лучшее масло??

Тема в разделе "Обмен опытом. Общие технические вопросы.", создана пользователем DoKToR, 21 апр 2008.


  1. chernomor

    chernomor Активный

    Регистрация:
    6 май 2008
    Сообщения:
    1.176
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Moskau
    Авто:
    9-3SC B287R MY08 АКПП VTuner stg2
    Кстати, на сайте мотюля (там есть конфигуратор), для сааба (155 квт) рекомендовано вот такое масло
    http://motul.ru/catalog/auto/engine/specific_ll_025_5w30/
    Но оно нигде не позиционируется как масло для турбовых моторов? Непонятно, можно его лить или нет?
     
  2. Denis

    Denis Завсегдатай

    Регистрация:
    28 мар 2008
    Сообщения:
    3.375
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    М.О. Щелковский р-н
    Авто:
    9000 CSE 2.3T АКПП 97г.в.
    Сейчас лью мобил 5в50. Хочу перейти на LIQUI MOLY, чтото мало инфы по заливки этои марки в саабы. А так, один знакомый работает в авто 49, не советует, по крайней мере, у них брать мобил. Другой знакомый работает у официалов Вольво, в котором используют бочковой кастрол, так же не рекомендует его к применению.
     
  3. Mike AERO

    Mike AERO Администратор Команда форума

    Регистрация:
    7 апр 2008
    Сообщения:
    13.577
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Питер
    Авто:
    9-5 AERO M02 АКПП
    Как страшно жить... :)
     
  4. aimol

    aimol Пользователь

    Регистрация:
    27 мар 2008
    Сообщения:
    609
    Адрес:
    199, СВАО
    Авто:
    нет больше Сааба = s80 2.5Т 08, XF 09 3.0
    Ужасть:crazy:
    Попахивает разговорами под стаканчик...уж кто-кто, а они-то спецы...и то не советуют:crazy:
    Авто49 берет только с безумными отсрочками, т.к. денег нет не фига...Кто, кроме официального представителя, им продаст? Значит масло нормальное...
    Официал Вольво будет заморачиваться покупкой бадяги? С ихнеми-то наценками!? Кому это надо!? Аааа, чтобы почаще движки ремонтировать!?!?!
    Блин, эти страшилки, которые так и ходят по сарафанному радио...Горе от ума прям:mega_shok:

    Не хотел абскарбить, ничего личного:)
     
    Богдан Райев нравится это.
  5. Потёмкин

    Потёмкин Броненосец

    Регистрация:
    19 авг 2008
    Сообщения:
    1.347
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Одинцово
    Авто:
    9-3SS MY09 2.0T XWD АT
    у ОД лили не спрашивая сначало мобил 5w30. Но потом у того же ОД неофициально порекомендовали мобил 5w50. Вот и лью его. Доливать масла меньше стал.
     
  6. aimol

    aimol Пользователь

    Регистрация:
    27 мар 2008
    Сообщения:
    609
    Адрес:
    199, СВАО
    Авто:
    нет больше Сааба = s80 2.5Т 08, XF 09 3.0
    В общем не удивительно, что стал доливать меньше;)
     
  7. Connor

    Connor Лорд-командующий Команда форума

    Регистрация:
    17 мар 2008
    Сообщения:
    12.893
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва, Мытищи.
    Авто:
    9-3 М98 2,0t АКПП
    Авто:
    9-5 М98 2,3t АКПП LPG4
    Почему?
     
  8. aimol

    aimol Пользователь

    Регистрация:
    27 мар 2008
    Сообщения:
    609
    Адрес:
    199, СВАО
    Авто:
    нет больше Сааба = s80 2.5Т 08, XF 09 3.0
    Погуще
     
  9. aimol

    aimol Пользователь

    Регистрация:
    27 мар 2008
    Сообщения:
    609
    Адрес:
    199, СВАО
    Авто:
    нет больше Сааба = s80 2.5Т 08, XF 09 3.0
    Вот, что наваял наш спец-химик. Сорри, за некоторые высказывания рекламного характера, некоторые вещи я подредактировал. Прошу не судить строго, т.к. я просил написать доступным языком. Внять этому или не внять - дело каждого...Ничего большего про масла знать не обязательно. А вот согласиться или не согласиться с высказываниями по маркам масел - это тоже дело каждого. По моторным маслам испытания действительно были.

