Парковка на АКПП

Тема в разделе "9-3 SS 03-", создана пользователем .AR, 13 мар 2011.

  1. .AR

    .AR Пользователь

    Регистрация:
    10 дек 2009
    Сообщения:
    640
    Адрес:
    msk
    Авто:
    9-3ss 04 175AT
    Уапрос следующий:
    Небольшая горка, градусов 3-5 не больше, припарковался, поставил в P, отпустил тормоз, машина чуть двинулась вперед.

    Губителен ли такой маневр для АКПП? Надо ли сначала N, потом ручник, потом P, потом тормоз отпускать??

    "Одна бабка сказала" что от одного такого маневра АКПП может отойти в мир иной.
     
  2. garic

    garic Активный

    Регистрация:
    17 мар 2009
    Сообщения:
    1.512
    Адрес:
    Москва
    Авто:
    был 9-3 MY07 2.0Т AT
    а N зачем ?
    будучи на D - ручник, потом - P, двигатель - выкл и пошел домой
    если сыро, а ночью заморозки - ручной тормоз может примерзнуть, получишь заблокированные задние колеса
    на рашн автопроме, ручник имел свойство "растягиваться", машина могла скатиться :)))
    так что ручник не нужен, это в качестве редкого исключения (если реальная горка)
    как-то так :)))
     
  3. .AR

    .AR Пользователь

    Регистрация:
    10 дек 2009
    Сообщения:
    640
    Адрес:
    msk
    Авто:
    9-3ss 04 175AT
    ручник всегда ставлю, на коробку меньше нагрузка какникак. А чего там примерзнуть может??
    только если на мойку ехать перед ночевкой, но я такие маневры не юзаю, моюсь всегда перед поездкой.
     
  4. Mayglee

    Mayglee Активный

    Регистрация:
    27 окт 2009
    Сообщения:
    1.891
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Жуковский
    Авто:
    пешкарус
    так же ставлю на ручник: остановился, дёрнул ручник, перевёл в паркинг, заглушил( всегда так делаю даже если и нет горки) В морозы ставил на ручник что с мойкой что без , ниразу не примёрзло.
     
  5. opp

    opp Активный

    Регистрация:
    27 окт 2009
    Сообщения:
    3.980
    Адрес:
    Москва
    Авто:
    Овощной OPEЛ
    Авто:
    Были: 9-3 AERO МКПП MY08; 9-5 V6 3.0t АКПП МY01
    Все там отлично примерзает :))) И можно без мойки, проверял :sarc:
    На сколько знаю примерзает сам трос ручника, который после примерзания под замену идет :)
    А по сабжу лучше ставить на ручник, уже здесь были такие темы, поиском поковыряй :)
     
  6. ag-94

    ag-94 Активный

    Регистрация:
    26 авг 2010
    Сообщения:
    1.214
    Адрес:
    Москва
    Авто:
    ваще опиль
    ужасы какие тут пишут :)
    имхо штатными методами коробас убить очень сложно, ну разве что на двух педалях гарцевать...
     
  7. .AR

    .AR Пользователь

    Регистрация:
    10 дек 2009
    Сообщения:
    640
    Адрес:
    msk
    Авто:
    9-3ss 04 175AT

    чтобы что-то примерзло, нужна вода, или конденсат, воздух при минус 30 не замерзает, не?

    мне важен не вопрос "ставить/не ставить" на ручник, а вопрос, может ли коробка умереть от "скатывания" после постановки на Р (выше описал).


    еще в сугроб зарыться и побуксовать, инфо 100% :(
     
  8. Saabwoofer

    Saabwoofer Геликовод

    Регистрация:
    25 мар 2009
    Сообщения:
    1.559
    Адрес:
    Venaja: 6,12,16
    Авто:
    педальное
    Умереть-нет.
    Если задрачиваться, то D-N-H-P.
    Я особо не парюсь, чаще всего D-P-H, либо D-N-P-H.
     
  9. ag-94

    ag-94 Активный

    Регистрация:
    26 авг 2010
    Сообщения:
    1.214
    Адрес:
    Москва
    Авто:
    ваще опиль
    я это рассматриваю по такой аналогии: если на механике заглушить мотор, воткнуть первую (или заднюю) и отпустить тормоз, то машина скатится с горки сантиметров на 20, пока шестеренки в коробке не зафиксируются. ессно ситуация эта ничем коробасу не грозит.

    думаю, что режим P на АКПП состоит в том, что вторичный вал например блокируется каким-нибудь штырем, а количество дырок в диске небесконечно, так что вполне возможно проворачивание вала на сколько-то градусов, что не является криминалом.
     
  10. .AR

    .AR Пользователь

    Регистрация:
    10 дек 2009
    Сообщения:
    640
    Адрес:
    msk
    Авто:
    9-3ss 04 175AT
    аналогично, всегда юзаю D-P-H, зачем N не пойму, если горка большая, то D-H-P.

