Ребят всем привет. SAAB 9-5 B205E MY98, механика. Уже второй месяц борюсь с плавающей (именно плавающей, т.к. иногда машина летает как молодая ток руль держи) проблемой, а именно - провалы при интенсивном ускорении (при нажатии педали газа от середины и дальше). Ощущения как будто кто то за жопу ее держит и потом резко отпускает. Проявляется в основном на горячую и под нагрузкой (кондей, 4 человека в салоне). На холодную рывки либо минимальны либо их нет совсем. Также, явно богатит смесь (дыма черного нет но пованивает и глушак в саже). При этом, что интересно, свечи в абсолютно рабочем цвете (нет ни копоти ничего). Заводится всегда хорошо, на холостых иногда передергивает ее. Сегодня дошло уже до того, что после пробки сколько не жми на газ - обороты не растут, только если совсем чуть педаль продавить - можно хоть как то ускориться. Что успел сделать: заменил кассету (новая оригинал), фильтра все новые и не дешевые, свечи пробовал разные (NGK BCPR6ES-11 и Denso), новая оригинальная лямбда (на старой иногда вылазил чек по некорректному сигналу), вычистил в идеал расходомер (был в копоти), сделал опрессовку (подсосов нет), шланги визуально целые, компрессия в норме и равная по всем горшкам. Что не успел сделать: померять давление в рампе - банально нечем. Я уже не знаю, куда копать... Данные параметров по диагностике выложу чуть позже. Может вы сможете направить на путь истинный. У самого пока направления такие - клапан апц, клапан вентиляции адсорбера (он же проветривания), байпас, дпкв, бензонасос и РДТ. Обидно блин, машина очень запала в душу, хочется сделать ее, а не знаешь, чем помочь ей...
Свежие данные по диагностике. В скобках будут данные на прогретую на холостых. Абсолютное давление во впускном коллекторе: 98.80 Kpa (33.5 Kpa) Давление в топливном баке (хз как оно его меряет): 1.25 Kpa (не меняется) Датчик детонации: 0 v (0.02 v) Датчик кислорода 1: 0.46 v (0.37 v) Датчик положения дросселя 1: 1.04 v (0.72 v) Датчик положения дросселя 2: 3.99 v (4.31 v) Краткосрочная коррекция топливоподачи: 0 % (меняется от -0.46 до +2.20) Крутящий момент двигателя: 0 Nm (10 Nm) Массовый расход воздуха: 1.50 g/s (3.81 g/s) Температура воздуха на впуске: 40 С (42) Температура охлаждающей жидкости: 44 С (90) Угол опережения зажигания: 0 (7.50 deg) Число оборотов двигателя: 0 (825) Addittive adaptation: -0.60 mg/comb (-0.60) Airmass comb. calculated: 467 mg/comb (88) Airmass comb. calculated: 269 mg/comb (132) Airmass combustion: 37 mg/comb (88) Airmass deviation from calc: -24% (-24%) Airmass deviation from requested: 0% (0%) Atmosphere absolute pressure: 99.30 Kpa (99.20) Canister purge valve: 0% (23.70) Charge air absolute pressure: 101.00 Kpa (101.80) Charge air adaptation: 718.50 % (718.50) Combustion detection cyl. 102/bank 1: 0 us (2528) Combustion detection cyl. 304/bank 2: 0 us (8240) Injection duration: 0 ms (2.89) Injection end angle: 720 deg (380) Knock cyl.1: 375 Knock cyl.2: 214 Knock cyl.3: 319 Knock cyl.4: 453 Main relay voltage: 12.6 v (14) Missfire cyl.1: 14 Missfire cyl.2: 58 Missfire cyl.3: 6 Missfire cyl.4: 6 Multiplicative adaptation: 6.15% Pedal position sensor 1: 4.38 v Pedal position sensor 2: 1.25 v Purge adaptation: 0 % (0.37) Throttle position sensor 1 requested: 0.38 v (0.10) Вот такая вот картина. Постарался по максимуму указать все. Мож и лишнего много. Может направите в нужное русло, где собака зарылась. Спасибо!
У меня на паре машин забивалась вентиляция, но таких симптомов не было. Думаю, дело (как и в теме с остановкой на М4) в бензонасосе.
Вот сейчас мучаю WIS, судя по тому что аддиттивная адаптация в минусе, - проблема в клапане проветривания. А амуль высокий, насколько я правильно понял, говорит о малой производительности турбины, тобишь копать надо в сторону клапана апц. Не исключаю, что проблем несколько. В том числе и по бензонасосу.
Подкиньте рабочий Дмрв (чистка ни о чем не говорит). И естественно меряйте давление топлива (подойдет девайс для таза за 300р), но в идеале необходим замер под нагрузкой.
Дмрв рабочий подкидывал, результата нет. Вчера обнаружил, что болтается металлическая трубка которая идёт на байпас. Там 100% подсос. Только вот проблема, нет в продаже колец оригинальных под неё. Может кто подскажет размер кольца?
В наше время этих колец в наличии полно я себе 2 поставил вроде не болтается. Я сейчас тоже с этой проблемой борюсь как только на улице больше 25 градусов как будто прицеп гружёный прицепили
Я завтра, тобишь уже сегодня, займусь этим вопросом. Пока нет возможности замерять давление в системе и проверить рдт, хочу устранить подсос в болтающейся трубке от байпаса, проверить апц, байпас и клапан проветривания с шлангами. В общем сделать все что могу своими силами, если результата не будет, поеду в сервис.
92 даже в жигули никогда не лил. С покупки заправлялся 98м, последняя заправка 95м на bp. По ощущениям на 95м чуть менее заметны провалы но все же есть.
Дроссель на чистоту проверяли? Может грязный, да бензонасос дохлый? Мне кажется в эту сторону смотреть надо. Остальные ваши варианты из первого поста, на мой скромный взгляд, проявились бы чем-то еще или были бы постоянными при любом режиме. Да поправят меня ЗНАЮЩИЕ товарищи
Дроссель вычищен, визуально в порядке, масла на впуске нет (собственно он и был чистым когда я залез в него). По насосу - надо замерить давление, у меня пока нет возможности это сделать. Есть пара мест, откуда может подсасывать. Хочу их устранить сначала (сраный дождь не даёт с машиной поковыряться).
Ребят а есть кто нибудь Мытищи/Королев/Пушкино или Москва СВАО на 9-5 с черной кассетой? Хотел бы окончательно откинуть вариант что это не она проваливает движок. Моя, как выяснилось, не совсем новая...С меня магарыч))