Здравствуйте , мой самолет Saab 9000 1987г 2.0 МКПП мучает проблема с РЦС , коробас снимаю ставлю уже с закрытыми галазами.. Пробовал ставить : 1) неоригинал NK - проходил 3 месяца 2) еще какой то неоригинал - еще 3 месяца 3) купил оригинал проходил 1 год 3 месяца 4) поставил на оригинал оригинальный ремкомплект - прожил 3 месяца 5) снова купил оригинал - потек в день ремонта (но был с налетом ржавчины при покупке за что и достался за копейки) 6) купил не оригинал LPR - педаль упала чрез 3 дня . Качаю под давлением 2 бар прокачной бочкой , ГЦС на всякий уже менялся на б\у . При креплении РЦС к КПП болты приворачиваю по чуть чуть равномерно . При 2 замене и при 4 менялись комплекты сцепления (mecarm -гавно; 2й раз SACHS) . В основном стиль езды пенсионерский, но периодически saab чувствует себя истребителем , в прочем бывает такое не часто. Прошу помощи уважаемые гуру по ремонту Трольхеттенского чуда, сам работаю в сервисе , помогал со снятием КПП механик с опытом , но причина постоянных поломок РЦС для нас загадка. Может есть какой магический обряд при установке рцс на КПП?
Люфт вала не проверял ввиду того, что РЦС ставится на корпус кпп , и с валом вроде как не соприкасается. Уверен что люфт вала есть т.к при сбросе газа чувствуется как выбираются зазоры , да и небольшой гул от кпп присутствует уже давно.. Считаете что люфт вала может быть настолько велик что происходит перекос цилиндра способный за день убить новую деталь? Кстати сказать на оригинальном цилиндре перед установкой ремкомплекта была обнаружена односторонняя выработка на циилиндре...
У меня так было, когда раскрутилась гайка вторичного вала. Перестала работать 5-я передача (сорвало шлицы, проблема старых коробок) и первичный вал начал "гулять" что привело к подобному выходу РЦС из строя с однобокой выработкой. Так что я думаю проблема в самой МКПП.
Мысленно попрощавшись со старой коробкой , перед покупкой другой решил таки проверить состояние преславутого вала,: Снял в очередной раз коробку , проверил люфт вала , его нет, проверял и рукой и трубку на вал одевал чтоб увеличить усилие - нет люфта. Корзина сцепления визуально ровная, да и менялась она недавно маловероятно что она дает перекос. При осмотре РЦС после снятия кпп было обнаружено что подвижный цилиндр относительно неподвижного стоит с едва заметным перекосом, разобрал цилиндр , видно что детали работали с диагональной нагрузкой, о чем свидетельствуют отполированные части на рабочих поверхностях, раковин не обнаружено и принято решение поставить его снова, поставили проверили работает , выехали на тест поездку, все вроде ок, счастье мое длилось не долго , ближе к дому-проехав около 40 км после продолжительного нажатия педали, замечено что скорости выключаются с затруднением.. но после нескольких нажатий сцепления вроде как приходит в норму , но не окончательно.. Есть какие то мысли о причинах и советы о дальнейшей диагностике? PS: сам цилиндр прикручивали на сколько это можно равномерно во всех случаях..
Коробка случайно не менялась на более свежего образца? Может не тот рабочий цилиндр стоит. Рабочих цилиндров бывает два вида.