Пациент Saab 9-5 2.3 2002 Linear Америка, 235R, прошивка на 250 л.с. Глава 1. Электрическая Итак, начну анамнез издалека. Сперва по наиболее насущному: надоело то, что постоянно перегорала или отказывала левая лампа ближнего света и не работал дальний с той же стороны. Пошерстил форум, решил проверить оранжевое реле - разобрал, обнаружил треснутые ножки, пропаял, собрал, протестировал - дальний ожил, а ближний нет. Утром завел, ближний ожил, ну думаю проблему решил, все хорошо. Пару дней поездил, и тут на утро третьего поворачиваю ключ, щелчок какого-то реле, все электричество умирает и машина тоже. Сразу подумал что АКБ, вышел скинул-накинул (-) клемму, повторил запуск, та же ситуация. Подумал, скинул клемму еще раз, включил противотуманки все и дальний свет - завелся и был убежден что это АКБ, потому что вечером у работы завелся без проблем - типа зарядился. Решил его проверить, напряжение оказалось в норме, даже померил ток на утечку в разрыве цепи - её не было, понял, что это не АКБ виноват, да и не мог он так резко умереть, и начал снова шерстить форум. Обратил внимание что руль без ключа не блокируется и функционируют электроприводы сидений, решил что где-то "коза"... Подумал? что когда паял реле где-то его закоротил, вытащил, картина не поменялась, авто также умирает при повороте ключа, но массы я не проверял. Спустя несколько дней этих мытарств нужно уже было скидывать обе клеммы и (-) и (+) - без нее фокус не прокатывал и также при полном свете машина заводилась. Пару дней назад, снова пошерстив форум, решил проверить вариант с селектором коробки, поставил на N, Завелась курва! Пару раз так позаводил, смотрю, а левый ближний снова не светит! И сейчас снова заводится как обычно... Итого на данный момент по электрике: а) не горит ближний (лампа в порядке) и машина перестала ругаться по сиду на то, что она не горит-раньше ругалась, б) по-прежнему салон жив без включения питания. Что это? Куда копать? Контактная группа, масса, реле, проводка и КЗ? Кто может помочь с этим? Глава 2. Масло-моторная Гораздо ранее началась проблема с утечкой масла. Езжу умеренно отжигая, но не ежедневно. Случилось первый раз еще зимой, где-то зимой после всех каникул, отпусков и долгого простоя итд начали стучать гидрики, проверил масло, щуп оказался сухой, масла чуть на конце шарика было, сгонял купил, долил сгоряча литр, естественно оказался перелив, то есть - ушло по факту 200-300 гр. , поехал, скинул поддон осмотрели коренные там все в норме, турбина не кидает - патрубки на кулек сухие, заодно сменил внеочередной раз масло Motul 5w40 ( в последнее время оно даже половину того времени которое должно отработать у меня не застаивается ). Поехал, езжу, через неделю обнаружил небольшую лужицу масла под машиной. Съездил спустя месяц еще раз на сервис, по картине было похоже что сальник, и муфтой это все раскидывало, разобрали- сальник сухой, на всякий случай сменил резинку уплотнителя насоса. Поездил- течь продолжилась. Поднял машину еще раз, пригляделись, давит прямо из поддона. Решил что плохо загерметили прошлый раз, хер с ним, поезжу до смены масла чутка подливая. НО! Заметил в процессе проблем с электрикой: а) трубка ВКГ на кобре очень не хило потеет маслом, б) если смотреть на двигатель справа потеет - еще чуть-чуть и будто почти сочиться начнет из-под клапанной крышки в сочленении с ваккумником, в) на прогретую что-то цокает, будто гидрики, но более металлический звук, г) двигатель немного неравномерно работает на холостых, хотя по сиду обороты меняются в пределах нормы, будто форсунка какая-то немного больше льет, д) по ощущениям повысились вибрации и расход (1-2 литра) ( вообще прошлый раз это были признаки умирающего колена и впрочем капиталки, которая кончилась заменой на на нынешний контракт) е) при этом едет машина с виду отлично со всеми вышеперечисленными проблемами, но чувствуется будто присутствует некоторая усталость - нагруженность не знаю как описать. Эта масляно-моторная эпопея меня уже доконала. P.S. Жду адекватных комментариев. Если что - тем очень много перерыл, куда копать я правда не знаю. Куча предположений по электрике, по маслу думаю надо промывать ВКГ и трубки с лабиринтом КК. Основная проблема мне негде и я ни разу этого не делал и вникать за 2.5 года владения только сейчас начал Но в любом случае
Руль не блокируется, сиденья движутся и без ключа - это норма везде. Свет ксенон или галоген, смотрим по схеме.
Цокать любит вакуумный насос, от запотевания и мелких подтёков пол литра масла не уйдет, у меня пол движка в масле (пока что) и уровень всегда на месте.
По фарам как вариант блоку приходит пушной он не прожигает лампу она и не горит Если ксенон конечно По маслу как вариант колпачки мертвые не дымит под нагрузкой Движка контрактная сколько лежала и как хранилось никто не знает
Недавно салон мыл, спинка опустилась, а когда закончил поднялась только после вкл/выкл зажигание. Спойлер: скрин Не дайс управляет, а твайс.