ммм. долго думал как начать. в итоге пришел к выводу от том, что лучше для начала описать свою ситуацию, а потом плавно перейти к причине создания сего поста. имеем машину Opel Vectra C 2.0Turbo 175л.с. 6МКПП 2008 г.в. Машина покупалась новая и продавать ее не собираемся ближайшие лет 20, так точно Поездив 2 года на сей машине, я пришел к стойкому желанию добавить мощности. Езжу я 70% город - 30% трасса. Драги, дрифты, рахингы, кольца, роллоны и прочая требуха - не учавствую и пока не собираюсь. Собственно вопрос заключается в том, что КАК добавить мощности при этом НЕ СИЛЬНО снизив ресурс двигателя. Ресурс для меня - одно из основных требований ибо см. описание ). Вот тут собственно мне и требуются знания. Оговорюсь, что верхняя планка мощности ограничена собственно только этим параметром. Во многих темах я вижу отсылки к статьям/темам и прочему, когда люди задают вопросы, через которые прошло часть населения форума. Только вот конкретных ссылок не дают, а если и дают, то тема уже мхом поросла. поэтому попрошу всех местных участников, либо покидаться ссылками на умные темы, либо поделиться личным опытом. вопросы у меня пока что конкретно такие: 1) как я понимаю, либой тюненг начинается с первого стейджа, т.е. чипа. по моим сведениям, из-за чипа начинает расти температура в выпускном колекторе, что может привести к скором негативным последствиям. дабы этого избежать что делают? а) ставят даунпайп увеличиенного диаметра? или б) полный выхлоп 2,5 и более дюйма? или в) ставят новый коллектор? или г) делают все вместе и в копмлексе? д) ничего не делают? 2) так как из-за чипа растет темпратура, в т.ч. начинают охлаждать и набегающий поток воздуха путем установки более производительного куллера. вопрос: надо ли это ТОЛЬКО при чипе? а) да б) нет в) нужно и на стоке г) вообще никогда не нужно Буду очень признателен, если меня, "ткнут" в носом в тему где это подробно описано или направят по соотв адресу в поисках инфы. З.Ы. надеюсь не очень сумбурно описано и тему не кинут в корзину после первого же прочтения
http://maptun.com/tuningGuide.php?kategori=668&model=2349&listorder=35 Вибирай, что считаешь целесообразным. Заказать можно у Directora http://www.saabclub.su/forum/showthread.php?t=21134
по опелям есть товарищи кучка и клаус .. на опель вектра опц клубе .. их поспрашай .. они плотно там увлекаются ..тюнингом
Вот у Бср есть предложения на опель. У сааб и опель, насколько я знаю, моторы похожие, но не идентичные, поэтому если делать чип - то лучше в конторе с именем и конкретно под свою машину
На опелях ОПЦ совсем другие моторы. Зачем изобретать велосипед, когда у маптюн есть отличные варианты для ТС и именно по его модели двигателя, плюс все расжеванно, при каких мощностях - какое нужно железо. Цена в РФ судя по всему будет такая же как на сайте маптюна.
На опц клубе в любом случае лучше разбираются в опелях. И про маптюн от того же клауса я тоже слышал, но отнюдь не лестные слова. Пусть там спросит. Там ему лучше расскажут. Маптюн стал опелями заниматься, когда сааб вообще могли закрыть.
ТС: по техническим вопросам, имхо, почитай Корки Белла. там вся теория описана ,что и как. тогда, наверно, вопросы о температурах и т.п. у тебя отпадут.
что-то почиать? можно носом тыкнуть? еще раз хотелось бы оговорится - чем тюнить вопроса не стоит. я просто хочу понимать, что будет еслим я поставлю вот то-то и зачем я прикручиваю вот это. по-поводу клауза - спасибо. С ним я немного знаком. Но дело в том, что у него 2,8Т, а меня всего лишь 2,0Т. Машин с таких мотором на опц кубе по пальцам одной руки персчитать. Отчеты/статьи о тюнинге данного мотора здесь в России я еще не видел. Кроме чела с ником Супер пчела, который залил БСРовскую прошивку на данный мотор. вот собственно и весь опыт тюнинга данного мотора. Поэтому я и завел тему тут, ибо здесь этот мотор подвергают доработкам значительно чаще, чем гдебы то нибыло
Не вводи народ в заблуждение. По-саабовски у тебя всего лишь 2.0t (175), а не 2.0T(210). Чип первой стадии не требует нового интеркулера, выпуска и т.д. Если поставишь выпуск, динамика будет повеселее. Дальнейшие стадии требуют замены того или иного железа. Посмотри сайт маптюна. У них примерно написано,что нужно менять в зависимости от стадии...
не все тут любят бср, но у них на сайте почти все разложено, что куда и с какими стейджами. орел 175лс -> stg1-2-3-4
п.с. а почему для 2.0t (175) есть stg 1-2-3-4-5 и в итоге якобы 300лс, для 1.8t (150) так же stg 1-2-3-4-5 и в итоге якобы 300лс, а для 210T/Аеро (210) есть только лишь stg 1-2-3 и максимум 268лс. то есть, более овощные доводят до 300лс, а топовые до 268лс? Где смысл?
не все йогурты одинаково полезны (с) Stage 6 325Hk, 430Nm + MapTuner (Maptun software Saab 9-3 SS/SC 2003-)