чем же плохи HAAS? если они годны "только для гаража", а на них делают на данный момент это. да и знаю пару заводов где делают достаточно ответственное оборудование (ПЭД под нефть, например). так может - эти т.н. "гаражи" - представительские?) у нас эти станки работают от 16 часов в сутки с 2007. Только сейчас начала электроника дурить на некоторых. Но свою стоимость и стоимость обслуживания они отбили не раз. для меня это - показатель. точность - вполне достаточная для подавляющего большинства задач (у нас ни одной задачи не было, с которой бы не справились). Да и выбор следует делать исходя из разумной достаточности. Вы же не на S-Classe ездите? Хотя S-Classe - вполне заслуженный выбор большинства. Однако, думаю мало кто из людей на S-Classe скажет "SAAB - сойдет только для езды по проселку".
не спорю с Вами. на работе парк станков, и токари и фрезеровщики и наладчики ЧПУ. вот сюда я передал их слова. когда-то давно, устраивался главным инженером (точнее проходит собеседование) на предприятии, которое делает микросхемы. у них стояли 2 HAAS. так большей части вопросов было по ним, а что если станок сломается, что будете делать и тд. ответ мой был прост, есть наладчики, есть спецы по станкам, я туда своими кривыми мозгами и руками я лезть не буду. меня, конечно не взяли. но собеседование прошло что называется "чисто поржать" так вот, потом, когда мне позвонили и сообщили что я им не нужен, я полушутя спросил насчет HAAS, они ответили что станок действительно капризный. про то, отработал ли он свою стоимость я не спрашивал.
если строго соблюдать правила эксплуатации (хотя бы температурный режим и отчасти влажность - в частности в цех не должно быть входа с улицы хотя бы зимой), то - проблем не будет достаточно долго. в противном случае электролиты работают в постоянном перегреве, и показания некоторых элементов "уплывают". если убрать негативные факторы эксплуатации - они плывут через 5 лет постоянной работы минимум. однако, что хочу сказать: я уверен на 99%, что в HAAS "запрограммированное время службы отдельных блоков", потому как разводка плат неоптимальная с точки зрения эксплуатационных характеристик. некоторые горячие и шумящие элементы было бы неплохо вывести подальше от измерительных цепей, но - тогда станки бы служили дольше без необходимости замены блоков, что HAAS как производителю станков и расходников (блоков в т.ч.) невыгодно. например - отдельные модули стоили до падения рубля почти 200k руб. сейчас - 450k. плюс работа специалиста. логично предположить, что вряд ли кто-то откажется от такого куска пирога. я не поверю ни в коем случае, что HAAS об истинных причинах проблемы не знает. знает, и сознательно не исправляет, ибо эта ошибка приносит неплохие деньги. а запрограммированная надежность позволяет фирме-производителю жить, даже если основная продукция не востребована. так что тут больше не капризность станков, а хитрожопость и баблолюбие америкосов)
ну - это не значит, что они "годны только для гаража". потому как "годность для гаража" подразумевает невысокую цену, невысокую точность, небольшие вложения. тут как раз наоборот (кроме цены, конечно). но - "кроилово ведет к попадалову", и просто на обслуге теряется больше, чем на других станках. у нас проблему решили просто - инженеров нагрузили, ну и за неделю мы все порешали, потому сейчас и можем ремонтировать электрические и электронные блоки. к сожалению - все производители к этому прийдут. как было с автомобилями так что можно говорить что практически все автомобили, выпускаемые на данный момент, в плане механической надежности узлов и агрегатов плохи =) а я уже не объясняю сослуживцам, почему я езжу на "старье" (с)