Профсоюзы пришли на GM.

Тема в разделе "Новости Saab", создана пользователем Vladimir ® *WehrWolf*, 16 янв 2009.


  1. Vladimir ® *WehrWolf*

    Vladimir ® *WehrWolf* Пользователь

    Регистрация:
    22 сен 2008
    Сообщения:
    510
    Адрес:
    Россия, Москва
    Авто:
    SAAB 9-5 Aero 2004 сток 250 пегасов
    <table border="0" cellpadding="0" cellspacing="0" width="505"><tbody><tr><td>Профсоюзы пришли на GM

    </td></tr> <tr><td>// Первичная организация создается при помощи активистов с завода Ford

    </td></tr> <tr><td>
    </td></tr> <tr><td class="a12"> На петербургском автомобильном заводе General Motors (GM), запущенном осенью 2008 года, создана профсоюзная организация, которая вошла в структуру Межрегионального профсоюза работников автопрома (МПРА), известного своими активными действиями на другом автомобильном заводе региона — Всеволожском Ford. Рабочие, недовольные неуважительным отношением администрации, нарушением техники безопасности на производстве и системой премирования, готовят предложения менеджменту и готовы на активные действия, если общий язык с администрацией не будет найден. По словам профсоюзных активистов, администрация предприятия не спешит признавать легитимность профсоюза и, более того, дала указание создать второй альтернативный профсоюз для борьбы с первым.

    Как сообщил "Ъ" председатель нового профсоюза завода GM Евгений Иванов, организация была зарегистрирована еще 13 декабря 2008 года, но уведомление о создании профсоюза было направлено в администрацию завода 11 января 2009 года. "Мы встретились с руководителем отдела по работе с персоналом и передали документы о создании профсоюза. Сегодня они должны дать ответ. А 20 января состоится встреча с генеральным директором, его заместителями и HR-менеджером, где мы уже начнем вносить свои предложения по улучшению условий труда", -- сообщил господин Иванов. Профсоюз вошел в структуру МПРА, а Евгений Иванов стал его сопредседателем (еще одним сопредседателем является глава профсоюза автозавода Ford Алексей Этмановю. -- "Ъ"). За месяц с момента создания профсоюза в нем состоят 70 человек из чуть более 900 человек, ожидается, что через пару месяцев число профсоюзников на заводе составит 200-300 человек.

    Официальный запуск петербургского завода General Motors состоялся 7 ноября 2008 года в промзоне Шушары-2. В его строительство было вложено $300 млн. Проектная мощность предприятия -- 70 тыс. автомобилей в год. Завод начал свою работу с выпуска внедорожников Chevrolet Captiva, позже должно начаться производство Opel Antara, а летом этого года планируется запустить производство седана Chevrolet Cruze. Сейчас на заводе работает около 1 тыс. человек.

    По словам господина Иванова, на создание профсоюза сподвигли несколько причин, в частности постоянные оскорбления и нецензурные выражения в адрес рабочих со стороны российского менеджмента предприятия. "Нас не устраивает, что бывшие рабочие, ставшие начальниками отделов, позволяют себе мат, -- говорит Евгений Иванов, -- Помимо этого на предприятии не соблюдается техника безопасности -- с грузоподъемными механизмами работают не обученные этому люди, много плохого инструмента, создающего опасность при производстве и так далее. На заводе рабское положение". Помимо этого, по словам главы профсоюза, у рабочих имеются претензии и к оплате труда -- годовая премия начисляется по субъективным оценкам начальника, рабочие же хотят ежегодного стабильного повышения зарплаты из расчета "уровень инфляции +5-7% от зарплаты".

    Господин Этманов сообщил "Ъ", что рабочие обратились в профсоюз автомобилестроителей за помощью в организации ячейки, когда поняли, что не могут сами, и получили ее. "Мы приветствуем появление профсоюза на еще одном автомобильном предприятии и готовы всячески помогать в рамках закона", -- говорит господин Этманов.

    Директор по связям с общественностью "Дженерал Моторз СНГ" Сергей Лепнухов подтвердил, что группа сотрудников петербургского завода компании в понедельник передала руководству предприятия документы о регистрации профсоюза. В GM также подтвердили, что в ближайшее время состоится встреча профсоюзных активистов с руководством завода. "В "Дженерал Моторз" нормально относятся к профсоюзам, они есть почти на всех предприятиях компании, у нас большой опыт работы с ними, и мы также готовы сотрудничать с профсоюзом петербургского завода", -- говорит Сергей Лепнухов.

    По словам господина Иванова, администрация завода не хочет признавать легитимность профсоюза. "Более того, сразу после нашего уведомления о его создании, по нашей информации, администрация завода собрала представителей среднего звена и дала указания создать второй альтернативный профсоюз для борьбы с нашим, -- говорит Евгений Иванов, -- вероятно, это будет ячейка объединения "Соцпроф"". Господин Лепнухов заявил, что компания "Дженерал Моторз" не создает альтернативного профсоюза на заводе. Отметим, что о создании профсоюза в составе "Соцпроф" недавно заявили рабочие на заводе Ford, где уже имеется профсоюзная организация МПРА. Известно, что эти два профсоюзных объединения проводят диаметрально противоположную политику взаимоотношений с работодателем. На петербургском заводе Toyota в октябре 2008 года также создан профсоюз, который вошел в состав областной организации профсоюза машиностроителей Федерации профсоюзов Петербурга и Ленобласти, известной своим лояльным отношением к работодателю и к властям региона.

    Работа по созданию профсоюзных организаций возобновилась в разгар кризиса, когда автозаводы приостановили производство не только на зимние каникулы, но и в связи со снижением объемов продаж на автомобильном рынке. Как ранее писал "Ъ", завод General Motors до февраля будет дважды остановлен (с 20 декабря по 11 января, и с 26 января по 15 февраля). В непраздничные дни рабочие отправятся в отпуска и будут получать две трети заработной платы. После возобновления работы предприятие будет работать в сокращенном режиме -- вместо пятидневной рабочей недели будет введена трехдневная. Завод Renault сократит в 2008 году производство в России на 5% от ранее заявленного объема, Volkswagen в 2009 году -- более чем на 10%.

    Пока в планах профсоюза GM нет каких-либо активных действий, но если менеджмент завода не согласится на эти условия в рамках коллективного договора, который профсоюз планирует подписать весной этого года, то после коллективного отпуска, намеченного на июнь-июль 2009 года, рабочие готовы выйти на забастовку. "Я хочу борьбы!" -- заявил Ъ господин Иванов.

    Ирина Бычина,

    Михаил Серов </td></tr></tbody></table>
     

Поделиться этой страницей

Пользователи просматривающие тему (Пользователей: 0, Гостей: 0)