Имеющаяся острая нехватка денег подтолкнула Nevs не возобновлять производство до начала курортного сезона. Запуск производственной ленты намечен на середину августа. К этому времени переговоры Nevs с двумя азиатскими партнерами будут полностью завершены, а работа над платформой Phoenix будет полностью завершена. Как и ожидалось нашими экспертами, Nevs решил не запускать производство на заводе Saab перед сезоном отпусков, который начинается через две недели. Из-за низкой ликвидности, Nevs не может платить своим поставщикам и, чтобы не увеличивать долговое бремя, компания решила подождать с запуском конвейера до середины августа. После лета экономическая ситуация у Nevs должна стать куда ярче. Вскоре ожидается подписание контрактов с азиатскими партнерами (Mahindra и Dongfeng). Nevs, на данный момент располагает разработанной на 80 процентов платформой, которую разрабатывала Saab Automobile, и которая должна была стать основой для нового поколения Saab 9-3. Гибкая, масштабируемая платформа Phoenix хоть и не была доделана, однако, она была включена в конкурсную массу, и именно это в конечном итоге должно было дать Saab новые модели автомобилей и устойчивую прибыльность. Но нынешние скромные объемы производства Saab, не достаточны для амбиций платформы Phoenix и компании необходимо расширение партнерских отношений для экономии при увеличении масштаба производства. Mahindra и Dongfeng могут обеспечить как улучшение ликвидности, так и определенную защиту Nevs от различных неприятностей, которыми нынче богаты рыночные отношения. Для перехода на платформу Phoenix и постройки готовой модели автомобиля, требуется инвестиции в несколько миллиардов. Отсутствие денег у Nevs заставило её руководство навалиться на экономический ручной тормоз весной этого года. Вскоре после того (20 мая), компания остановила производство Через неделю в Nevs объявили, что компания увольняет 100 консультантов и еще на следующей неделе, 72 временных работника покинули свои рабочие места. Сегодня в Nevs насчитывается чуть более 600 сотрудников, в том числе временных. Все они работают на предприятии в Тролльхэттане.
Пишут, что китаезы перестали финансировать сааб с ноября 13 года(!!). Вот я так и думал, что это они тянули с запуском 9-3 так долго... бабла-то не было