[Давайте обсудим!] Почему в России всё плохо?

Тема в разделе "Курилка", создана пользователем Аэроплан, 25 апр 2015.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Аэроплан

    Аэроплан Завсегдатай

    Регистрация:
    22 фев 2010
    Сообщения:
    3.930
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    Авто:
    Jeep Grand Cherokee WK2 Overland 3.0CRD 2012
    Авто:
    Alfa Romeo Brera Italia Independent 1.75 Tbi
    Доброго субботнего вечера.

    Наткнулся я как-то на статью про американского журналюгу в СССР, взгляд снаружи на застойную действительность. Ниже приведу выдержки:

    Вы думаете, антисоветская пропаганда?

    Ниже приведу прохладные истории из реальной жизни.
     
    qwl нравится это.
  2. Аэроплан

    Аэроплан Завсегдатай

    Регистрация:
    22 фев 2010
    Сообщения:
    3.930
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    Авто:
    Jeep Grand Cherokee WK2 Overland 3.0CRD 2012
    Авто:
    Alfa Romeo Brera Italia Independent 1.75 Tbi
    История 1.

    На трубном заводе в советское время бывать не довелось, так что подтвердить или опровергнуть написанное Дэвидом Саттерном не смогу. Но, судя по опыту с другими заводами - картинка не сильно искажена.
    Например, на Загорском электромеханическом заводе ("Скобянке", как его называли местные) в том цеху, где монтировали наши ячейки, рабочие на сборочной линейке шли на всяческие ухищрения, чтобы выпить спирт, отпускавшийся мастером на приготовление паяльного флюса. У каждого радиомонтажника была баночка, с которой он по утрам подходил к мастеру, а мастер требовал, чтобы в баночке лежала накрошенная канифоль - тогда он наливал туда необходимую "дозу". Так хитроумные ребята придумали крошить туда леденцы, по виду и цвету очень похожие на канифоль, и потом спокойно выпивали этот "коктейль". :D При этом, конечно, страдало качество пайки ("электронщики" поймут, что значит "пайка насухую"), но такие мелочи рабочих не трогали...
    Родственники, работавшие на нашем ТМЗ, рассказывали немало случаев, когда рабочие "пили всё, что горит", и последствия бывали очень тяжёлыми. К примеру, в 70-х годах был случай, когда слесарь, придя в понедельник на завод, с тяжёлого похмелья, увидел на столе у мастера стеклянную мензурку с прозрачной жидкостью - и, решив, что это спирт, махнул полстакана... а это оказался дихлорэтан. Откачать не сумели...
    Описание совхозного быта весьма близко к тому, что мне неоднократно доводилось видеть.
    Например, помню, как в 1972 году, когда на востоке МО бушевали пожары, и в Москве ощущался сильный запах дыма - нас, пятикурсников МИФИ, всем потоком на весь сентябрь послали "на картошку" - в те самые горящие торфяники, под Шатуру. Работали мы на полях, где, кроме нас - студентов - не было никого из совхозников, только механизаторы: трактористы и комбайнёры, если на поле ходили комбайны, или - вообще один учётчик приходил к концу дня. Так вот, нам достался трактор "Беларусь" с пожилым - на вид около 60 лет - трактористом и молодым, не старше 20, комбайнёром. Эти "механизаторы" уже утром появлялись на поле "с душком", а в обед садились под кустик "добавить" - обычно поллитру на двоих, но иногда и больше.При этом - в связи с пожарами в районе был объявлен "сухой закон", и винные прилавки во всех сельпо были прикрыты газетками - но разве это помеха? :rolleyes:
    Учитывая, что стояла страшная жара, после обеда их основательно развозило, и трактор начинал выписывать по полю "генеральную линию партии". :) Нередко в комбайне что-либо ломалось (неудивительно - при таком "персонале"...), и, если это происходило после "добавки" - часа два механизаторы там копошились, даже по самым пустяшным поводам - например, цепь со звёздочки слетела или "палец" в барабане выпал.
    Когда я уже работал в НПО "Астрофизика", нас посылали регулярно в "подшефный" совхоз, под Шаховской. Работали и на скотном дворе, и в поле... То и дело приходилось сталкиваться с пьянством местных "работников".
    В коровнике, к примеру, приходилось выгребать навоз вручную - потому как местные скотники ухитрились спалить мотор транспортёра. Причина проста: транспортёр полагается включать регулярно, несколько раз в день - и тогда он превосходно справляется со своим делом, вывозя коровьи отходы в яму. Но совхозные работнички, находясь регулярно "под мухой", делали это порой раз в 2 дня, когда на ленте лежали кучи навоза чуть не по колено. Разумеется, такой перегрузки мотор не выдержал и в итоге сгорел.
    Также нередко трактористы и шофера садились за руль пьяными. Однажды такой водитель вёз на бортовой грузовой машине с поля бригаду наших сотрудников и опрокинулся в кювет. К счастью, никто не погиб, но несколько сотрудников получили переломы рук и рёбер. А году в 84-м или 85-м пьяный же истопник в совхозной бане проспал и не заметил, как котёл выкипел досуха. Когда же он, очнувшись, решил долить водички и открыл кран - котёл взорвался... При этом погибли два наших сотрудника.
    И подобные случай происходили регулярно, по всей стране. Ещё в детстве я видел на даче, как пьяные колхозные трактористы натыкались в поле на столбы местной ЛЭП и валили их - после чего несколько окрестных деревень день-два сидели без света. Как пьяные водители съезжали в кюветы или устраивали аварии на полупустых дорогах...
     
