попытка набраться знаний и попутно "построить" мотор

Тема в разделе "Тюнинг Saab", создана пользователем Нурф, 18 фев 2011.

  1. Нурф

    Нурф Новичок

    Регистрация:
    23 ноя 2010
    Сообщения:
    16
    Адрес:
    Москва
    Авто:
    Vectra C 2.0T
    ммм. долго думал как начать.
    в итоге пришел к выводу от том, что лучше для начала описать свою ситуацию, а потом плавно перейти к причине создания сего поста.

    имеем машину Opel Vectra C 2.0Turbo 175л.с. 6МКПП 2008 г.в. Машина покупалась новая и продавать ее не собираемся ближайшие лет 20, так точно :)

    Поездив 2 года на сей машине, я пришел к стойкому желанию добавить мощности. Езжу я 70% город - 30% трасса. Драги, дрифты, рахингы, кольца, роллоны и прочая требуха - не учавствую и пока не собираюсь.

    Собственно вопрос заключается в том, что КАК добавить мощности при этом НЕ СИЛЬНО снизив ресурс двигателя. Ресурс для меня - одно из основных требований ибо см. описание ). Вот тут собственно мне и требуются знания. Оговорюсь, что верхняя планка мощности ограничена собственно только этим параметром.

    Во многих темах я вижу отсылки к статьям/темам и прочему, когда люди задают вопросы, через которые прошло часть населения форума. Только вот конкретных ссылок не дают, а если и дают, то тема уже мхом поросла.

    поэтому попрошу всех местных участников, либо покидаться ссылками на умные темы, либо поделиться личным опытом.

    вопросы у меня пока что конкретно такие:

    1) как я понимаю, либой тюненг начинается с первого стейджа, т.е. чипа. по моим сведениям, из-за чипа начинает расти температура в выпускном колекторе, что может привести к скором негативным последствиям. дабы этого избежать что делают?
    а) ставят даунпайп увеличиенного диаметра? или
    б) полный выхлоп 2,5 и более дюйма? или
    в) ставят новый коллектор? или
    г) делают все вместе и в копмлексе?
    д) ничего не делают? :)

    2) так как из-за чипа растет темпратура, в т.ч. начинают охлаждать и набегающий поток воздуха путем установки более производительного куллера. вопрос: надо ли это ТОЛЬКО при чипе?
    а) да
    б) нет
    в) нужно и на стоке
    г) вообще никогда не нужно


    Буду очень признателен, если меня, "ткнут" в носом в тему где это подробно описано или направят по соотв адресу в поисках инфы.


    З.Ы. надеюсь не очень сумбурно описано и тему не кинут в корзину после первого же прочтения :)
     
  2. Mixa

    Mixa Завсегдатай

    Регистрация:
    25 ноя 2008
    Сообщения:
    1.548
    Адрес:
    РФ, Москва
    Авто:
    9-3 B207R MY2008 АКПП
  3. turboche

    turboche Banned Banned

    Регистрация:
    31 авг 2009
    Сообщения:
    143
    Адрес:
    Москва
    Авто:
    9-3 ss M08 2,8 MKПП
    по опелям есть товарищи кучка и клаус .. на опель вектра опц клубе .. их поспрашай .. они плотно там увлекаются ..тюнингом
     
  4. Los4inin

    Los4inin Администратор Команда форума

    Регистрация:
    10 апр 2009
    Сообщения:
    4.258
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва ЮВАО
    Авто:
    9-3SC 2.0T MY09 MT
    Вот у Бср есть предложения на опель. У сааб и опель, насколько я знаю, моторы похожие, но не идентичные, поэтому если делать чип - то лучше в конторе с именем и конкретно под свою машину
     
  5. alex_9-3

    alex_9-3 Завсегдатай

    Регистрация:
    17 май 2009
    Сообщения:
    1.409
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    Авто:
    RR MY14
    +1
    К клаусу однозначна.
     
  6. Mixa

    Mixa Завсегдатай

    Регистрация:
    25 ноя 2008
    Сообщения:
    1.548
    Адрес:
    РФ, Москва
    Авто:
    9-3 B207R MY2008 АКПП

    На опелях ОПЦ совсем другие моторы. Зачем изобретать велосипед, когда у маптюн есть отличные варианты для ТС и именно по его модели двигателя, плюс все расжеванно, при каких мощностях - какое нужно железо. Цена в РФ судя по всему будет такая же как на сайте маптюна.
     
  7. Jagannatha

    Jagannatha AEROфотосъемка

    Регистрация:
    27 мар 2008
    Сообщения:
    2.572
    Адрес:
    страна, город
    Авто:
    например: 9-5 М01 2,3T МКПП
    На опц клубе в любом случае лучше разбираются в опелях. И про маптюн от того же клауса я тоже слышал, но отнюдь не лестные слова. Пусть там спросит. Там ему лучше расскажут. Маптюн стал опелями заниматься, когда сааб вообще могли закрыть.
     
