Масло в МКПП FM57

Тема в разделе "Трансмиссия", создана пользователем AlexGUN, 29 июн 2011.

  1. AlexGUN

    AlexGUN Пользователь

    Регистрация:
    12 май 2009
    Сообщения:
    276
    Адрес:
    Москва
    Авто:
    SAAB Wagon 9-5 B235L,'00, АКПП-4ст
    Авто:
    SAAB 9000 AERO'98 "был", BMW 750iL'05, BMW 535'82
    Купил Б/У МКПП FM57, поставил, слил масло и обнаружил по запаху масла что там было залито не моторное масло, а другое - по запаху для дифференциалов или мкпп, что-то похожее на это
    Подскажите что можно залить в МКПП 9000 кроме моторного масла, знаю что эта тема обсасывалась 100 раз, но я так ответа и не нашел =(
    езжу агрессивно, на предыдущей коробке разлетелся диф, перед этим съело главную пару, эта уже 3я =( Есть предположение что малая часть вины в этом именно не предназначенное для смазки движущихся в коробке деталей моторное масло
    сильно не пинайте и заранее спасибо =)
     
  2. saaber314

    saaber314 Завсегдатай

    Регистрация:
    31 май 2009
    Сообщения:
    2.743
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    МО,Волоколамск
    Авто:
    Saab 9К Griffin 2.3T АКПП MY97
    если моторная минералка уже была,то теперь в личку к fangrem.без подколов
     
  3. AlexGUN

    AlexGUN Пользователь

    Регистрация:
    12 май 2009
    Сообщения:
    276
    Адрес:
    Москва
    Авто:
    SAAB Wagon 9-5 B235L,'00, АКПП-4ст
    Авто:
    SAAB 9000 AERO'98 "был", BMW 750iL'05, BMW 535'82
    Опа, что-то у меня плохое предчувствие =(
     
  4. Igor-X

    Igor-X Партнер (a.k.a. dias)

    Регистрация:
    23 окт 2008
    Сообщения:
    937
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    москва
    Авто:
    2004
    Ничего страшного, моторную минералку можно лить, и лили раньше всегда! Только вот посоветовать могу сейчас залить оригинал для МКПП. Немного дороже. но масло поэффективней чем просто минералка.
     
  5. Kaskad

    Kaskad Завсегдатай

    Регистрация:
    24 янв 2009
    Сообщения:
    1.918
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    moscow region
    Авто:
    Citroen Berlingo B9 VU Long
  6. Nerve

    Nerve Пользователь

    Регистрация:
    10 июл 2010
    Сообщения:
    603
    Адрес:
    n/a
    Авто:
    n/a
    Igor-X, откуда сведения что эффективнее? SAAB проводили исследования касательно моторной минералки, и в свое время пришли к выводу что трансмисионная синтетика не продляет срок службы деталей.
     
  7. fartem

    fartem Администратор SAAB51CLUB Команда форума

    Регистрация:
    11 авг 2010
    Сообщения:
    1.546
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Мурманск
    Авто:
    9000 96г. 2,3T МКПП
    Сааб в каком году это исследование то проводил?
     
  8. Kaskad

    Kaskad Завсегдатай

    Регистрация:
    24 янв 2009
    Сообщения:
    1.918
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    moscow region
    Авто:
    Citroen Berlingo B9 VU Long
    Можно ссылку на статью?
     
