Пропала динамика

Тема в разделе "Для владельцев 9-3 150/175/210 л.с.", создана пользователем ALCUler, 12 мар 2024.

  1. ALCUler

    ALCUler Новичок

    Регистрация:
    20 май 2013
    Сообщения:
    12
    Адрес:
    Stavropol, Russia
    Авто:
    9-3SS MY06<->07
    Здравствуйте, господа.

    Взываю к вашей помощи, сразу могу сказать, что находил подобные темы и на форуме(-ах) и на Д2, но почему-то нигде не оказалось благополучного финала истории.

    Пациент: собственный 9-3, B207E, АКПП, модель переходник (салон рест, кузов дорест).
    Ситуация: в один момент пропала динамика. Более-менее динамика появляется только с 3-ей передачи.

    Что делал: так как по ощущениям похоже на недодув турбины - меняю электромагнитные клапаны. И на турбо, и маневровый. Казалось бы на первый момент помогает. Спустя месяц-два ситуация повторяется. Меняю клапан байпаса (хотя родной оказался целый) и параллельно ЭВАП. Не помогает. Машина уже стабильно превращается в овоща. Езжу в таком состоянии месяц. В один прекрасный ничем не примечательный зимний вечер машина оживает. Ездит так, как наверное ездила новой из салона. В течении 4 часов, остановки двигателя и повторных запусков - все хорошо. На следующее утро - снова овощ со странной динамикой и невнятной работой дросселя(?) при переключении на 3 передачу (плавающие обороты в районе 1900-2200, то есть тяга, то нет). Ладно, снова заказываю оба ЭМ клапана. Подкидываю новые клапаны - появляются странные неритмичные стуки в районе турбины. Скорее всего вестгейт. Сразу отправляю на турбо-сервис - корректируют работу вестгейта, накуривают, проверяем крыльчатку, опрессовывают (первый оригинальный ЭМ клапан, поменянный полгода назад оказывается мертвым, поэтому второй и начал работать). К турбе вопросов нет: раздувается, но динамики так и нет. Катализатор на месте, не забитый, не раскрошенный.
    Вся ситуация на протяжении всего времени сопровождается полным отсутствием ошибок.

    Собственные домыслы: уже начинаю грешить на АКПП. Может ли она как-то лимитировать тягу? Хотя к ней нет никаких претензий: смена масла каждые 15-20ткм, и она уже само собой "контрактная". Не пинков, ни дерганий. Хотя в тот самый прекрасный день когда все поехало - даже переключения стали абсолютно незаметными. Дроссель скидывал в самом начале истории - был в отличном виде. Помыл, поставил, обучил.

    Локация: южный регион, Теха нет в радиусе 450км. Под рукой только ThinkCar/Launch.

    Прошу поделиться всеми мыслями, что могут навести на путь восстановления самолета. Заранее искренне благодарен.
     
  2. Messer

    Messer Завсегдатай

    Регистрация:
    27 мар 2012
    Сообщения:
    1.318
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Ленинград
    Авто:
    9-3Aero MY03 АКПП
    А быть может ЭБУ? ...аргументировать не смогу,но вот что-то подсказывает)
     
  3. Бэнч

    Бэнч Завсегдатай

    Регистрация:
    8 фев 2013
    Сообщения:
    10.157
    Авто:
    Сааб 9-5 00 мкпп.
    Может начать с этого: найти все ситуации при которых мозг отключает тягу. В висе все описано, но долго изучать. Также давление топлива, должно быть нужное и стабильное.
     
  4. Vityok

    Vityok Зарегистрированный

    Регистрация:
    19 окт 2010
    Сообщения:
    8.774
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва, СЗАО
    Авто:
    ГАЗ 3105, Porsche Cayenne
    Тогда изучать под пивас
     
  5. Evgen_9

    Evgen_9 Завсегдатай

    Регистрация:
    27 апр 2012
    Сообщения:
    4.760
    Адрес:
    Россия,Ивановская обл
    Авто:
    CSE 98г. 9000 2,3т мкпп
    Чё тут думать --------- трясти надо ))))), мозги отъехали , всё правильно в мороз так и будет оживать.А на горячую могут вообще встать наглухо, нече клапана менять , выдернул 4 пред сек.на 5-10 - воткнул и погнал дальше, а там как повезёт , может и вообще встать ))), удачи в мозгах их мало нормальных осталось.
     
  6. Wandrey

    Wandrey Активный

    Регистрация:
    17 ноя 2019
    Сообщения:
    190
    Пол:
    Мужской
    Авто:
    Saab 9-3 SS 2003
    Ставлю на давление топлива
     
  7. anddnepr

    anddnepr Активный

    Регистрация:
    11 авг 2019
    Сообщения:
    375
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Днепр, Украина
    Авто:
    9-3 SS 150 лс МКП
    Сама коробка не ограничивает момент, это все прописано в самом трионике, в зав-ти от передачи. А что там с топливными коррекциями? Что показывает сканер по педали газа и открытию дросселя?
     
  8. TurboX

    TurboX TurboXашечка

    Регистрация:
    26 сен 2013
    Сообщения:
    2.541
    Пол:
    Мужской
    Авто:
    SAAB 9-3 TurboX XWD
    Угу. За одним только "маааасеньким" исключением - если только фрикционы в корзинах не изношены. В противном случае - газуй\не газуй, всё равно получишь **Й.
    А так как ТС выше рисует что она "контрактная", то и пробег у коробаса соответствующий и износ фрикционов соответственно.
    Или я так понимаю, народ считает что фрикционы вечные и при частой замене масла не изнашиваются ни разу?
     
  9. ALCUler

    ALCUler Новичок

    Регистрация:
    20 май 2013
    Сообщения:
    12
    Адрес:
    Stavropol, Russia
    Авто:
    9-3SS MY06<->07
    И снова приветствую всех. Спасибо за то, что не обошли тему стороной.

    Проблема решена, а виновником был: первый кислородный датчик, хотя его показатели укладывались в норму и изначально не рассматривались как причина проблемы.

    До его замены так же были заменены ДМРВ (так как новый родной Hitachi ждать два месяца - использовались все, что попадались с разборов). Ну а новая лямбда вернула былой комфорт, динамику и удовольствие за рулем. И вдруг кому-то пригодится: неоднократно натыкался на такую информацию, что на полностью прогретом двигателе расход воздуха должен быть от 3г/с и выше. Однако, ни один из трёх найденных в отличном состоянии ДМРВ после прогрева столько не показывает. 2.68-2.83г/с - то, что я стабильно получаю на хх на 84 градусах двигателя после часовых поездок. Что видимо стоит считать нормой при диагностике.

    PS Топливные коррекции были в норме в любом положении заслонки. Если говорить фактически: +1.8-3%. Сейчас -1.4-0%.

    Еще раз благодарю каждого и всем добра! Шел 11 год эксплуатации саабчика...
     
    Oleg32, TurboX и Messer нравится это.
  10. Evgen_9

    Evgen_9 Завсегдатай

    Регистрация:
    27 апр 2012
    Сообщения:
    4.760
    Адрес:
    Россия,Ивановская обл
    Авто:
    CSE 98г. 9000 2,3т мкпп
    Проблема решена,--- сомневаюсь
    2.68-2.83г/с у меня 2,45-2,5 -- зависит от оборотов, фильтра.
     

Поделиться этой страницей

Пользователи просматривающие тему (Пользователей: 0, Гостей: 0)