Нужна помощь, джентельмены! Stability, Traction - failure! Авто в коме. ECU не опрашивается.

Тема в разделе "Для владельцев 9-3 TiD/TTiD", создана пользователем Heiko, 16 июл 2017.

  1. Heiko

    Heiko Пользователь

    Регистрация:
    21 авг 2013
    Сообщения:
    189
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Анапа
    Авто:
    Saab 9-3SS 1.9 TiD AT Vector 2008
    Доброго времени суток, господа!
    Сразу к делу. Машин в коме. Хронология событий по порядку:
    1. Поездка километров 50-60, все с штатном режиме.
    2. Остановка дома, 30-40 минут машина стояла.
    3. Сел в авто, ключ на on. первый звоночек - не сработал лок рулевого и не щелкнул замок зажигания, после опроса систем вылезли SCF(стабилтити контрол), TCF (трекшн контрол), failure разумеется). На приборке значек выключенного ESP как следствие. Стрелка бака ушла на ноль, хотя полон на 3/4. Полез под капот, аккум горячий, разряжен, замерил плотность электролита 1.18.
    4.Отвез АКБ на сервис, поменяли электролит, зарядили 24 часа до упора. Протестировали нагрузочной вилкой - за 10 сек, спираль раскалилась до бела.
    5. Ставлю Аккум, кидаю клемы. И все как было так и осталось на своих местах.
    Приезжает приятель с Opcom с последней прошивкой и свежайшей софтиной на опеле вектра, тестим опком на его машине. Все опрашивает, все читает, все датчики и значения видны.
    6. Подрубаемся ко мне, и софт опкома зависает на попытке прочтения моего ECU, обращаясь к ECU каждые 500 м.сек и не выдавая никаких результатов.
    7. Обратил внимание что в сиде в меню settings в графе NEXT Service стоят прочерки.

    Товарищи, это труба? Куда копать? Чем попробовать считать ошибки? Тек2 отсутвует в радиусе 100 км.
    К чему быть готовым)))))))

    Спасибо за внимание. Жду ваших идей.

    И еще, после покупки обнаружил один колхоз в токораспределительной коробке:
    Русское реле на 4 контаткта от калины: от минуса акб два провода на реле, от пустого предохранителя в блоке предохранителей плюс на реле, и самое важное, из под коробки предохранителей снизу из ее недр, зеленый провод на это реле: как это все работало, стоило только снять убрать минус с реле, то машин выдавал airbag, stability, traction, и не заводился. Стартер молчал. как только даешь минус на реле, машин живее всех живых.
    Ребус шо песец. Курил англоязычные форумы, и встречал такую же проблему, перетирается зеленый провод в магистрали в глубине под коробкой предохранителей , и люди колхозят такие штуки. Подушки проверял, все целые, не стреляные. По возможности запилю фото этого колхоза. На данный момент колхоз реле отсоеденен. И естественно если первая проблема решиться, то надо будет колхозить реле вновь, либо искать откуда этот зеленый провод из магистрали под токораспределительной коробкой и решать проблему с ним, чтобы ездить без этого гребанного реле.

    Спасибо что осилили. Низкий поклон всем кто не пройдет мимо.
     
    Последнее редактирование: 16 июл 2017
  2. dds

    dds Завсегдатай

    Регистрация:
    28 май 2012
    Сообщения:
    3.400
    Адрес:
    Msk-SPb-Pskov
    Авто:
    9-5NG 2011, Aero 2.8
    Попробуй поменять аккумулятор... хотябы возьми взаймы. Бывают на шпротах странности, когда аккумы коротит. Я как-то три дня климат лечил из-за сдохшего в жару аккумулятора.
     
