<table border="0" cellpadding="0" cellspacing="0" width="100%"><tbody><tr><td width="100%">Saab 9-3: тяжелое топливо </td> <td> </td> <td nowrap="nowrap"> </td> </tr> <tr> <td style="padding-top: 5px;" align="right" width="100%"> <table width="0%"> </table></td> </tr> </tbody></table> 15.01.2009 В Росии начались продажи автомобилей Saab 9-3 с турбодизелем 1.9 TiD. Этот двигатель с непосредственным впрыском common rail — плод совместной работы уже распавшегося альянса концернов FIAT и General Motors — в разных вариантах можно встретить под капотами автомобилей Fiat, Alfa Romeo, Lancia, Opel, им оснащают Cadillac BLS и Suzuki SX4. А на Saab 9-3 этот турбодизель в трех версиях форсировки (мощностью 120, 150 и 180 л.с.) ставят с 2005 года. Но в России решено продавать только седан со «средним» 150-сильным мотором и шестиступенчатой механической коробкой передач, хотя европейским покупателям дизельный Saab 9-3 предлагается с полным набором из трех кузовов и опционным шестиступенчатым «автоматом». В ходе российской адаптации на автомобиле появился подогрев топ*ливного фильтра, но из-за невысокого качества российской солярки пришлось отказаться от сажевого фильтра, поэтому мотор отвечает экологическим нормам Евро-3 вместо «европейских» Евро-4. Интервал между плановыми ТО — 15 тысяч км. Цены на дизельные седаны Saab 9-3 1.9 TiD начинаются от 900 тысяч рублей — это на 81 тысячу рублей дороже версии с бензиновым турбомотором 2.0 LPT (150 л.с., 240 Нм). Для сравнения: Volkswagen Passat 2.0 TDI (140 л.с., 320 Нм) с «механикой» стоит от 885330 рублей. Кстати, автомобили класса D+ с двигателями на тяжелом топливе в России предлагают только девять производителей, а за первые девять месяцев 2008 года их было продано менее трех тысяч (около 3% сегмента D+). Saab в России — марка «нишевая»: 1014 машин за первые три квартала 2008 года, из которых на Saab 9-3 пришлось 883 машины. Вообще за последние два года спрос на шведских «грифонов» в России заметно вырос — с 20 машин в сентябре 2006 года до 133 машин в том же месяце минувшего года. Фото Игоря ВЛАДИМИРСКОГО