Про масла

Тема в разделе "Обмен опытом. Общие технические вопросы.", создана пользователем Вольван, 8 сен 2016.

  1. evgen 57

    evgen 57 Активный

    Регистрация:
    21 авг 2010
    Сообщения:
    389
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Россия . город Орел
    Авто:
    9000 aero 1995 г
    Авто:
    nissan x-trail t 31 , 2007 год.
    Что такое гидрокрекинг?
    Простым языком, гидрокрекинг – это технология очистки, а также улучшения характеристик и параметров минеральной основы до «синтетических» путем сложной химической обработки. Не смотря на то, что гидрокрекинговое масло, по сути, делается из нефти, как и минеральное, структура молекул подвергается изменениям таким образом, что на молекулярном уровне ничего общего с минеральной основой у конечного продукта уже не остается.

    Что же получается в результате? А получается масляная основа, которая по своим характеристикам уже существенно лучше и чище минеральной, но все-таки, как правило, не дотягивает до синтетической, произведенной по современным технологиям. Но при этом себестоимость гидрокрекинга в разы ниже, чем синтеза, поэтому гидрокрекинговые моторные масла, как правило, существенно дешевле синтетических.

    Тут необходимо кое-что уточнить. Точно также, как не имеет границ совершенство технологий синтеза, не имеет пределов и совершенство технологий гидрокрекинга. Теоретически наверное можно сделать гидрокрекинговое масло, которое будет по всем параметрам превосходить какое-то конкретное синтетическое, но есть предположение, что как минимум это будет слишком дорого, а потому этим никто не занимается,автомасла делаются под вполне конкретные задачи, то есть классы качества по известным классификациям и допуски производителей, т.е. под набор требований.

    Производство масел по технологии каталитического гидрокрекинга началось в США в 70-х годах прошлого века. И, на сегодняшний день, практически у всех ведущих производителей автомасла есть гидрокрекинговые основы для производства моторных масел.
     
  2. evgen 57

    evgen 57 Активный

    Регистрация:
    21 авг 2010
    Сообщения:
    389
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Россия . город Орел
    Авто:
    9000 aero 1995 г
    Авто:
    nissan x-trail t 31 , 2007 год.
    Подводим итоги, можно ли применять гидрокрекинговые масла?
    Итак, мы выяснили, что гидрокрекинг – это просто технология. Точнее – это просто одна из технологий производства масляной основы, и не более того. Да, гидрокрекинговые масла по своим характеристикам и химическому составу отличаются и от минеральных, и от синтетических. Но нужно ли все это автолюбителю?

    Тут, вероятно, уместно будет вспомнить главный девиз этого сайта: моторные масла делятся всего на две категории – подходящие и неподходящие для Вашего двигателя. Все, других категорий просто не существует. Поэтому, если моторное масло имеет вязкость, а также протестировано и одобрено по тем классам качества и допускам, которые требуются производителем Вашего автомобиля, такое масло однозначно можно применять в этом моторе, если оно не поддельное.

    А информация о том, как именно сделана масляная основа, могла бы пригодиться бережливому автолюбителю, к примеру, из Западной Европы, для того, чтобы выбрать оптимальную длину сервисного интервала, поскольку срок службы и окисляемость у синтетических, минеральных и гидрокрекинговых масел разные.

    Для условий же, в которых эксплуатируются автомобили в СНГ, этот параметр далеко не так актуален: на наших пыльных дорогах и некачественном топливе, моторное масло засоряется гораздо быстрее, чем окисляется (т.е. заканчивается его ресурс), независимо от технологии производства основы
     
  3. Green

    Green Завсегдатай

    Регистрация:
    27 сен 2008
    Сообщения:
    2.879
    Адрес:
    Регион 52 (Нижегородская обл.), Шатки
    Авто:
    9-5 SE М99 2,0t МКПП
    А как же мобил 5в50? Его нет в одобрениях ЖМ, но многие его тут используют и не парятся.
     
  4. evgen 57

    evgen 57 Активный

    Регистрация:
    21 авг 2010
    Сообщения:
    389
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Россия . город Орел
    Авто:
    9000 aero 1995 г
    Авто:
    nissan x-trail t 31 , 2007 год.
    Что происходит, когда вязкость масла выше нормы?
    Итак, двигатель прогрелся до рабочих температур, но вязкость масла не упала до нужного (рассчитанного конструктором) значения, что произойдет? На нормальных оборотах и нагрузках в принципе ничего страшного – температура двигателя несколько повысится и вязкость упадет до необходимой нормы, которая уже будет компенсироваться системой охлаждения. В этом случае рабочая температура двигателя будет выше нормы для этих оборотов и нагрузки, но при этом все еще будет, скорее всего, укладываться в допустимый диапазон. Другой вопрос в том, что двигатель будет большую часть времени работать на более высокой температуре, что однозначно не способствует увеличению его моторесурса.

