Уапрос следующий: Небольшая горка, градусов 3-5 не больше, припарковался, поставил в P, отпустил тормоз, машина чуть двинулась вперед. Губителен ли такой маневр для АКПП? Надо ли сначала N, потом ручник, потом P, потом тормоз отпускать?? "Одна бабка сказала" что от одного такого маневра АКПП может отойти в мир иной.
а N зачем ? будучи на D - ручник, потом - P, двигатель - выкл и пошел домой если сыро, а ночью заморозки - ручной тормоз может примерзнуть, получишь заблокированные задние колеса на рашн автопроме, ручник имел свойство "растягиваться", машина могла скатиться так что ручник не нужен, это в качестве редкого исключения (если реальная горка) как-то так
ручник всегда ставлю, на коробку меньше нагрузка какникак. А чего там примерзнуть может?? только если на мойку ехать перед ночевкой, но я такие маневры не юзаю, моюсь всегда перед поездкой.
так же ставлю на ручник: остановился, дёрнул ручник, перевёл в паркинг, заглушил( всегда так делаю даже если и нет горки) В морозы ставил на ручник что с мойкой что без , ниразу не примёрзло.
Все там отлично примерзает И можно без мойки, проверял : На сколько знаю примерзает сам трос ручника, который после примерзания под замену идет А по сабжу лучше ставить на ручник, уже здесь были такие темы, поиском поковыряй
ужасы какие тут пишут имхо штатными методами коробас убить очень сложно, ну разве что на двух педалях гарцевать...
чтобы что-то примерзло, нужна вода, или конденсат, воздух при минус 30 не замерзает, не? мне важен не вопрос "ставить/не ставить" на ручник, а вопрос, может ли коробка умереть от "скатывания" после постановки на Р (выше описал). еще в сугроб зарыться и побуксовать, инфо 100% :(
я это рассматриваю по такой аналогии: если на механике заглушить мотор, воткнуть первую (или заднюю) и отпустить тормоз, то машина скатится с горки сантиметров на 20, пока шестеренки в коробке не зафиксируются. ессно ситуация эта ничем коробасу не грозит. думаю, что режим P на АКПП состоит в том, что вторичный вал например блокируется каким-нибудь штырем, а количество дырок в диске небесконечно, так что вполне возможно проворачивание вала на сколько-то градусов, что не является криминалом.
аналогично, всегда юзаю D-P-H, зачем N не пойму, если горка большая, то D-H-P. тогда маневр D-N-H-P имеет какой-либо смысл?
Не так страшна постановка на Р без ручника на горку, когда снимаешь с паркига на горке наебок происходит сильный, это факт А страшен он или нет это уже другой вопрос.
дык ногу на тормозе держать надо в момент когда двигатель заводишь (кстати в мануале черным по белому написано) и когда глушишь тоже и плавно отпускать тормоз тогда и вероятность и сила удара/скатывания меньше
Если горка крутая, можно потом не снять с паркинга. Там просто Г-образный "крюк" фиксирующий барабан с выемками под этот "крюк", при большом уклонет может закусить. Если на ходу поставить на паркинг, этот крюк отломится, просто на уклоне врядли)))
А у меня автоматически срабатывает: сначала выжать тормоз, потом перевести в Р, потом дергаю ручник, потом только тапку отпускаю. Если ручник не дергаю, то после, переключения селектора в пложение Р, и отпускания педали тормоза - машина скатывается см на пять, в зависимости от направления горки, либо вперед либо назад. Зимой не разу не прилипал после мойки.
про прилипший ручник это воспоминания от ВАЗа, я 2 года на 9000 и 2 года на 9-3 ставл из-зо дня в день на ручник прежде чем перевести селектор в положение паркинг, и ни разу ни чего не прилипало. А то что этот откат для автомата болезненно, я думаю что это именно так.
насколько я знаю в коробке ленточный тормоз на паркинге... неужели конструкторы глупее нас и не предусмотрели что паркинг может втыкаться на горке? это из серии подъема щеток от стекла, чтоб не примерзали
Я именно так и делал.. На горках.. сначала на нейтралью.. ручник.. отпускал тормоза.. давал ей чуть откатиться и встать на ручник, после ээтого переводил на паркинг.. Ибо если ставить без ручника.. потом.. когда будешь щзаводить и снимать с паркинга.. будет удар неприятный по коробке.. имхо такой нехитрый маневр избавляет от некоторых страхов связаных с акпп, лично меня