    qwl и Rodion нравится это.
  3. Аэроплан

    Аэроплан Завсегдатай

    Регистрация:
    22 фев 2010
    Сообщения:
    3.930
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    Авто:
    Jeep Grand Cherokee WK2 Overland 3.0CRD 2012
    Авто:
    Alfa Romeo Brera Italia Independent 1.75 Tbi
    История 2.

    Приведу свои примеры:
    1. Студентов и инженеров в 80-ые регулярно отправляли на овощную базу разгружать овощи и сортировать гнилые. Гнилых порой было до половины. Было очевидно, что не поддерживаются условия хранения, в первую очередь - температура. Мы, предложили поставить автоматику, улучшающую условия хранения, причём бесплатно, чтобы сделать наши поездки более редкими. Но нам сказали, что собьют электрокарами шкафчики с автоматикой (электрокары и правду там носились, врезаясь в стены, так как водилы порой были явно...). Мы сказали, что поднимем шкафчики под потолок или укроем в нишах. Нам сказали, что собьют их ломом.... Затем нам объяснили, что большой уровень потерь упрощает воровство продукции, так что они не заинтересованы в его снижении.

    2. Около завода была свалка с обрезками цветного оргстекла. Трудовик из ближайшей школы захотел кружок открыть: вырезать и клеить из оргстекла всякие поделки. Он пол года боролся с РОНО, где ему говорили, что дихлорэтан смертельно опасен, а он говорил, что он продаётся вместе с моделями в магазинах игрушек.... В конце концов ему дали разрешение на получение на том же заводе пол литра дихлорэтана после оплаты. Когда он пришёл в бухгалтерию завода выяснилось, что означенный в разрешении объём стоит 3 с половиной копейки (за точность не поручусь, но булочка с изюмом стоила 10 копеек), бухгалтерия не может выписать счёт на дробное число копеек, а на литр у него разрешения не было! Мужик отчаялся (ещё пол года бегать за разрешениями в РОНО) и передал через забор бутылку с водкой (уже не за 3руб 62 коп, а за 4 руб 12 коп, что на два порядка превышало стоимость дихлорэтана), которую рабочие распили и вернули через забор уже с требуемой химией. Кружок начал работу...