  8. Тимофей

    Тимофей Администратор

    Регистрация:
    27 сен 2008
    Сообщения:
    3.566
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    Авто:
    9-5 М03 2.3Т АКПП и 9к м94
    ТС: по техническим вопросам, имхо, почитай Корки Белла.
    там вся теория описана ,что и как. тогда, наверно,
    вопросы о температурах и т.п. у тебя отпадут.
     
  9. Нурф

    Нурф Новичок

    Регистрация:
    23 ноя 2010
    Сообщения:
    16
    Адрес:
    Москва
    Авто:
    Vectra C 2.0T

    что-то почиать? можно носом тыкнуть?


    еще раз хотелось бы оговорится - чем тюнить вопроса не стоит. я просто хочу понимать, что будет еслим я поставлю вот то-то и зачем я прикручиваю вот это.

    по-поводу клауза - спасибо. С ним я немного знаком. Но дело в том, что у него 2,8Т, а меня всего лишь 2,0Т. Машин с таких мотором на опц кубе по пальцам одной руки персчитать. Отчеты/статьи о тюнинге данного мотора здесь в России я еще не видел. Кроме чела с ником Супер пчела, который залил БСРовскую прошивку на данный мотор.
    вот собственно и весь опыт тюнинга данного мотора. Поэтому я и завел тему тут, ибо здесь этот мотор подвергают доработкам значительно чаще, чем гдебы то нибыло
     
  10. Тимофей

    Тимофей Администратор

    Регистрация:
    27 сен 2008
    Сообщения:
    3.566
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    Авто:
    9-5 М03 2.3Т АКПП и 9к м94
    как говорят, поиск рулит :)
    тута
     
  11. Jagannatha

    Jagannatha AEROфотосъемка

    Регистрация:
    27 мар 2008
    Сообщения:
    2.572
    Адрес:
    страна, город
    Авто:
    например: 9-5 М01 2,3T МКПП
    Не вводи народ в заблуждение. По-саабовски у тебя всего лишь 2.0t (175), а не 2.0T(210).
    Чип первой стадии не требует нового интеркулера, выпуска и т.д. Если поставишь выпуск, динамика будет повеселее. Дальнейшие стадии требуют замены того или иного железа. Посмотри сайт маптюна. У них примерно написано,что нужно менять в зависимости от стадии...
     
  12. Connor

    Connor Лорд-командующий Команда форума

    Регистрация:
    17 мар 2008
    Сообщения:
    12.886
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва, Мытищи.
    Авто:
    9-3 М98 2,0t АКПП
    Авто:
    9-5 М98 2,3t АКПП LPG4
    Плюсану к данному оратору, прочитай книгу Корки Белла и задавай уже более конкретные вопросы...
     
  13. a-tim

    a-tim Завсегдатай

    Регистрация:
    7 июл 2008
    Сообщения:
    4.108
    Адрес:
    Моск.обл.г.Королёв
    Авто:
    307 Пыж 1,6
    Авто:
    Saab 9000 cse 2.3T 200h/p m97 МКПП,VSS,Stg 1 (245h\p) 9-5 APC
  14. Нурф

    Нурф Новичок

    Регистрация:
    23 ноя 2010
    Сообщения:
    16
    Адрес:
    Москва
    Авто:
    Vectra C 2.0T
    спасибо всем ответившим :) ушел учить мат часть )
     
  15. hehoHo

    hehoHo Пользователь

    Регистрация:
    5 дек 2009
    Сообщения:
    389
    Адрес:
    Место жительства
    Авто:
    Автомобиль: марка, модель, год выпуска
    Авто:
    Автомобиль: марка, модель, год выпуска
    не все тут любят бср, но у них на сайте почти все разложено, что куда и с какими стейджами.

    орел 175лс -> stg1-2-3-4
     
  16. hehoHo

    hehoHo Пользователь

    Регистрация:
    5 дек 2009
    Сообщения:
    389
    Адрес:
    Место жительства
    Авто:
    Автомобиль: марка, модель, год выпуска
    Авто:
    Автомобиль: марка, модель, год выпуска
    п.с. а почему для 2.0t (175) есть stg 1-2-3-4-5 и в итоге якобы 300лс,
    для 1.8t (150) так же stg 1-2-3-4-5 и в итоге якобы 300лс,

    а для 210T/Аеро (210) есть только лишь stg 1-2-3 и максимум 268лс.

    то есть, более овощные доводят до 300лс, а топовые до 268лс? Где смысл?
     
  17. ЛёлеГ

    ЛёлеГ Администратор

    Регистрация:
    29 май 2009
    Сообщения:
    5.550
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Авто:
    газенваген М10 седун
    Авто:
    газенваген М10 сараюн
    не все йогурты одинаково полезны (с)

    Stage 6 325Hk, 430Nm + MapTuner (Maptun software Saab 9-3 SS/SC 2003-)
     
  18. alex_9-3

    alex_9-3 Завсегдатай

    Регистрация:
    17 май 2009
    Сообщения:
    1.409
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    Авто:
    RR MY14
    hehoHo про БСР спрашивал.
     

Поделиться этой страницей

Пользователи просматривающие тему (Пользователей: 0, Гостей: 0)