    Совсем другое дело, если Вы, к примеру, резко увеличите обороты мотора (экстренный разгон при обгоне на затяжном подъеме, например). скорость сдвига резко возрастает, а вязкость не соответствует текущей температуре (опять таки речь идет о расчетах конструктора двигателя), поэтому двигателю в этот момент придется прогреться несколько больше (до более высокой температуры), чтобы снизить уровень вязкости масла до допустимого значения. И в этот момент температура масла и двигателя вполне может перейти предельно допустимую безопасную норму.

    Результат этого всего примерно таков (если перевести на понятный автолюбителю язык): если вязкость масла выше нормы, предусмотренной производителем, двигатель постоянно работает в режиме повышенных температур, от чего быстрее изнашиваются его детали. Кроме того, рабочие температуры еще напрямую влияют и на ресурс самого моторного масла: чем выше температура, тем скорее масло окисляется и приходит в негодность. Так что такое масло и менять нужно гораздо чаще.

    В любом случае, все негативные последствия завышения вязкости масла Вы никак не сможете, без сложных замеров и вскрытия двигателя, заметить или почувствовать в относительно коротком промежутке времени, это вылезет не через 10 ил 20 тысяч км, а скорее через 100-150 тысяч. И доказать, что причина повышенного износа двигателя именно в неподходящем автомобильном масле практически невозможно – поэтому многие сервисмены, и даже официальные СТО часто не особенно утруждают себя вопросом соответствия вязкости масла, которое они заливают, требованиям автопроизводителя для данного конкретного мотора. Помните – им выгодно, если после окончания гарантийного срока Ваш мотор придет в негодность, даже если Вы не будете у них ремонтироваться!
     
  5. Velox

    Velox Завсегдатай

    Регистрация:
    20 авг 2012
    Сообщения:
    1.270
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Питер
    Авто:
    9-5 MY00 SC 2.0ат
    Госьпади, какая чушь

    Отправлено с моего HM NOTE 1S через Tapatalk
     
  6. Green

    Green Завсегдатай

    Регистрация:
    27 сен 2008
    Сообщения:
    2.879
    Адрес:
    Регион 52 (Нижегородская обл.), Шатки
    Авто:
    9-5 SE М99 2,0t МКПП
    Откуда эти умозаключения?
     
  7. evgen 57

    evgen 57 Активный

    Регистрация:
    21 авг 2010
    Сообщения:
    389
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Россия . город Орел
    Авто:
    9000 aero 1995 г
    Авто:
    nissan x-trail t 31 , 2007 год.
    А вот что пишут дальше
    Заниженная вязкость масла – угроза клина?
    Совершенно обратная ситуация возникает, когда вязкость масла ниже нормы. Сейчас практически все производители автомобильных масел делают так называемые энергосберегающие масла, с пониженной высокотемпературной вязкостью. Причем, речь идет именно о вязкости при высоких температурах и скорости сдвига HTTS (более 100 °С), поэтому индекс вязкости по SAE у этих масел такой-же, как у обычных. Отличаются эти масла от обычных классами качества и допусками автопроизводителей. В частности, низковязкие масла соответствуют классам качества ACEA A1/B1 и ACEA A5/B5.

    Проблема заключается в том, что для таких масел делают специальные моторы! А в обычном двигателе, не рассчитанном на такую низкую вязкость, применять такое автомасло просто опасно. Речь идет о том, что при высоких температурах и на высоких оборотах пленка, создаваемая на парах трения становится слишком тонкой, в результате чего снижается эффективность смазки и существенно возрастает расход масла на угар. При определенном стечении обстоятельств мотор может даже заклинить.

    Таким образом, занижать вязкость масла по сравнению с требованиями автопроизводителя гораздо опаснее, чем завышать. Поэтому ни в коем случае не следует применять автомасла классов ACEA A1/B1 и ACEA A5/B5, а также специальные, на которых написан только один допуск (одобрение) автопроизводителя, если эти классы качества либо допуски не значатся в Вашей сервисной книжке или инструкции по эксплуатации.
     