    3. В конце 80-ых мы спроектировали и сделали макет неплохого (по тем временам) сетевого контроллера, который пытались выпустить малой серией. На заводах нам отвечали, что мы можем побороться за включение производства контроллера на следующую пятилетку, но эта полностью распланирована лет 10 назад. Наши объяснения, что через 5 лет он никому уже не будет нужен (мы недооценили фактор времени, он стал не нужен уже года через 3), никого не интересовал - у них горел план... Тогда мы подъехали с другой стороны: мы подарили им разработку (нам нужна была только малая серия), чтобы они могли производить его для себя и выпускаемых компьютеров. Это поменяло ситуацию! Они стали производить его.... подпольно и тайком, взяв с нас слово, что мы никому не расскажем об этом производстве. Кончилась история тем, что они также тайком отгрузили нам продукцию, отказались её оформлять, отказались получать деньги за произведённую партию и попросили забыть об этой истории поскорей...

    Люди у нас хорошие и работящие, порой готовые работать бесплатно. Но им постоянно что-то мешает.
     
    qwl и Rodion нравится это.
  4. Аэроплан

    Аэроплан Завсегдатай

    Регистрация:
    22 фев 2010
    Сообщения:
    3.930
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    Авто:
    Jeep Grand Cherokee WK2 Overland 3.0CRD 2012
    Авто:
    Alfa Romeo Brera Italia Independent 1.75 Tbi
    История 3.

    Когда у нас появились первые персональные компьютеры, мы, в процессе освоения, первым делом начали их использовать для написания документов: ТО, ТУ, ИЭ и т.п. И если наш начлаб ещё соглашался читать и проверять их с экрана, то начальник отдела требовал непременно "твёрдую копию", и мы продолжали переводить сотни листов бумаги, внося его пустячные "замечания" - переставить слова в предложении, или предложения - в абзаце... А отдел нормоконтроля вообще отказывался признавать документы, напечатанные не тем шрифтом (размер символов был на 0,3 мм меньше ГОСТа).

    И вдогонку 4.

    2005 год. Испытания нового радара проводились следующим образом:

    Стоял радар на полигоне, записывал позицию цели.
    Вокруг летала цель - самолёт с GPS приёмником, которй записывал свои время и позицию.
    Чтобы привязать радарное вермя к другому, самолёт делал вираж 360 градусов. По моменту самопересечения траектории можно было однозначно сопоставить локально радарное время и время цели. Для этого начальник отдела лично садилась за... нет, не за компьютер. За МИЛЛИМЕТРОВКУ!!!! И рисовала зигзюги. Инженеры отдела предложили систему синхронизации часов. Точность системы была очень высокая так как на радаре часы привязывались к моменту излучения сигнала, а не к моменту индикации отметки на дисплее. Начальство инициативу одобрило и дало "зелёный свет" разработке. Разработали железо. После этого нам сказали "Спасибо, мальчики", и продолжили строить зигзюги на миллиметровке. А Вы говорите "овощебаза"...

    ЗЫ: Собсно, это и было "последней каплей" для моего ухода. Интересный факт: за нескько дней до того, как я написал заявление, мне дали "ведущего инженера". На новом месте я пошёл на просто ижненера.
     
    qwl и Rodion нравится это.
  5. Аэроплан

    Аэроплан Завсегдатай

    Регистрация:
    22 фев 2010
    Сообщения:
    3.930
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    Авто:
    Jeep Grand Cherokee WK2 Overland 3.0CRD 2012
    Авто:
    Alfa Romeo Brera Italia Independent 1.75 Tbi
    Номер 5.