    тогда маневр D-N-H-P имеет какой-либо смысл?
     
  11. Капитан Улитка

    Капитан Улитка Активный

    Регистрация:
    7 дек 2010
    Сообщения:
    586
    Адрес:
    Москва
    Авто:
    9.з M09 1,8t b207e акпп
    Не так страшна постановка на Р без ручника на горку, когда снимаешь с паркига на горке наебок происходит сильный, это факт
    А страшен он или нет это уже другой вопрос.
     
  12. garic

    garic Активный

    Регистрация:
    17 мар 2009
    Сообщения:
    1.512
    Адрес:
    Москва
    Авто:
    был 9-3 MY07 2.0Т AT
    дык ногу на тормозе держать надо в момент когда двигатель заводишь (кстати в мануале черным по белому написано)
    и когда глушишь тоже
    и плавно отпускать тормоз
    тогда и вероятность и сила удара/скатывания меньше
     
    Последнее редактирование: 13 мар 2011
  13. garic

    garic Активный

    Регистрация:
    17 мар 2009
    Сообщения:
    1.512
    Адрес:
    Москва
    Авто:
    был 9-3 MY07 2.0Т AT
    не имеет, написали же уже
    N и P во многом похожи, только Р фиксирует а/м на поверхности, а N - нет
     
  14. saabai

    saabai Пользователь

    Регистрация:
    19 окт 2008
    Сообщения:
    223
    Адрес:
    Москва
    Авто:
    9-3 MY06 2.0t AT Vector
    Если горка крутая, можно потом не снять с паркинга. Там просто Г-образный "крюк" фиксирующий барабан с выемками под этот "крюк", при большом уклонет может закусить. Если на ходу поставить на паркинг, этот крюк отломится, просто на уклоне врядли)))
     
  15. Господин оформитель

    Господин оформитель Пользователь

    Регистрация:
    26 апр 2010
    Сообщения:
    210
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва, САО
    Авто:
    9-3, '10, 2.0t АТ SnowSilver
    А у меня автоматически срабатывает: сначала выжать тормоз, потом перевести в Р, потом дергаю ручник, потом только тапку отпускаю. Если ручник не дергаю, то после, переключения селектора в пложение Р, и отпускания педали тормоза - машина скатывается см на пять, в зависимости от направления горки, либо вперед либо назад.
    Зимой не разу не прилипал после мойки.
     
  16. Andrew_

    Andrew_ Пользователь

    Регистрация:
    13 окт 2010
    Сообщения:
    592
    Адрес:
    город герой Щёлково
    Авто:
    VW transporter 06 4motion
    Авто:
    Saab 9-3SS 2.0т AКПП 175лс дорест
    про прилипший ручник это воспоминания от ВАЗа, я 2 года на 9000 и 2 года на 9-3 ставл из-зо дня в день на ручник прежде чем перевести селектор в положение паркинг, и ни разу ни чего не прилипало. А то что этот откат для автомата болезненно, я думаю что это именно так.
     
  17. sshura

    sshura Пользователь

    Регистрация:
    4 сен 2009
    Сообщения:
    517
    Адрес:
    Россия, Москва, Люблино-Сокольники
    Авто:
    9000Aero, 95г, АКПП, Black
    насколько я знаю в коробке ленточный тормоз на паркинге...
    неужели конструкторы глупее нас и не предусмотрели что паркинг может втыкаться на горке?

    это из серии подъема щеток от стекла, чтоб не примерзали
     
  18. garic

    garic Активный

    Регистрация:
    17 мар 2009
    Сообщения:
    1.512
    Адрес:
    Москва
    Авто:
    был 9-3 MY07 2.0Т AT
    так ведь не примерзают же :)))
     
  19. Pipon

    Pipon Завсегдатай

    Регистрация:
    21 окт 2009
    Сообщения:
    656
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва это с 2000 года, а вообще я из Армавира
    Авто:
    9-3 М08 2,0t АКПП
    У меня не примерзало, на ручник ставлю всегда.
     
  20. Saabenko

    Saabenko Пользователь

    Регистрация:
    9 июл 2009
    Сообщения:
    848
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Россия, Москва
    Авто:
    А5 & 9-3 M08 Convertible 2.0T
    Я именно так и делал.. На горках.. сначала на нейтралью.. ручник.. отпускал тормоза.. давал ей чуть откатиться и встать на ручник, после ээтого переводил на паркинг..
    Ибо если ставить без ручника.. потом.. когда будешь щзаводить и снимать с паркинга.. будет удар неприятный по коробке..
    имхо такой нехитрый маневр избавляет от некоторых страхов связаных с акпп, лично меня :)
     

Поделиться этой страницей

Пользователи просматривающие тему (Пользователей: 0, Гостей: 0)