    Особенности применения моторного масла в автомобилях SAAB

    Каждый владелец автомобиля хоть раз но встречался с проблемой выбора масла для своего «железного коня». Здесь основной принцип- не навреди. Так как же подобрать качественное масло среди многообразия фирм и громаднейшего ассортимента на рынке?
    Без небольшой теоретической части здесь не обойтись. Все моторные масла классифицируются по классу вязкости (SAE- общество автомобильных инженеров) и уровню эксплуатационных свойств (API). Стандарт SAE делит все масла на 11 классов согласно их вязкости при 1000С. Из них 6 зимних (стоит буква W-winter) и 5 летних. Чем выше цифра в классификации SAE, тем выше его вязкость. Если в классификации SAE стоят две цифры, например, 5W-40, то это означает, что масло всесезонное. Чем ниже первая цифра в классификации SAE, тем лучше пусковые свойства масла, что особенно важно в зимнее время, когда высокая вязкость масла не позволяет насосу прокачать масло, а значит защитить двигатель в момент пуска. Поэтому в зимнее время года масло класса вязкости 0W-40 будет прокачиваться, а значит защищать двигатель лучше, чем 10W-40. Существует так называемое «правило тридцати пяти»- из 35 нужно вычесть первую цифру классификации SAE и получится температура, при которой масло нормально прокачивается и обеспечивает надежную работу двигателя в момент пуска. Подчеркиваю, что именно нормально прокачивается, а не застывает! Полностью застывает масло обычно при температуре на 10-15 градусов ниже полученной. Поэтому для Европейской части России, где температура зимой крайне редко опускается ниже -250С достаточно масел класса SAE 5W или 10W.
    При выходе двигателя на нормальный режим работы важнее становится вторая цифра в классификации SAE. И здесь уже необходима как можно большая вязкость масла. Это объясняется тем, что чем больше вязкость масла, тем больше толщина смазочной пленки, тем лучше удерживается масло на металлической поверхности. Поэтому масло класса вязкости 10W-40 будет защищать двигатель от износа хуже, чем масло класса вязкости 10W-60. В идеале самое лучшее масло для всесезонного использования и надежной защиты двигателя- масло класса вязкости 0W-60. Но создание такого масла просто невозможно технически- для этого нужно брать маловязкое зимнее масло с экстремально низкими температурами застывания и добавлять огромное количество загущающей присадки, которая в таком масле будет крайне неустойчивой. Поэтому максимум, чего удалось создать- масла класса вязкости 5W-50 и 10W-60.
    Перейдем теперь к классификации по API-американский институт нефти. Стандарт классифицирует масла по уровню эксплуатационных свойств, т.е. здесь прописана качественная характеристика масла. Первая буква показывает предназначенность масла для бензиновых двигателей (S- Service) или дизельных двигателей (C-Commercial). Чем дальше буква по алфавиту, тем выше его уровень эксплуатационных свойств, тем выше его качество. На данный момент самым высоким для бензиновых двигателей является класс API SM, а для дизельных- CJ-4. Что касается новых бензиновых автомобилей, то здесь прописаны масла уровня эксплуатационных свойств не ниже SL, который является самым распространенным в мире. Здесь работает правило «односторонней замены»: масла более высокого уровня эксплуатационных свойств заменяют масла меньшего уровня свойств по API, но не наоборот.
