Вчера вечером из под капота стал доноситься интересный звук. Он исходил от ролика генератора. Решил утром поехать на машине, вечером поставить в сервис. Еду себе на работу, вдруг загорается лампа неисправности АВС, затем антизанос, затем отключается монитор навигации, после загарается неисправность двигателя, низкое давление масла, но машина едет, разгоняется, тормозит. Свернув на заправку, заглушил двигло, попытался запустить снова, но СИД выдал - GearBox malfunction, limited performance.... и не завилась.. оказалось ролик генератора прокручивался и генератор не крутился, сел акум и машина начала глючить.. влетел в 100 евро..
Чего его снимать ? Там и так все видно. 2 раза уже сходил и посмотрел. Шкив обычная железяка в форме чаши, прикручена гайкой к валу. Вал уходит в генератор. Еще видно коричневый сальник, который закрывает подшипник.
Не знаю что у вас там такого обычного)))) На многих шпротах стоит именно шкив как муфта и последнее время эта самая муфта стала частенько выходить из строя. На Опилях с такими шкивами генератора вообще целая эпопея была по гарантии. Не прошла у них СААБовская тема))))
А то, что пропала зарядка аккума, разве не должно было выдать сигнал на приборке, в виде значка батареи?
Кир приезжай покажу))) у меня как раз лежит гена с таким шкивом от 9з а на машине стоит с обычным. вроде обгонной муфтой или типо того обзывается.
на опиля это чудо ставили на мотор 2.2 и до 2005 года, если не ошибаюсь. редкая весчь, они уже все подохли и заменены на обычные шкивы.
Во. И мне интересно. Я сейчас глянул на заказ-наряды на мою машину. И впрямь в 2008 году меняли этот шкив на генераторе.
мастер по телефону сначала сказал, что у них закончилась эта зап. часть по телефону. Добавил, что за пару месяцев многие приезжали с такой проблемой.. В официальном представительстве сааба только зап. часть стоит 200 евро.
"Еще 15 лет назад фирма ‘’INA’’ создала шкив генератора с обгонной муфтой. Зачем он нужен ?-спросите Вы. Как мы знаем вращение коленчатого вала неравномерно, двигатель то ускоряется, то замедляется .Такое вращение дает неравномерную нагрузку на подшипники приводящих механизмов. При этом ротор генератора переменного тока - часть, которая имеет наибольшую инерцию, а так как число и мощность потребителей электроэнергии в автомобиле постоянно возрастает , то и генератор (в том числе его ротор) становится все массивнее. Это ведет к тому ,что другие узлы находящееся в данной цепочке должны нести более тяжелую рабочую нагрузку, в особенности ремень и натяжитель . Из это следует, что натяжителю ремня приходиться адаптироваться под эти нагрузки, чтобы ремень не проскальзывал. Так в чем же секрет работы обгонного шкива? Да в принципе все просто, во время ускорения шкив свободно крутится вместе с валом генератора , а в момент замедления вал генератора относительно шкива по инерции прокручивается в холостую .(это очень похоже на работу ступицы заднего колеса велосипеда)Таким образом инерция с ремня уменьшается ,что приводит к отсутствию “пробуксовки “ и соответственно более долгим срокам эксплуатаций ремня ,роликов, натяжителя" http://www.starter-i-generator.ru/5.html http://autooboz.info/2011/03/obgonnaya-mufta-generatora/
ну да, все для нашего блага. как двухмассовый маховик, который на дизеле 1.9 разваливается нахер к 80 тыщам и тащит за собой сцепление в сборе (суммарный бюджет развлекухи 1100 евро, если все по минимуму).