  9. Nerve

    Nerve Пользователь

    Регистрация:
    10 июл 2010
    Сообщения:
    603
    Адрес:
    n/a
    Авто:
    n/a
    О маслах для РКПП SAAB
    Ниже дается дословный перевод документа, полученного с сайта SAABmaster (http://www.townsendimports.com):
    "С целью ответа на вопросы широких слоев пользователей следующая информация предназначается для устранения неправильного понимания и объяснения позиции SAAB АВ в отношении масел для ручных КПП.
    В прошлом, когда на SAAB 99 использовалась коробка с первичной передачей (приводом), для использования в ней было рекомендовано масло ЕР 75W. С началом нового модельного года в 78 году в коробка была заменена на существующую конструкцию, в которой применяются тройная цепь и звездочки. В то же время спецификация масла была заменена на существующую – моторное масло 10W-30. С 1986 модельного года для SAAB 9000 определено то же самое моторное масло 10W-30. SAAB АВ не единственный автопроизводитель, который рекомендует моторное масло в трансмиссию. Как местные, так и иностранные производители, такие как Хонда, Пежо, Стирлинг, Крайслер также рекомендуют моторные масла. Некоторые даже рекомендуют жидкости для автоматических КПП для использования в ручных КПП!
    Тип масла, используемого в КПП, зависит от конструкции коробки, а именно от профиля зубцов шестерен и синхронизаторов, нагруженности подшипников и устройства финальной передачи. Перед тем, как какое-либо масло будет рекомендовано, оно подвергается всесторонним лабораторным испытаниям для полной уверенности в том, что оно полностью удовлетворяет всем требованиям. Так как наши коробки не используют гипоидные приводы в финальной передаче, не является необходимым использование трансмиссионных смазок с добавками для сильно нагруженных (extreme pressure (EP) additives) передач. Масло 10W-40 обеспечивает соразмерную смазку, как раз которую требует качество валов коробки. Оно имеет еще преимущество в большем сроке службы, т.к. присадки не разрушаются так быстро, оно имеет лучшую тепловую стойкость, моющие и эмульгирующие присадки лучше задерживают износ частей коробки, оно более доступно во любом регионе, и затраты на него меньше с точки зрения производства и обслуживания.
    Таким образом моторные масла работают очень хорошо и по многим позициям превосходят EP 75W. Мультивязкие трансмиссионные масла иногда используются нашими пользователями в качестве замены ЕР 75W, обычно это 75W-90. Они могут быть использованы с небольшими оговорками. Хотя масло 75W-90 фактически равно по вязкости моторному маслу 10W-30, ЕР-добавки могут нейтрализовать тормозящее действие синхронизаторов и в результате может быть затруднено переключение передач, особенно в холодную погоду. Присадки разрушаются значительно быстрее, что требует, чтобы масло заменялось каждые 15 000 миль, как и ЕР 75W. Одна из проблем создается тем, что свежее масло будет смывать все отложения износа деталей с внутренней поверхности коробки. Далее эта смазка проходит через подшипники, в результате чего они загрязняются и нарушаются.
    Другая точка зрения существует на использование синтетический масел и масляных присадок. Синтетические масла были протестированы на заводе SAAB без большого успеха. Не было обнаружено, что они продлевают жизнь коробки, но фактически действительно причиняют преждевременное ухудшение и нарушение различных уплотнений (прокладок). Поэтому SAAB АВ не рекомендует использование синтетических масел в коробках передач. Это также относится к различным масляным присадкам (добавкам), доступным на вторичном рынке. Если используется моторное масло хорошего качества от поставщика с репутацией – то эти дополнительные присадки не нужны.
    НО новые SAABовкие коробки передач на NG 900 и 9000 поставляются с завода с SAABовким синтетическим маслом PN. SAAB АВ постоянно стремится повышать качество продукции, прочность, снижать стоимость обслуживания, и повышать удовлетворения пользователей. Касаемо ручных коробок передач, в течении многих лет делались многочисленные шаги в сторону улучшения таких функций как переключение передач, уменьшения износа подшипников, стойкости к протечкам, прочности КПП, снижения уровня шума и т.д. В 1989 модельном году были внесены такие основные изменения в 5 ступенчатую коробку на 900, как большие подшипники рейки, усиленные передачи, упрочненные прокладки и многое другое. Более недавно был представлен измененный корпус дифференциала, который содержит петлевой фильтр для фильтрации из масла различный твердых загрязнений. Масляная пробка КПП содержит магнит для сбора и удаления различных металлических продуктов износа.
    Многие улучшения могут быть внесены в ранние конструкции КПП. Часто они происходят автоматически при прекращении выпуска устаревших деталей и переходе на новые, более прочной конструкции. Описание наших восстановительных программ регулярно обновляются для включения в них подходящих изменений для повышения качества. Все это позволяет нам предоставлять пользователям продукцию высочайшего качества, которое только может быть."
     
  10. fangrem

    fangrem Активный

    Регистрация:
    27 июл 2009
    Сообщения:
    1.340
    Адрес:
    Москва
    Авто:
    9-3 SS 06 2.8T Allroad 2.7tt MT 01
    Знаете откуда вообще я стал интересоваться вопросом а какое же все таки правильно лить масло в коробку? Думаете мне нечем было заняться или как предполагал Антон я считал или считаю себя умнее всех остальных?
    Да наткнулся на оригинальный шильдик под капотом, что мол пользовать надо трансмиссионную синтетику. Хотя до покупки этого автомобиля даже особо не морочался, было странно что в коробку льется моторная минералка, но я ее лил ибо так написано в мануале. А после того как увидел шильду, которая явно заводская решил для себя прояснить вопрос. Нашел документ ориговый насчет перехода на новое масло (я думаю его уже все видели). Даже прикупил одну баночку ради интереса а в этой баночке явно плескается трансмиссонное масло. (Его запах ни с чем не перепутать).
    Дальше для меня все вопросы отпали. Я никого не призываю его лить или не лить. Я всего лишь делюсь той информацией которой обладаю я, это как бы факты.
    А вот с чем это связано это мое имхо.. по поводу того что трансмиссионное масло вызывало в далеких 80 ых годах коррозию цвет мета (из чего синхры сделаны?), про то что из двух зол выбирают меньшее, про температуру сваривания и прочее параметры масла.
     
