Шведы больше не американцы.

Тема в разделе "Новости Saab", создана пользователем Vladimir ® *WehrWolf*, 5 мар 2009.

  1. Vladimir ® *WehrWolf*

    Vladimir ® *WehrWolf* Пользователь

    Регистрация:
    22 сен 2008
    Сообщения:
    509
    Адрес:
    Россия, Москва
    Авто:
    SAAB 9-5 Aero 2004 сток 250 пегасов

    [​IMG]

    Шведы больше не американцы.

    Китайские автопроизводители намерены приобрести Volvo и Saab
    Китайская автомобилестроительная компания Geely Automobile Holdings Ltd на следующей неделе намеревается представить заявку на приобретение шведского бренда Volvo, принадлежащего одному из крупнейших американских автопроизводителей - компании Ford Motor Company. Об этом сообщила вчера газета The Wall Street Journal со ссылкой на китайские СМИ.

    Geely ведет переговоры с Ford уже на протяжении нескольких недель. Руководители двух компаний в середине января в частном порядке встречались в Дирборне, штат Мичиган, где расположена штаб-квартира Ford. Также стало известно, что китайский автопроизводитель привлек к переговорам американскую консалтинговую компанию, которая при совершении сделки обязуется помочь китайской стороне набрать менеджеров, которые будут управлять Volvo.
    В прошлом месяце сообщалось, что Ford ведет предварительные переговоры с Geely по продаже подразделения Volvo Cars китайскому автопроизводителю, поскольку американский концерн остро нуждается в деньгах, однако Ли Шуфу, председатель Geely, отрицал эти слухи. Впрочем, Geely действительно не является единственным претендентом на шведский бренд. Существует еще по крайней мере три потенциальных покупателя актива. Свою заинтересованность уже выражали такие китайские компании, как Chery Automobile и Changan.
    По данным Bloomberg, сумма сделки будет ниже $6,4 млрд, которые заплатил Ford за Volvo в 1999 году. Между тем стоит отметить, что в минувшую пятницу глава национального комитета по развитию и реформе главного китайского агентства по планированию экономики Чен Бин публично предупредил китайских автопроизводителей о рисках, которые они на себя навлекут, решив приобрести находящийся в бедственном положении зарубежный автоконцерн. «Нам необходимы технологии, бренды и сети продаж, - сказал он, имея в виду зарубежных автопроизводителей. - Однако стабилизировать деятельность зарубежных автопроизводителей и обеспечить их рост будет огромным вызовом для китайской стороны».
    Аналитик Ernst & Young Иван Бончев полагает, что основное качество, которым должен обладать новый собственник бренда, - это возможность развивать его, и у китайской стороны эта возможность есть.
    Другой шведский бренд, Saab, принадлежащий General Motors, получив одобрение шведского суда на отделение от материнской компании, совместно с кредиторами готовит программу оздоровления. К 20 мая 2009 года суд должен принять окончательное решение о том, следует ли продлить срок действия программы финансового оздоровления Saab или же ликвидировать компанию. Как рассказал на автосалоне в Женеве исполнительный директор Saab Ян Оке Йонссон, для того, чтобы выжить в условиях спада продаж, автоконцерну необходимо получить финансовую помощь от государства в размере 500 млн евро. Руководство Saab уже начало переговоры с потенциальными инвесторами, а в качестве консультанта был привлечен Deutsche Bank. Заинтересованность в приобретении Saab выразили как автомобилестроительные компании, так и концерны из других отраслей. Переговоры ведутся в конфиденциальной обстановке, и имена возможных покупателей не разглашаются. Менеджеры тем временем выражают надежду, что переговоры завершатся к 2010 году.
    Аналитики уверены, что Saab получит государственную поддержку, поскольку автоконцерн очень важен для промышленности Швеции: он и его поставщики обеспечивают рабочими местами более чем 15 тыс. человек по всей стране.
    «Если говорить о потенциальных претендентах, то в первую очередь это снова китайские компании, с учетом того, что их финансовое состояние в данный момент лучше, чем у любой европейской, - говорит Иван Бончев. - Если посмотреть на мировой автопром с точки зрения китайских автопроизводителей, то им в первую очередь интересны две вещи: доступ к технологиям и рынку. Купив европейский бренд, выйти на рынок ЕС становится проще, чем продвигаться к нему самостоятельно».

    03.03.2009 / ЕКАТЕРИНА СОРОКОВАЯ
     

Поделиться этой страницей

Пользователи просматривающие тему (Пользователей: 0, Гостей: 0)