В 70е, Саша Маша и Наташа, не было,они появились чуть позже. Хитами были "Шипр" и "В Полёт". Считаю лучшим мужским запахом всех времён и народов, "Sauvage" от Диор Не зря он на рынке ужо лет 50. Кстати, в продуктовом магазине , видел парфюм Юдашкина И Русский Стандарт появился, 0,7 по 18 евро
Ну держитесь, нюхачи: самое распространённое в культурах запах, в культурах Азии, Китая, Индиии , запахи тяжелые, сладкие, конкуренты запахам человеческого пота. 2 тыс лет назад эти основные народности были очень чисты. мылись 2 раза в день. Настоящая феодализация, смена религий и богов, привели к обнищанию Оседлые народности (в основном в Китае) стали ослабевать. Кочующие народности (не отличающиеся гигиеной) выделяться силой. Это не привело к захвату одних другими, но насаждения культуры (когда заофеодаленные бежали в племенах свободных, а свободные попадали под гнет) произошло очень глубоко.... В общем, народ перестал мыться. Стремление облагородить свое жилище и "затмить" запах пота и распространило сладко-приторно-тяжелые запахи . Именно первая половина первого тысячелетия по христианскому календарю, дало расцвет распространения этих ароматов в Азии. Свой вклад внес и открытие шелкового пути во второй половине первого тысячелетии - приведший к их (запахов), фактически промышленному производству. В Европе параллельное движение сформировалось во второй половине второго тысячелетия. В 1600 и 1700-тые года в сердце Европы формировались предприятия по производству запахов (запахов - так и буду впредь называть) Их сырье, в основном - сырье из Европы и только иногда из индии и китая. Стремление наполнить ароматом окружение было, в первую очередь вызвано, бытовыми условиями существования : пахло все Лошади, Люди (моющиеся раз в месяц), женщины на балах, для пышности одевающие такие наряды, что не реально сходить в туалет и делали для этого подобие памперсов из огромного кол-ва ткани. Балы, Общество стало собирать и общаться. и Воняло. На этой волне табак из Америки и вошел в европейский быт. представьте себе: бал, дамы, кавалеры, в нарядах.... и вонь. и вот кто-то достает и курит (не важно, например трубку) запах другой, сильней запаха пота, мочи, фекалий и человеческого бытия. Это стало модно !! продолжение следует
В приличных местах, конечно, запах - конкурент человеческому, был не просто, как сделать жизнь легче, но выделиться! Мастерские по изготовлению косметики (такие как Эдуард Пино - сделавший первую промышленную тушь для ресниц, поставщик европейских королевских дворов), скупали и объединялись с парфюрмными мастерскими. что и привело к, фактически, к индустрии красоты и парфюм (так будем теперь это называть) стал неотделимой частью приличия. продолжение далее
На европейской моде при Петре в Россию пришел табак. Его навязчиво предлагали купцы, а народ, ища культуры, привержение к Европе и просто следуя моде - стали табак нюхать, т.к. курить - гадость. Ха, уверовав что это спасает от болезней. Парфюм в Россию не вошел - у нас посчитали - баловство. далее:
Все эти направления и в Азии и в Европе развивались параллельно и имели единую цель Сделать свою жизнь приличной, освободив (завуалировав) от тяжелых запахов человеческой жизни. Но на территории Европы парфюм имеет более раннюю историю. В Греции и Риме знали "Розовую воду" рецепт простой: лепестки розы несколько дней настаивались в воде, потом это перегонялось на самогонном аппарате и получали дезинфектик с легким кол-вом спирта. Розовой водой омывали подмышки в жару, что б убрать запах пота. Это было не доступно для солдат и простого люда, поэтому и охрана и люд находились всегда на "проветриваемых" участках здания, в приличных домах (в литературе полно примеров) далее:
Вот такими путями развитие парфюма происходило в мире. Вот такие цели имел парфюм. В 20 веке парфюм был. Не очень дорогой и большинству среднему классу (ну конечно среднего класса было не много) доступен. Но в 30-е годы Коко Шанель выпускает Шанель №5 Рекламный лозунг в переводе на русский имел такой смысл : "Если женщина надеется на запах только своего тела - она дура! " Т.е. запах тела никто не опровергал, но Шанель внесла то, что боролось с сомнение многих - и этот запах должен нравиться всем ! далее:
В Европе стало становиться производство парфюма. Это и старые мастерские с именем и новые все гнали парфюм. Тяжелый, дурманящий, навязчивый, конкурент человеческому поту. Рост рынка в Европе не смог не сказать на рынке в США. Но довоенная депрессия и послевоенное положение не способствовало становлению рынка парфюма в США. но они об этом знали., вслед за восстановлением экономики- поднимался в Европе и парфюм (Это же так прилично!!) На штаты не распространялся а тем временем в 60-е года в США изобрели ДЕЗОДОРАНТ !! В Европу дезики входить начали в 70-е года и то очень медленно (был же парфюм), а парфюм в США - был просто роскошью В США до середины 90х годов рынок парфюма был такой: - 1.это излишество 2.только на праздники 3.если я хочу подарить кому-то парфюм, иду в спец магазин. выбираю пузырек красивый,рынок красивых пузырьков был очень распространён. И в этот красивый пузырек: "ну налейте мне вот это" - был сильный рынок разливного парфюма (ну все помнят начало 90х годов) в 90-е для Росси это специально не производили - это было для США, ну и к нам немного. продолжение:
Традиции и моды на парфюм в Европе периодически ослабевали и восстанавливались. В США правили дезики. Рост рынка "красоты" в Европе тянули парфюм. И вдруг в начале 90х развал соц. лагеря !! Государства под 300 млн. чел стали смотреть, скупать, все что было в Европе и парфюм , как признак высокого положения (так казалось) был среди этих товаров ну а дезики... кто их чувствует? Помните в макдональсах 90х висели обьявления для работников: "используйте дезик" так вот парфюм пользовали многие, дезик единицы. Культура дезика в России не распространялась, все что помню из застойных времен, жидкость "тайна" продолжение:
Открытие восточных рынков огромный спрос на бренды Европы и парфюма вообще породили мысли производителей о расширении и удешевлении производств и во второй половине 90х производство парфюма стало смещаться в Азию для этого были 2 причины: Расширение производства в Европе ограничивалось законодательно (от начало согласования до начала увеличения выпуска - 2-3-5 лет) и низкая себестоимость в Азии. В конце 90-х парфюм заводы в Европе закрывались а в Азии росли. Ну как росли... Государства защищают свои рынки и экономику Как правило импортный капитал не может иметь свое, а только инвестиция в экономику а предприятие не менее чем на 51% принадлежать резиденту Так и появились эти заводы в собственности местных с размещенными заказами из Европы на приличный парфюм Менталитет азиатов выглядел так: "если у меня завод, а мой брат, сват , кум и другой родственник голодает - дам ему парфюм, пусть идет продает на рынок - он же родственник. И на рынках Азии повляется парфюм, за которым едут наши челноки, заодно прихватывая поделки из китая и др. продолжение:
Появления серого рынка парфюма ужесточает маркетинг парфюм-компаний а в Европе стали отказываться от произвоизведеннго в хрен знает хде. Рынок в России стал стабилизироваться, т.е. спрос не расти Рынок США стал похож на Европейский (т.е. редко и мало) (дезики заняли свое место) и в начале 2000ных спрос начал падать, сильно в Восточной Европе правили подделки, в западной - это нафиг не надо в США итак было не весело. И тут возникла новая тема : АРОМА ТЕРРАПИЯ !! продолжение: вино кончилось вседующий раз допишу З.Ы. в инете не ищите - все мое перепечатка возможно только ссылкой на саабклаб.