  11. fangrem

    fangrem Активный

    Регистрация:
    27 июл 2009
    Сообщения:
    1.340
    Адрес:
    Москва
    Авто:
    9-3 SS 06 2.8T Allroad 2.7tt MT 01
    По поводу статьи.. все так. Все совершенно верно и БЫЛО так как написано в статье (по поводу уменьшения синхронизирующих свойств) именно по этим же причинам и в тазовские коробки (а она абсолютно идентична с 9к) изначально лили моторку. Но это было лет 15- 20 назад.
    Сейчас при переходе на трансмиссионку есть тока две проблемы - грязь (но для этого лично я промывал коробку перед переходом) и возмжно потекшие сальники (лично для меня лучше продлить срок службы коробки и если потечет то махнуть сальники).
    Никто не утвреждает что моторное масло плохо, оно работает и работает хорошо. Но СОВРЕМЕННАЯ трансмиссионнка работает в этих условиях ЛУЧШЕ, и имхо именно по этой причине сааб перешел на трансмисионнку.
     
  12. Kaskad

    Kaskad Завсегдатай

    Регистрация:
    24 янв 2009
    Сообщения:
    1.918
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    moscow region
    Авто:
    Citroen Berlingo B9 VU Long
    год проведения тестов явно не соответствует нынешним стандартам.
     
  13. Nerve

    Nerve Пользователь

    Регистрация:
    10 июл 2010
    Сообщения:
    603
    Адрес:
    n/a
    Авто:
    n/a
    Как и 15-летний SAAB.
     
  14. Турбовоз

    Турбовоз Активный

    Регистрация:
    29 окт 2008
    Сообщения:
    3.310
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    Авто:
    Вольво XC60 / Ауди Q3
    Авто:
    Был: 9000 СDE stage 1
    Ну так что Сааберы,что в итоге лить в коробку?
     
  15. fangrem

    fangrem Активный

    Регистрация:
    27 июл 2009
    Сообщения:
    1.340
    Адрес:
    Москва
    Авто:
    9-3 SS 06 2.8T Allroad 2.7tt MT 01
    Механическая коробка как была механической так и осталась. Ровным счетом ничего в не не изменилось. ЧТо коробка 9к что коробка таза что современное ауди и мерса. А вот хим промышленость шагнула далеко вперед. И те недостатки которыми обладало тр. масло и имено из-за них его не применяли давно канули в лето а современное тр масло имеет огромное кол-во плюсов по сравнению с моторкой.
     
  16. Швейк

    Швейк Завсегдатай

    Регистрация:
    28 окт 2010
    Сообщения:
    2.757
    Авто:
    *
    предлагаю все таки попытаться найти истину без лишних эмоций и волнений))) как это было в предыдущих темах
    в Жениной статье меня заинтересовала вот эта строчка

    НО новые SAABовкие коробки передач на NG 900 и 9000 поставляются с завода с SAABовким синтетическим маслом PN.
    обьясните мне что это за стандарт.
    и чему он соответствует.
    те какой у него аналог
     
  17. fangrem

    fangrem Активный

    Регистрация:
    27 июл 2009
    Сообщения:
    1.340
    Адрес:
    Москва
    Авто:
    9-3 SS 06 2.8T Allroad 2.7tt MT 01
    Это как раз и есть трансмисионка синтетика.
    http://faq.saabnet.ru/_9000/trans-oil-9000.pdf
    Вот тут про нее. Я ради интереса заказывал - чистой воды трансмиссионнка. И шильда у меня под капотом точно такая же как в пдфке.
     
  18. Gran

    Gran Пользователь

    Регистрация:
    5 янв 2011
    Сообщения:
    681
    Адрес:
    C-Петербург
    Авто:
    9000 CSE 2.3T 1993
    Получается что даже для изношенных коробок со старыми сальниками есть смысл лить трансмиссионку, только не синтетику а полусинтетику или минералку. Сааб признал что трансмиссионка всё-таки предпочтительнее, а раз они пишут, что даже в старые кпп можно лить новую трансм. синтетику, то уж полусинтетику или минералку можно лить и подавно. Допуску GL4 сейчас отвечает наверно любая самая недорогая трансмиссионная минералка.
     
  19. Revered

    Revered Завсегдатай

    Регистрация:
    29 июн 2009
    Сообщения:
    5.954
    Адрес:
    Дефолт Сити
    Авто:
    9000CD М96 B234R+ МКПП
    Хм. Интересно полез внимательнее почитал что мне налили в Малинке.
    Получилась такая штука:
    http://www.autone.ru/product/11158/

    Вестимо трансмиссионка но минеральная GL4
    Как я понял оно льётся во все гм-овские механические коробки %)
     
  20. AlexGUN

    AlexGUN Пользователь

    Регистрация:
    12 май 2009
    Сообщения:
    276
    Адрес:
    Москва
    Авто:
    SAAB Wagon 9-5 B235L,'00, АКПП-4ст
    Авто:
    SAAB 9000 AERO'98 "был", BMW 750iL'05, BMW 535'82
    А чем и как можно промыть коробку для перехода на др масло?
     
    ОСКОМА нравится это.

Поделиться этой страницей

Пользователи просматривающие тему (Пользователей: 0, Гостей: 0)