  3. Sor(ereR

    Sor(ereR Завсегдатай

    Регистрация:
    10 фев 2010
    Сообщения:
    1.414
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Сент-Мартин
    Авто:
    SAAB 9-3 2.0 AERO XWD
    Авто:
    были: 9-5SE MY98=>9-3 SS MY04 AERO=>9-3 SS MY08 2.0t 175Hp АКПП Vector=>SAAB 9-3SS MY07 2.0t АКПП
    хитро реализовано питание эбу
     
  4. Heiko

    Heiko Пользователь

    Регистрация:
    21 авг 2013
    Сообщения:
    189
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Анапа
    Авто:
    Saab 9-3SS 1.9 TiD AT Vector 2008
    навели на мысль о том, что если это колхозреле не активировано, то и доступа к ECU (ЭБУ) нет, так как не приходит к нему питание. Такая гипотеза имеет место быть?
     
    Последнее редактирование: 16 июл 2017
  5. MD&E - Mad Dog & Englishman

    MD&E - Mad Dog & Englishman Watslaw

    Регистрация:
    7 мар 2011
    Сообщения:
    2.743
    Авто:
    .
    Осторожно, ЭБУ может быть переполюсован, - воспользуйтесь мультиметром. Горячая АКБ - могут быть утечки/коротыши. Киньте взгляд к стартеру - плюсовой силовой кабель приходит к контактам тягового реле незащищённым. К шпилькам, наконечникам, ничего примыкать не должно. Одна из возможных неприятностей - генератор переменного тока наелся токопроводящей угольной пыли, продукта износа контактных щёток ротора. Бронзовые втулки вала якоря электростартера также могут быть изношены настолько, что перекошенный ротор расчесал рёбрами коллектора статорные положительные обмотки.
     
  6. MD&E - Mad Dog & Englishman

    MD&E - Mad Dog & Englishman Watslaw

    Регистрация:
    7 мар 2011
    Сообщения:
    2.743
    Авто:
    .
    Цепь питания блока АБС обычно защищают плавким предохранителем номиналом 60 А.
     
  7. Heiko

    Heiko Пользователь

    Регистрация:
    21 авг 2013
    Сообщения:
    189
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Анапа
    Авто:
    Saab 9-3SS 1.9 TiD AT Vector 2008
    под капотом в коробке предохранители целы, в багажнике еще не смотрел. Спасибо.
     
  8. MD&E - Mad Dog & Englishman

    MD&E - Mad Dog & Englishman Watslaw

    Регистрация:
    7 мар 2011
    Сообщения:
    2.743
    Авто:
    .
    Плюсовой потенциал АКБ уходит на корпус через вспомогательные агрегаты, - ЭБУ может "спать" по причине нехватки разности потенциалов, а то небольшое напряжение, что приходит с трудом, буквально шунтом, мимо коротыша, проваливается на стабилизаторах да рассеивается на контурах обвязки ИМС.
     
  9. MD&E - Mad Dog & Englishman

    MD&E - Mad Dog & Englishman Watslaw

    Регистрация:
    7 мар 2011
    Сообщения:
    2.743
    Авто:
    .
    Могла коротнуть на общую силовую шину цифровая сигнальная линия CAN. Отсоединяйте разъёмы от электронных блоков управления, прозванивайте тестером. Привычно CANbus - белый, зелёный, небольшого сечения.
     
  10. MD&E - Mad Dog & Englishman

    MD&E - Mad Dog & Englishman Watslaw

    Регистрация:
    7 мар 2011
    Сообщения:
    2.743
    Авто:
    .
    В багажнике только музыка. Ну, и жгут проводки к плафонам крышки багажника, в гофре.
     
  11. Heiko

    Heiko Пользователь

    Регистрация:
    21 авг 2013
    Сообщения:
    189
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Анапа
    Авто:
    Saab 9-3SS 1.9 TiD AT Vector 2008
    Фото колхоза) На фото коробки белым обведенено место запитки одного из проводов реле.
    На самом реле: два красных это на минус акб, один из желтых нарощен к зеленому и идет под коробку, другой из желтых в коробку в точку обведеную белым кругом. Спасибо.
     