    Помню, в конце 80-х наши ребята где-то ...позаимствовали :) PCAD-4.5 - программу для рисования схем, конструирования ПП, разводки и т.п. Радости не было предела! Потому как до того процедура конструирования ячеек была довольно сложной: нарисованную (с соблюдением всех ГОСТов и нормалей) схему, завизированную кучей подписей всевозможных начальников и служб, с описанием требований к печати мы отдавали в КБ. После чего долго и нудно "сопровождали" процесс конструирования, потому как бОльшая часть наших конструкторов по определению ничего не смыслили в электронике, и порой выдавали такие "перлы" - хоть застрелись... Да и в конструировании они смыслили немногим больше. К примеру, типичной просьбой конструктора было: "Принеси мне эту деталь (реле, "электролит" и т.п.) живьём!" Когда я пытался сослаться на всевозможные справочники и нормали, где эта деталь и её посадочное место были разрисованы с точностью до десятых долей миллиметра, на меня смотрели, как на марсианина: "Ну, я же должен эту деталь увидеть!"
    Но - вернёмся к нашей миллиметровке. :)
    Когда мы более-менее освоили Пикад, то стали пытаться сами разводить печатные платы, поскольку это получалось гораздо быстрее, чем через КБ, и с меньшими "ляпами". Тем более, что на Опытном производстве появились сверлильный станок "Шмолль" и фотоплоттер с программным управлением (импортные, разумеется) - благодаря усилиям начальника цеха, энтузиаста и поборника НТП. :)
    Так вот, в нормальном режиме нам достаточно было привезти на ОП дискету с записанными файлами, и фотоплоттер по этим данным быстро изготавливал фотошаблоны, а "Шмолль" - быстро и точно рассверливал все нужные отверстия. При этом процесс изготовления ПП сокращался примерно вдвое.
    Но... "Советский человек не должен искать лёгких путей!" :D Поэтому нормоконтроль запретил нам такую "самодеятельность", и мы пошли другим путём... По нашим данным машиносчётная станция распечатывала на АЦПУ (!!!) , буковками, здоровенные "простыни" с разводкой, затем по ним КБ чертило свои "миллиметровки", которые направлялись на ОП, и там девушки-лаборантки "скалывали" эти чертежи с помощью планшетного сканера (агрегат вроде кульмана, где на конце "руки" находилась лупа с визиром) для ввода данных в станки! :crazy:

    ...Как сказала мне однажды женщина-начальник ЖЭКа: "Никогда у нас компьютер не заменит живого человека!"...
     
    Rodion нравится это.
  6. ESSH

    ESSH махровый и раков ел

    Регистрация:
    21 янв 2010
    Сообщения:
    8.866
    Адрес:
    москва
    Авто:
    Октавия-вагон 1.4 150сил
    да так и было......но не везде и не только так! У меня батя-производственник и в описанные годы по 500-600 руб зашибал!
     
    olegoleg и Аэроплан нравится это.
  7. Аэроплан

    Аэроплан Завсегдатай

    Регистрация:
    22 фев 2010
    Сообщения:
    3.930
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    Авто:
    Jeep Grand Cherokee WK2 Overland 3.0CRD 2012
    Авто:
    Alfa Romeo Brera Italia Independent 1.75 Tbi
    Вопрос.

    Почему Россия еще не развалилась на части??? Это же песец кругом.


    :ba :(((
     
  8. ESSH

    ESSH махровый и раков ел

    Регистрация:
    21 янв 2010
    Сообщения:
    8.866
    Адрес:
    москва
    Авто:
    Октавия-вагон 1.4 150сил
    потому что есть не только водка....но и калашников!......и обостренное чувство гордости!и да-мы Родину любим!
     
    1488, Bullet., svp и ещё 1-му нравится это.
  9. TARR

    TARR Завсегдатай

    Регистрация:
    27 мар 2008
    Сообщения:
    1.381
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    москва
    Авто:
    SAAB 93 вагон 2005г 175лс АТ +Maptun st1
    любим. но позволяем себе над ней надругаться.
     
    ded333aero нравится это.
  10. Валер

    Валер Завсегдатай

    Регистрация:
    5 мар 2012
    Сообщения:
    1.647
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    СПб
    Авто:
    9-5 2000 2,3аэро 5-АКПП универсал
    100% правда
    это стандартная, массовая ситуация
    т.е. фактически - системное поведение на производстве

    А вот История 1 не системная ситуация, это исключение, не все травились инородными жидкостями и слетали под откос с кучей пассажиров,
    но пьянство, действительно было глобальным
    Нелогизм, разгильдяйство и не возможность протолкнуть нововведения - системная штука в те года
    но не надо забывать о системных путях внедрения новых разработок (в космос мы же не случайно так полетели))))
    вот благодаря системным путям использования нового
     
