Вопрос первый – как вы используете нейтраль, а именно при подкате к светофору не вредно включать нейтралку и спокойно докатываться? Еще вопрос можно ли наоборот, во время движения переключаться с нейтралки на драйв? Вопрос второй – вредно ли для коробки продолжительное движение в спорт режиме?
Первое, зачем включать нейтраль перед подкаткой к светофору? Прошу прощения, без обид, но это несусветная глупость...так же как и включение нейтрали во время движения... Автомобиль всегда должен быть на передаче, чтоб была возможность маневра. Я еще могу понять, когда на механике перед светофором скидываешь с передачи...но на АКПП зачем это делать? Такая практика была конечно распространена в советские годы, когда бензин экономили...но только часто такая экономия была ценою с жизнь.
Нейтраль используется еще при буксировке, еще я использую, если колесами при парковке уперся в бардюр, чтобы "откатиться" и не давать напругу...Чем реже в пробках дергаешь ручку АТ, тем более при подкатке к светофорам, тем лучше...поставил Д и ездий до полной остановки... Спорт-Винтер-Эконом пофиг для коробки, для коробки не пофиг постоянно козлить, но это утверждение тож работает только на постоянном использовании данного режима...рано или поздно начнутся рывки, но и это еще не смерть На АТ езжу в общей сложности 10 лет, слава Богу, еще никогда ничего не ремонтировал
Ну меня например вибрация выбешивает поэтому если светофор долгий всегда втыкаю нейтраль, а когда подкатываешься на нейтрали во-первых машина лучше тормозит во-вторых она не перещелкивает передачи вниз мне так комфортней. А по поводу безопасности, я например не смог представить ни одной ситуации когда мне нужно было бы резкое ускорение при подкате пару метров до светофора, да и о каких жизнях вы говорите если я проеду 5 метров на нейтрали со скоростью 10 км/ч я не могу себе представить что может случится хотя у меня довольно большой опыт вождения.
Ну хорошо, если быть не столь категоричным, то: 1) соглашусь, что когда скорость маленькая, если так кому комфортнее, включать нейтраль на АКПП наверное безопасно для окружающих. Коробка от этого не портится, все ок. Хотя, мое ИМХО, зачем все эти лишние движения-переключения? Для того он и автомат, чтоб избавлять водителя от дерганья ручки. 2) что касается "ценою в жизнь" - есть такие водилы, мать их так и так, которые любят катясь с горки в лучшем случае втыкать нейтраль, в худшем (наблюдал такое последний раз в Крыму лет 7 назад) глушить мотор. Я б за такое вождение сразу нах лишал прав лет на 10. Такое вождение назнать безопасным язык не поворачивается, мало того что сами рискуют неуспеть, так еще и окружающих подвергают опасности. Поэтому и формулировка "можно ли во время движения переключаться с нейтрали в драйв" - меня так насторожила.
Вибрация на попе или на педали? Ручник включи У меня, например, вибрация на паркинге больше ощущается... Давно на автомате? Вибрация - фигня...для моряка это пыль
А еще можно ключи из замка вытащить, тогда вообще веселуха Мы просто видимо не поняли друг друга, я имел в виду светофоры и стояние на месте, а привычки скатится с горки на нейтралке у меня нет и никогда небыло, да и расход у меня 21 литр +/- литр погоды не сделает ту вопрос не экономии ни разу, просто мне так комфортней, а может привычка за чтоньть подергать остались с механики.
+1000 К тому же скоро зима, а зимой знаете ли бывает ледок местами...представляю, если на нейтрали на него попадаешь... В общем я категорически рекомендую на нейтрали не двигаться ни на какой скорости (будь хоть 5 км/ч)!
А по поводу ситуаций, Илья извини, долго думать не пришлось. Пример: подкатываемся к светофору уже на нейтрали....и видим что чудила сзади несется и неуспевает затормозить...но времени чтоб перевести в драйв, нажать на газ и допустим - вырулить влево, вправо, подать немного вперед не хватает....Возможно? Редко, тьфу, тьфу, тьфу, но вполне. Насчет "машина лучше тормозит". Есть такая фигня...инерция двигателя...действительно при экстренном торможении в пол лучше с передачи скинуть, так тормозной путь будет меньше, но перед светофором разве это актуально при плавном подкатывании?
Вибрация везде, когда стоишь на драйве. У меня друг долгое время в трэйде проработал, говорит на всех таких машинах так. На автомате первая машина, до этого ездил но на чужих и в тонкости не вникал.
2 Илья Н Нинада ничего переключать - включил в начале поездки D, в конце "паркинг" и фсё! Если только в пробке стоишь больше 5 мин, то можно поставить в нейтраль или паркинг. Зачем коробке лишние переключения, тем более движение на нейтрали? Если бесит вибрация - лечи вибрацию заменой подушек и прочего (раз уже такого уровня, что бесит - видимо пора), зачем АКПП мучить? Про спортрежим всё правильно сказали. Резюме: нравится дёргать ручку и потихоньку уменьшать ресурс АКПП - хозяин-барин. Я бы не советовал. Михаил.
>Вибрации в нормальной АКПП быть не должно.... к саабам это не относится, и дело не не в самой АКПП на ходу переключать из D в N и наоборот запрещает мануал
А вот такой вопрос. Я постоянно езжу с АКПП в режиме спорт. Очень удобно, лично для меня. Разрешена такая эксплуатация? или это только для кратковременных...перелетов?
можно, но приготовь на всякий 50-90т.р если зачастую в пол, то в таком режиме как правило больше 100тык айзины на саабах не ходят к сожалению