  8. evgen 57

    evgen 57 Активный

    Регистрация:
    21 авг 2010
    Сообщения:
    389
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Россия . город Орел
    Авто:
    9000 aero 1995 г
    Авто:
    nissan x-trail t 31 , 2007 год.
  9. Velox

    Velox Завсегдатай

    Регистрация:
    20 авг 2012
    Сообщения:
    1.270
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Питер
    Авто:
    9-5 MY00 SC 2.0ат
    От хорошего представления о том, как работает масло в моторе.

    Отправлено с моего HM NOTE 1S через Tapatalk
     
  10. evgen 57

    evgen 57 Активный

    Регистрация:
    21 авг 2010
    Сообщения:
    389
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Россия . город Орел
    Авто:
    9000 aero 1995 г
    Авто:
    nissan x-trail t 31 , 2007 год.
    А по вашему как работает масло в моторе
     
  11. evgen 57

    evgen 57 Активный

    Регистрация:
    21 авг 2010
    Сообщения:
    389
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Россия . город Орел
    Авто:
    9000 aero 1995 г
    Авто:
    nissan x-trail t 31 , 2007 год.
    Вязкость масел
    Основным показателем качества технических масел является его вязкость. Физически она представляет собой внутреннее трение или сопротивление течению жидкости. Например, вода имеет низкое сопротивление течению жидкости, а отсюда и низкую вязкость -1cSt, мед очень большую вязкость – порядка 1000cSt. Практически удостоверится в этом можно пропустив эти вещества через отверстие с сечением 1 мм2. Вода пройдет его за 1 секунду, а мед за 1000 секунд. Моторному маслу в зависимости от его назначения понадобится в среднем 12-17 секунд.

    Вязкость масла, во-первых, является показателем его смазывающих свойств, так как от вязкости зависит качество смазывания, распределение масла на поверхностях трения и, тем самым износ деталей. Так при повышении вязкости моторного масла в современных высокоскоростных двигателях автомобилей, масло будет достигать узких отдаленных каналов механизмов двигателей с опозданием, что будет вызывать интенсивный износ двигателя. Во-вторых, от вязкости зависят потери энергии при работе двигателя. Так, в гидродинамических трансмиссиях масло движется с большой скоростью (около 100 м/с) в узких каналах между лопатками насосного и направляющего колес и турбины. Для снижения энергетических затрат на преодоления внутреннего трения, вязкость масла должна быть по возможности более низкой во всем диапазоне рабочих температур. Практически вязкость масел для гидромеханических трансмиссий должна быть 4 -8 сСт. В любом случае, вязкость масла ή выступает важнейшим физико-химическим свойством, оказывающим влияние на силу трения F:

    F= ήV S/h

    где V- относительная скорость движения поверхностей; S– площадь скольжения; h– толщина слоя смазки.

    Вязкость масла зависит от:

    • химического состава и структуры соединений, образующих масло;
    • рабочей температуры;
    • рабочего давления (нагрузки);
    • скорости сдвига.
    При производстве масел используются базовые масла с различными показателями вязкости. В большинстве случаев для получения товарных масел с требуемыми вязкостными характеристиками в их состав вводят модификаторы вязкости. Следовательно, вязкость масла будет изменяться в зависимости от образовавшегося молекулярного строения масла и действия внешних факторов. Понятно также, что при повышении температуры вязкость масла уменьшается, а при понижении увеличивается. Поэтому очень важно определить пороговые значения вязкости при различных эксплуатационных температурах. При выборе масла следует учитывать три критических значения вязкости:

    • - оптимальное при нормальной рабочей температуре;
    • - минимальное при максимальной рабочей температуре;
    • - и максимальное при самой низкой температуре.
    Вязкость масла в значительной степени зависит от давления. Это имеет особое значение при смазывании механизмов, работающих с большими удельными нагрузками и высоким давлением в узлах трения, что должно учитываться при конструировании и расчетах механизмов. Требуемый уровень вязкости в рабочих условиях положительно сказывается и на смазывающие свойства масла: между поверхностями трения образуется прочный смазочный слой. При высоком давлении вязкость может возрасти настолько, что масло потеряет свойство жидкости и превратится в квазипластичное тело. Эти положения берутся в расчет при эксплуатации оборудования. Если механизм тяжело нагружен, то тогда инженер-экспуатировщик будет рекомендовать для применения масло с высокой вязкостью. Если же механизм развивает высокие скорости, тогда необходимо использовать масла с низкой вязкостью, чтобы быстро перемещаться внутри смазочной системы. При быстром скольжении поверхностей трения достигается высокая скорость течения масла в узких зазорах и проявляется высокая деформация сдвига. Устойчивость к деформации сдвига является важнейшим показателем для всех моторных масел.