  11. RomGT2

    RomGT2 Board 1088

    Регистрация:
    29 дек 2012
    Сообщения:
    2.910
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Р.М
    Авто:
    SAAB 93 08
    Авто:
    Black Carbon
    Есть огромные природные ресурсы, территория, которую используют не рационально.
    В силу специфического менталитета у граждан, у подавляющего большинства, отсутствует тяга к порядку у себя на заводе, в городе, в стране. Огромной ошибкой правителей СССР был запрет частных фирм, мелкого и среднего бизнеса. Вместо того чтобы людей научить дорожить тем что сами заработали, убеждали что всё государственное, и что найдутся те, кто сделает работу и на заводе, и на дороге и т.д. и т.п.
     
  12. RomGT2

    RomGT2 Board 1088

    Регистрация:
    29 дек 2012
    Сообщения:
    2.910
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Р.М
    Авто:
    SAAB 93 08
    Авто:
    Black Carbon
    Касаемо вопроса-"Почему в России всё плохо?" часто всплывает образ голубого воришки из 12 стульев.
    Вот что сильно развито в России.
    Чиновники на местах, и не только чиновники и не только на местах показывают удивительные возможности и завидную сплочённость во время воровства миллиардов из госказны, и при этом получают условные сроки.
     
  13. Харёк

    Харёк Завсегдатай

    Регистрация:
    15 окт 2011
    Сообщения:
    2.233
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    moscow
    Авто:
    санки
    2010 год. одно из НИИ по разработке башенных кранов, крупнотоннажных подъемников итд. сам угадаешь, на чем рисуют?
    Россию споили и приучили к деньгам. остатки менталитета с этим борются, но пока ничья. второй век уж как.
    зы. сие личное мнение.
     
    Аэроплан нравится это.
  14. Pipon

    Pipon Завсегдатай

    Регистрация:
    21 окт 2009
    Сообщения:
    656
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва это с 2000 года, а вообще я из Армавира
    Авто:
    9-3 М08 2,0t АКПП
    А я алкашей в основном на улице на лавочках вижу. На работе их нет, проектанты могут бухнуть, но поскольку они интеллигенты то запоями не фигачат и на работу приходят трезвыми. У нефтяников если кто бухает то увольняют в один момент (ТНК-вр, Русь-Ойл, роснефть, транснефть), начальники там может и самодуры, но пить умеют, тем более сейчас такие коммуникации в любой момент могут на какой нибудь селектор с другим более большим начальником, так тоже надо быть в форме. Строители мне чаще других попадались пьющие, но и там повального пьянства нет.
     
  15. Rodion

    Rodion Завсегдатай

    Регистрация:
    31 янв 2009
    Сообщения:
    2.526
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Сочи
    Авто:
    Нет машины :(
    Авто:
    продал все
    2001-2004 годы Институт им. Мезенцева 24х этажное здание на Вернадского, для понимания масштабов вот их проекты http://www.mezentsev.ru/projects/index.html
    с 60 по 90-е годы какое величие http://www.mezentsev.ru/projects/1960-1990.html Останкинская башня и центральные ансамбли площадей городов, нацбиблиотеки, концертные залы
    Пришел туда на момент когда ребята заканчивали делать сеть на все здание. Первое впечатление - кругом умнейшие люди предпенсионного возраста , уже состоявшиеся, которых не переделать и редкие молодые инженеры проектировщики, кто на практике а кто после универа на первом рабочем месте. Всех с кульманов и макетов пересаживают принудительно на автокады, архикады и 3dMax, закуплена шикарная техника, плоттеры форматом во всю длину комнаты, что называется, мониторы огромные и мощнейшие на то время компы.

    Молодежь гнобят ибо они еще никто и в шутку говорят что молодежь портит им статистику среднего возраста сотрудников института, старички пируют, тетеньки гоняют чаи бесконечно в разных кабинетах, скорость работы черепашья, никто ничего не умеет и не хочет учится за рееедким исключением ну и молодежь продвинутая. Тетечки все делающие в ворде и забивающие результаты подсчетов на калькуляторе в эксель.