    Вложения:

    • DSC_0495.JPG
      DSC_0495.JPG
      Размер файла:
      1,6 МБ
      Просмотров:
      31
    • DSC_0491.JPG
      DSC_0491.JPG
      Размер файла:
      1,1 МБ
      Просмотров:
      30
    • DSC_0489.JPG
      DSC_0489.JPG
      Размер файла:
      1 МБ
      Просмотров:
      30
    • DSC_0497.JPG
      DSC_0497.JPG
      Размер файла:
      837,3 КБ
      Просмотров:
      30
    • DSC_0498.JPG
      DSC_0498.JPG
      Размер файла:
      818,9 КБ
      Просмотров:
      29
  12. Heiko

    Heiko Пользователь

    Регистрация:
    21 авг 2013
    Сообщения:
    189
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Анапа
    Авто:
    Saab 9-3SS 1.9 TiD AT Vector 2008
    В общем прямой путь к автоэлектрику - гению))))
     
  13. MD&E - Mad Dog & Englishman

    MD&E - Mad Dog & Englishman Watslaw

    Регистрация:
    7 мар 2011
    Сообщения:
    2.743
    Авто:
    .
    А в заводской комплектации автомобиль - с ESP?
     
  14. Heiko

    Heiko Пользователь

    Регистрация:
    21 авг 2013
    Сообщения:
    189
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Анапа
    Авто:
    Saab 9-3SS 1.9 TiD AT Vector 2008
    да.
     
  15. MD&E - Mad Dog & Englishman

    MD&E - Mad Dog & Englishman Watslaw

    Регистрация:
    7 мар 2011
    Сообщения:
    2.743
    Авто:
    .
  16. Heiko

    Heiko Пользователь

    Регистрация:
    21 авг 2013
    Сообщения:
    189
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Анапа
    Авто:
    Saab 9-3SS 1.9 TiD AT Vector 2008
    да я сам в шоке от ситуации) спасибо что уделили внимание.
     
  17. MD&E - Mad Dog & Englishman

    MD&E - Mad Dog & Englishman Watslaw

    Регистрация:
    7 мар 2011
    Сообщения:
    2.743
    Авто:
    .
    Во здравие. Да, так шунтировать массой на плюсовой "доп" не нужно. Потребитель - не проводник! Либо в стартере клин с развёрткой, либо в гене - шуба" К тому же, замок зажигания... Там что-то развалилось...
     
  18. MD&E - Mad Dog & Englishman

    MD&E - Mad Dog & Englishman Watslaw

    Регистрация:
    7 мар 2011
    Сообщения:
    2.743
    Авто:
    .
    Я улетел...
     
    Messer нравится это.
  19. MD&E - Mad Dog & Englishman

    MD&E - Mad Dog & Englishman Watslaw

    Регистрация:
    7 мар 2011
    Сообщения:
    2.743
    Авто:
    .
    Секретные болты/гайки ступичные электросваркою отваривали?
     
  20. Heiko

    Heiko Пользователь

    Регистрация:
    21 авг 2013
    Сообщения:
    189
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Анапа
    Авто:
    Saab 9-3SS 1.9 TiD AT Vector 2008
    нет. максимум меняли тормозные диски по кругу, и то пол года назад.
    электро сварка в принципе не применялась к авто.
    Предполагаю что когда подсоединял колхозреле, перепутал желтые провода (не минусы), и дав зажигание тот провод, что шел от гнезда предохранителя из токораспределительной, оплавился, закоротило его. После этого проиществия, проверил шилом с лампочками, что все гнезда целы на коробке, т.е. минусы плюсы приходят.
    Когда вся система с колхозреле фунционировала нормально (авто ездил), то давая минус на колхозреле, шелкало не только колхозреле, но и реле которое слева от акб на корпусе стоит, рифленое такое, и к нему еще снизу могучий коннектор подходит. А теперь по ходу оно умерло. Не реагирует. Да и я теперь не знаю как это ебучее колхозреле прикрутить назад, минусы знаю куда подсоединять, а вот два плюса, куда какой, чтобы опять не коротнуло.
     
    Последнее редактирование: 17 июл 2017

Поделиться этой страницей

Пользователи просматривающие тему (Пользователей: 0, Гостей: 0)