В общем эта машина у меня сравнительно недавно (1 год), но знаком с ней еще по прежнему владельцу (4 года). Целый год автомобиль стоял на парковке, катаюсь только последние 1.5 месяца, проехал 1800км. Saab 95 Aero Автомат 230Hp 2000-2001гг. пробег 220т.км. Проблема: Перебои в работе на холостом ходу, не сильно но чувствуется. Если трогаться с места без нажатия педали газа машину немного подергивает (легкие толчки), на скорости 80-100км/ч подергивает на сбросе. когда останавливаюсь на светофоре секунд 10 плавают обороты, потом успокаевается. Расход 12л/100км по СИДу (многовато.?), средняя скорость 46км/ч. Разгон без проблем, мощности хватает, при 80км/ч без проблем начинает шлифовать. По началу горел чек: перебои в нескольких цилиндрах и датчик температуры всасываемого воздуха. В процессе борьбы с проблемой ошибки ушли в прошлое. Итак что менял: вентиляция картера полностью, свечи, фильтра, масло Castrol 0w30, дросель, форсунки, резинки под форсами, прокладка под коллектор (метал-резина). Топливный насос менял сам 2 года назад на Scantech. Подкидывал MAF и касету зажигания со 100% рабочей машины. В наличии есть еще 3 касеты, тестил их тоже. Прокладку поменял сегодня, хх стал немного ровнее, но... основная проблема осталась. Что напрягает из сравнения параметров на ХХ с 2.3т 180hp: 2.3т: обсолютное давление во впуске до заслонки 100кПа после 39кПа, открытие заслонки 18,5% Мой Aero: обсолютное давление во впуске до заслонки 100кПа после 59кПа, открытие заслонки 16% Есть доступ к ТЕН2, тестил катализатор, тест без проблем... Какие будут предложения? Пысы: топливо е95 шведское. разницы между полным и пустым баком разницы не заметил.
Кто сказал что оно должно быть идентично? Турбины разные и карты наддува у них разные, всас нужен разный, думаю по этом у и получатся: сток 0.4Bar, Aero 0,6Bar, при одинаково открытых заслонках. Можно попробовать сделать опресовку, это к вопросу о ХХ. Возможно проблема с АКПП, это к вибрации на старте. Я так понял SID открыт, там есть параметры скорости входного и выходного валов, можно посмотреть во время старта
Про Sid я не ничего не знаю как и что смотреть.... АКПП я могу в автокоме посмотреть, с коробкой все ОК, проверял. только масло течет, трубки делать надо. Мотор работает не ровно, по выхлопу слышно. Месяц назад проходил техосмотр, CO и HC в норме, у шведов с выхлопом строго.
Замерял давление топлива?! Смесь богатая, бедная?! Компрессию в моторе мерял?! Что то с топливом у тебя по ходу и надо сделать опресовку системы.
Обороты ни разу не проседали ниже 700... они плавают, машина какбы газует сама 800-1000. Но это только при остановке после длительной равномерной нагрузки. Ваакумник заменен осенью (последствия течи главного тормозного), вакуум держит, стоят новые обратные клапана. Давление топлива не мерил, каюсь, руки не доходят. Коррекция по топливу бешенная, лямда показывает без особых нареканий первая 150-800мВ, вторая 560мВ. Они четко реагируют на смену режимов работы. Повышение давления топлива, принудительный подсос воздуха. Меня сейчас сильно напрягает обсолютное давление после дроссельной заслонки на ХХ... у меня 0,59Бар (59кПа). Владельцы 95 Aero отзовитесь кто может посмотреть актуальные параметры. При этом замерял так: отключил и законопатил все выходы после дросселя, давление однозначно. Давление топлива и компрессию померю к концу следующей недели, острая нехвадка времени
Нашел я Aero того же года что и моя. на ХХ обсолютное давление в коллекторе 0,38 Бар, перед заслонкой 1 Бар, заслонка открыта на 18% В общем в пятницу проверю по полной: компрессию, давление топлива, опресую еще раз только уже с дымом... Результаты по моей машине: Померил давление в коллекторе, соответствует показаниям компьютера 0.6Бар Давление топлива 2.5Бар с вакуумом, 3Бар без вакуума Компрессия на горячию 15, 15.5, 15, 15 Масло не жрет, свечи чистые.
Опресовку сделал.... в целом всё ОК утечек нет... варианты закончились, остается только в мотор лезть.
Опресовку делал всего спуска от воздухомера. Утечка была только через резиновое кольцо на кобре. и то это за утечку можно не считать. Все б/у детали проверены на других машинах. Повторюсь: почему обсолютное давление на ХХ во впуске до заслонки 100кПа после 59кПа (вместо 39кПа), открытие заслонки 16% А что в моторе можно найти? поршни, кольца.... шучу. может цепь стоит неправильно, метки.... помню машина работала как часы, цепь менял сам протяжкой, после этого было ОК. После меня меняли прокладку под головкой, и я не уверен в правильности установки.
Фуф... кажись решил проблему. в итоге оказались метки, выпуск стоял на зуб позже, переставил и всё встало на свои места. В итоге показания на ХХ: обсолютное давление во впуске до заслонки 100кПа после 32кПа, открытие заслонки 15.5% Расход воздуха 5 мг/ход поршня опереженин зажигания колеблется от 3 до 7 град, но чаще 7. Что до расхода топлива, то через недельку будет видно.
Вот так вот и на старуху бывает... невозможно удержать всё в голове, только сейчас вспомнил один Сааб с сильно растянутыми цепями. Жаль не программер, а то давно пора базу данных по неисправностям создавать.
Ну надо же, два месяца маялся с кривым холостым, машина один в один как у тебя. Прочитал твой пост решил сам проверить, ибо варианты закончились, мастера клянутся что собрали все по меткам, в итоге, впускной распредвал стоял на зуб раньше а выпускной на зуб позже... Итог: переставил как надо и обалдел, движок на холостых шепчет!!! Спасибо за пост!!!
Вполне возможно, у меня была бедная, свечи после трех тысяч беленькие были как новые, сейчас покатаюсь посмотрю...