    Руководители подразделений ничего не меняют, ощущение что всем все наруку (впоследствии понял почему, каждый открыл коммерческую контору и забрал туда молодежь или переучившихся старичков). Я долго жил с мыслью что наблюдал некий сложный процесс когда людей невозможно переучить и вот придет время когда старички на пенсию свалят и придет молодежь и все будет хорошо, прошло 10 лет и я вижу вокруг то же самое, молодежь не желающая работать над собой, не понимающая что знания увеличивают их стоимость и эффективность.

    Любое хорошее начинание, любой проект автоматизации всегда упирается в вязкую массу бестолкового персонала который практически невозможно ничему научить.
    Очень редкие случаи видел радикально настроенного руководства которые ставят перед фактом "или осваиваете или до свидания"
     
    Jack и Аэроплан нравится это.
  16. svp

    svp Завсегдатай

    Регистрация:
    17 янв 2010
    Сообщения:
    258
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Moscow
    Авто:
    SRT wk2
    Авто:
    9-5 Aero M07 АКПП
    Отличная тема, теперь есть где поплакаться!
     
    misist нравится это.
  17. ESSH

    ESSH махровый и раков ел

    Регистрация:
    21 янв 2010
    Сообщения:
    8.866
    Адрес:
    москва
    Авто:
    Октавия-вагон 1.4 150сил
    то наше дело-сами можем а другим не позволим!как это-люблю тебя но странною любовью.......
     
    жанна нравится это.
  18. Lexville

    Lexville Завсегдатай

    Регистрация:
    23 ноя 2014
    Сообщения:
    590
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Ташкент, Узбекистан
    Авто:
    SAAB 9000CS 2.3i (J2.4.2)
    Меня все время удивляет (на всем постсоветском пространстве ситуация примерно одинаковая, больше-меньше), что народ (особенно молодеж) ругает "динозавров" в госструктурах и госпредприятиях, да и вообще страну ругает, мол "развалили, разворовали, пропили и т.д.". Но ведь что по факту - никто из этих молодых и даже иногда умных людей не хочет идти против системы, сложившейся десятилетиями: пришел на работу в госструктуру или предприятие, подлизался к начальству, попал в волну и поехало - взятки, безделие (вкупе с неимоверными усилиями по созданию видимости бурной деятельности для вышестоящих), отсутствие малейшего желания принести что-то полезное в деятельность, ведь "а оно мне надо? Зарплату и так получу". ИМХО, если уж и есть люди "с горящими глазами", то их надо в частный бизнес уводить чуть ли не насильно, чтобы они были материально-заинтересованы в развитии и не тратили энергию зря на обсирание страны. Заодно будет развиваться конкуренция крупным госпредприятиям, что приведет к крайнему банкротству последних и дальнейшему пересмотру их деятельности извне (пока все вроде работает - никто не полезет в этот хоть и гнилой, но работающий механизм). Это вкратце. Однажды наш бессменный узбекский президент сказал: "Не построив новый дом, не разрушай старый", но в реальности выходит, что не разрушив старый дом до основания, нового дома на его месте не построишь.
     
    qwl нравится это.
  19. RomGT2

    RomGT2 Board 1088

    Регистрация:
    29 дек 2012
    Сообщения:
    2.910
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Р.М
    Авто:
    SAAB 93 08
    Авто:
    Black Carbon
    То, что сказал ваш бессменный президент очень похоже на популизм.
    А что касается того, что молодые и иногда умные не хотят идти против системы - система таких очень легко перемалывает. Это надо сделать смыслом жизни и положить жизнь ради этого.
     
    alter87 и TARR нравится это.
  20. 999.9

    999.9 d'artagnan

    Регистрация:
    6 апр 2010
    Сообщения:
    26.284
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    АрканзаС
    Авто:
    авто
    Всю ветку не читал. Хемуль заходил? Интересует его мнение.
     
Статус темы:
Закрыта.

Поделиться этой страницей

Пользователи просматривающие тему (Пользователей: 0, Гостей: 0)