    Несмотря на то, что существует много методов определения вязкости, специалисты-масленщики и инженеры-эксплуатировщики смогли прийти к базисному варианту измерений и классификаций масел по вязкости, как для моторных масел, так и для промышленных. Это позволяет довольно легко и быстро подбирать масла для различных областей применения, хотя всегда существует погрешность в допустимых пределах (не более 10%). 4d78d2u-480.jpg
     
  12. Green

    Green Завсегдатай

    Регистрация:
    27 сен 2008
    Сообщения:
    2.879
    Адрес:
    Регион 52 (Нижегородская обл.), Шатки
    Авто:
    9-5 SE М99 2,0t МКПП
    Евгений, ты считаешь, что вязкость масла должна быть такая, какую рекомендует производитель авто? И это не оспаривается?
     
  13. Velox

    Velox Завсегдатай

    Регистрация:
    20 авг 2012
    Сообщения:
    1.270
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Питер
    Авто:
    9-5 MY00 SC 2.0ат
    Особенно забавно смотрится эта концепция, если знать как различается вязкость масла в зависимости от его температуры. И если видеть, что производитель меняет рекомендуемые масла довольно часто

    Отправлено с моего HM NOTE 1S через Tapatalk
     
    andes74 нравится это.
  14. evgen 57

    evgen 57 Активный

    Регистрация:
    21 авг 2010
    Сообщения:
    389
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Россия . город Орел
    Авто:
    9000 aero 1995 г
    Авто:
    nissan x-trail t 31 , 2007 год.
    Ну как пишут те же товарищи статей ,если в рекомендации автопроизводителя нет 5w50 то я думаю применять его ненужно
     
  15. Green

    Green Завсегдатай

    Регистрация:
    27 сен 2008
    Сообщения:
    2.879
    Адрес:
    Регион 52 (Нижегородская обл.), Шатки
    Авто:
    9-5 SE М99 2,0t МКПП
    А двигатель ты не греешь перед поездкой и присадками не пользуешься, как рекомендует производитель авто?
     
  16. Velox

    Velox Завсегдатай

    Регистрация:
    20 авг 2012
    Сообщения:
    1.270
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Питер
    Авто:
    9-5 MY00 SC 2.0ат
    Статьи бывают разные, читайте и цитируйте мои, я не возражаю )
    Бред про повреждение мотора более вязким маслом надоел. Вязкость даже sae20при температуре менее 60 порядка sae 80 или даже sae100, если бы такие существовали. И моторы живут, работают десятки лет. Про ненужность синтетики и загрязнения тоже весело, на чем тестили, интересно?

    Отправлено с моего HM NOTE 1S через Tapatalk
     
  17. andes74

    andes74 Завсегдатай

    Регистрация:
    29 июл 2009
    Сообщения:
    1.033
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Челябинск
    Авто:
    Saab 9-5: 2.0t 99MY St1
    Насяльника! Бетонома кешельбе-машельбе полный пизнес.
     
  18. evgen 57

    evgen 57 Активный

    Регистрация:
    21 авг 2010
    Сообщения:
    389
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Россия . город Орел
    Авто:
    9000 aero 1995 г
    Авто:
    nissan x-trail t 31 , 2007 год.
    У меня на авто saab 900 было такое заливался любимое масло мобил 1 5w50 на этом масле было пройденно 5000т/км,зима еду издаётся сигнал загорается маслёнка и тут же гаснет ,по приезду домой через некоторое время смотрим щуп масла норма думаю показалось может быть но это произошло опять опять проверяем норма немного остыло масло смотрим оно не то что по цвету было темное но почему то превратилось в гель ,поменял масло больше не чего не загоралось , в какую сторону думать ?
     
  19. evgen 57

    evgen 57 Активный

    Регистрация:
    21 авг 2010
    Сообщения:
    389
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Россия . город Орел
    Авто:
    9000 aero 1995 г
    Авто:
    nissan x-trail t 31 , 2007 год.
    Двигатель грею зимой, присадками пользуюсь
     
  20. Green

    Green Завсегдатай

    Регистрация:
    27 сен 2008
    Сообщения:
    2.879
    Адрес:
    Регион 52 (Нижегородская обл.), Шатки
    Авто:
    9-5 SE М99 2,0t МКПП
    У мну SAAB на 5в50 проехал 150К км, и ни чего.
    Ты не последователен, про вязкость, ты веришь и слушаешь производителя авто,а про запрет присадок и прогрева, считаешь что они хотят угробить мотор твоего автомобиля. Не логично как то.
     

Поделиться этой страницей

Пользователи просматривающие тему (Пользователей: 0, Гостей: 0)