Друзья ! У многих есть байпасные клапана которые периодически необходимо смазывать. С завода у меня на Sagem клапане была смазка которая в наши -30 не ахти как работает. В связи с этим вопрос какая смазка хороша в тюнинговый байпасник кроме литола Требование простое - работать в морозы.
смаж тормозухой. у меня металлический работает нормально. заводская смазка там шла зеленоватого цвета.
Тормозной бы не стал, кам там колечки резиновые её переварят? Силикон наверное. Тоже кстати надо сделать.
Мне в своё время англичане из Forge Motorsport прислали в конверте почтой ремкомплект за бесплатно по моей просьбе даже несмотря на то, что покупал не у них напрямую. Там были: сам поршень, два колечка и густющая смазка вишнёвого цвета....
Запутали меня ;-) А смазка да - зеленая была. Меня вот мысли посещают - а если смазать маслом от двигателя - надо то 10 мл всего и при этом оно остается вязким при -30 мороза и снисходительно к резинкам ;-)
как раз наоборот: Графитная-Ж. Вязкость при 20 Град С: не нормируется. Температура застывания (град.С): -25. Литол 24 Вязкость при 20 Град С: не нормируется. Температура застывания (град.С): -40. Не дай бог вы графиткой что то смазываете в авто из движущихся частей ДВС, ходовой или рулевой ;-) Кстати всем хочу сказать спасибо за обсуждение, тут по старой памяти вспомнил у нас же была в СССР смазка на основе литола - Циатим 221 - у него диапазон температуры от ?60 до +150 °С.Достаточно неплохо использовался в фототехнике и точных приборах. Основные эксплуатационные характеристики Циатим 221: Смазка нерастворима в воде ; Циатим-221 сохраняет стабильность даже при кипячении ; Является химически стойким смазочным материалом ; Циатим-221 инертна к резине и полимерным материалам ; Работоспособна при остаточном давлении 666,5 Па и в интервале температур от ?60 до +150 °С; Сохраняет рабочие свойства минимум в течение 40 лет
Название Циатим помню, в продаже не вижу лет 15. Есть смазка Вымпел, в синей металлической баночке, идет с добавлением ER, рекомендую, она не замерзает и не сохнет, баночку эту возил лет 5. Смазывал узел и забывал о нем. Применял во всех подшипниках, шаровых, рулевых наконечниках, результат всегда был отличный.
Согласен, лично я ER использую давно и только положительные результаты. Для справки: Смазки семейства ЦИАТИМ были разработаны Центральным научно-исследовательским институтом авиационных топлив и масел (ЦИАТИМ), который был создан постановлением Совета Труда и Обороны СССР от 27 апреля 1933 года. Институт занимался созданием низкозастывающих авиационных масел, всесезонных моторных масел и низкотемпературных смазок, разработкой высокооктановых компонентов авиационных бензинов, каталитического крекинга и катализаторов. В 1941-1945 годах находился в эвакуации в Уфе, где распоряжением Совета Народных Комиссаров СССР от 2 декабря 1941 года был объединён с Государственным научно-исследовательским химическим институтом высоких давлений (ГИВД). Приказом Министерства нефтяной промышленности СССР от 15 ноября 1954 года ЦИАТИМ был объединён с ВНИГИ и ВНИИТнефть, ныне это Всероссийский Научно-Исследовательский Институт по Переработке Нефти. ГОСТ 9433-80 Циатим-221 - кремнийорганическая жидкость, загущенная комплексным мылом; содержит антиокислительную присадку. Нерастворима в воде, гигроскопична, сохраняет стабильность даже при кипячении. При поглощении влаги уплотняется, имеет низкие противоизносные характеристики, химически стойкая, инертная к резине и полимерным материалам. Характеристики <table border="0" cellpadding="3" cellspacing="1" width="100%"> <tbody><tr class="y"><td>Наименование показателя</td><td>Норма</td> </tr> <tr class="x"><td>Температура каплепадения, °С, не менее</td><td>200</td> </tr> <tr class="y"><td>Пенетрация при 25°С, 0,1 мм</td><td>280-360</td> </tr> <tr class="x"><td>Предел прочности при 20°С, Па</td><td>250-450</td> </tr> <tr class="y"><td>Вязкость при -50°С и среднем градиенте скорости деформации 10с-1, Па·с, не более</td><td>800</td> </tr> <tr class="x"><td>Коллоидная стабильность, %, не более</td><td>7</td> </tr> <tr class="y"><td>Гарантийный срок хранения</td><td>5 лет</td> </tr> </tbody></table> Область применения Термостойкая смазка Циатим-221 применяется в подшипниках качения, электромашин, систем управления и приборов с частотой вращения до 10000мин 1, агрегатных подшипниках летательных аппаратов, узлах трения и скольжения поверхности "металл-резина" работающих в вакууме. Работоспособна при остаточном давлении 666,5 Па в интервале температур от -60°С до +150°С. Вопрос возник потому что морозы были более 26 градусов. В общем в Москве заказал для авто баночку, цена за баночку 800 грамм составляет 820 рублей по б/н расчету -за настоящий циатим - вот здесь он продается
Штатный да, смазывается а у тюнингового все по другому устроенно. P.S. Силиконом не смазывают механические части трущихся поверхностей - это для других задач ;-)
Да я не настаиваю. Сам вчера именно силиконом смазал. Посмотрю, что на тюбике написано, если интересно. Пока просто цитата из инета навскидку: "Любые детали, испытывающие фрикционную нагрузку и контактирующие с влагой, должны быть смазаны синтетическим силиконом."