Добрый день. Очередная тема про экономию топлива. Поиском не нашел то, что меня интересует. Как вы считаете, а может знаете наверняка, при каких оборотах двигателя достигается оптимальный расход топлива (соотношение расход топлива и отдача (КПД))? К сожалению график параметров двигателя своего СААБа не знаю, чтобы хоть что-то предположить самостоятельно. Ну и поскольку двигатель с нагнетателем, то вопрос второй: при максимальном (объеме) нагнетании воздуха в цилиндры, топливо расходуется в том же количестве, что и при обычном количестве поступаемого возуха как у атмосферника? Сам в городе чаще всего (особенно в пробках) разгоняюсь при стрелке тахометра на 2000.
Оптимально разгоняться при наибольшем крутящем моменте. У турбомотора - это не пик, а "полка". Вот поэтому на 2000 об уже хорошо едет и не сильно много ест.
дизель повер- вообще на газ не давлю чуть больше 1000 переключаю =)) на 5ои 50 в городе самое экономное, но вам это не актуально а у нас за 3 км/ч превышение уже штраф могут влепить.
А мы тут на свои законы ругаемся и плюемся! Хотя радоваться должны, что не так жестко, как, например, у вас в стране ))
А в принципе о чем вопрос, об экономии топлива т.е. деньгах или просто о физическом процессе и экологии?Например - постоянно ездит жена и у нее и расход и прочая красота,а как сяду я за баранку(крайне редко ) на то что у нее расходуется 3 кг топлива у меня почему-то почти в три раза больше.Может конечно преувеличил но не на много
Меня интересует экономия топлива. Но чтобы не быть "старым пердуном" за рулем, экономия должна быть рациональной. Поэтому интересует, как лучше эксплуатировать машину/мотор, чтобы получить оптимальную отдачу расходуя топливо? Есть понятия крутящий момент и мощность. Я думаю, что максимальная отдача от сгорания бензина достигается на максимальном крутящем моменте. А вот при каких оборотах это происходит? Или может быть поделитесь своей теорией.
Да нет никакой особосложной теории. Рассматривайте крутящий момент как производную мощности (в том смысле, что момент это скорость прироста мощности). У турбомотора, саабовского в частности, масимальный момент достигается не в точке, а в диапазоне оборотов. Об этом уже писал Майк. Соответственно, наиболее эффективно мощность будет возрастать в том самом диапазоне (для 2.0Т это 2500-5000, судя по графикам хирша). Педалью газа Вы выбираете только требуемую мощность, которая влияет на максимальную скорость перемещения. И ещё, чем больше обротов (читайте "тактов") в секунду происходит, тем больше сгорает топлива. Это при прочих равных. А если учесть, что состав смеси меняется... ну Вы понимаете, в общем. А вообще вся эта экономия топлива - бредятина полная. Забитый фильтр, старое масло, подспущенные колёса, "плохая" резина, "качественный" бензин, даже забитый радиатор сведут все Ваши старания на нет. F.ck fuel economy! Это как-то не по-научному. (=
Делюсь с тобой сакральным знанием (должен будешь. ибо воистину. смайлоф нед) Так вот, юный падаван, я разбанил тебя на сайте http://www.saab.com/global/en/start#/Cars/9-3sport-sedan/facts/technical-data/ Радуйся. Изучай. Потом задавай вопросы. Или нам чего расскажи.