    Теперь перейдем непосредственно от теории к практике. Возникает вопрос, почему в новые автомобили SAAB прописаны масла вязкости 5W-30, а не допустим 5W-50? Ответ прост- когда мы получаем новый автомобиль, двигатель у него еще не «притерт». Зазоры в трущихся элементах минимальны, поэтому для надежной смазки нового автомобиля необходимо масло, которое могло бы проникнуть в самые узкие пространства. Это масла с минимальной вязкостью, а именно 5W-30. В дальнейшем, когда зазоры увеличиваются, обязательно необходимо масло более высокой вязкости. Для перехода на масло более высокой вязкости достаточно нескольких тысяч километров. А уж какое масло залить в двигатель, зависит от манеры езды водителя. Если водитель привык к агрессивной манере езды, удерживая стрелку тахометра на максимальных оборотах как на турбированном SAAB, так и нетурбированном, то однозначно масло класса вязкости 30 и 40 будет недостаточной для защиты двигателя. Здесь необходимо масло с высокой вязкостью, такое как 5W-50 или 10W-60. Однозначно 10W-60 защищать будет лучше, чем 5W-50, но низкотемпературные свойства у 5W-50 будут получше. Это подтверждает российский опыт применения масла 10W-60 в автомобилях Porsche (масло, которое заливают члены PorscheClub Moscow), Maseratti, Bentley. Масло показало настолько высокие показатели, что его используют большая часть автогонщиков формулы RTCC, Формулы Русь и национальных чемпионатов. По вопросу «попсовых» марок типа Mobil, Shell, Castrol и т.д. могу сказать следующее- отличный выбор для гражданских авто (Opel, Mazda, Chevrolet и т.д.). Для автомобилей класса SAAB нужно все-таки профессиональное масло (типа MOTUL, Total, ...). По результатам многочисленных испытаний, проводимых в независимой аккредитованной лаборатории РГУ нефти и газа им. И.М.Губкина именно они показали стабильность своих свойств в экстремальных условиях, причем в первоначальный момент тестирования все масла имели одинаковые показатели. Отличие лишь в конце испытаний, где просто провалились такие известные бренды как Shell и Mobil. Эти испытания проводились в экстремальных условиях, недостижимых в «обычных» авто, поэтому повторяюсь, масла Mobil и иже с ними- идеальны только для гражданских версий авто.
    По вопросу что лучше MOTUL или ... ответ таков: оба справляются с экстремальными спортивными нагрузками, но производятся на разной базе, поэтому не смешиваются. MOTUL- на базе синтетических эфиров (или диэфиров), а ...- на основе полиальфаолефинов (ПАО). Эстеры гораздо дороже чем ПАО, но по качеству- тоже самое. Единственное их преимущество- прекрасный запах духов масел на основе эстеров!
    Выбирать масло Вам, но общие рекомендации таковы:
    1. Для новых автомобилей SAAB, вне зависимости от мощности масло класса SAE 5W-30, API SL или SM
    2. SAAB 9-3, начиная с 2005 г при относительно спокойной манере езды- масло класса 5W-30 API SL или SM, при спортивном режиме- SAE 5W-50 или 10W-60, API SL или SM
    3. SAAB 9-3 Turbo, начиная с 2005 г – только масла класса 5W-50 или 10W-60, API SL или SM
    4. SAAB 9-5, начиная с 2005 г при относительно спокойной манере езды- масло класса 5W-30 API SL или SM, при спортивном режиме- SAE 5W-50 или 10W-60, API SL или SM
    5. SAAB 9-5 Turbo, начиная с 2005 г – только масла класса 5W-50 или 10W-60, API SL или SM
    6. Для более ранних моделей SAAB (до 2005 года)- масла класса SAE 5W-40, 10W-40, API SL, для турбированных- SAE 5W-50 или 10W-60, API SL
     
    Богдан Райев и SEERs нравится это.
  10. Mike AERO

    Mike AERO Администратор Команда форума

    Регистрация:
    7 апр 2008
    Сообщения:
    13.577
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Питер
    Авто:
    9-5 AERO M02 АКПП
    2 aimol
    Спасибо большое за информацию! Серьёзно :)
    Единственно, не совсем понятно: " Если водитель привык к агрессивной манере езды, удерживая стрелку тахометра на максимальных оборотах как на турбированном SAAB, так и нетурбированном". На турбомоторе едешь как раз в основном на моменте, и больше 5500 крутить особо смысла нет, даже до оборотов максимальной мощности.
    И почему дифференциация именно по 2005 году?

    А вот где "что лучше MOTUL или ..." вместо точек твой ник надо вставить ;) ?

    P.S. Ув. модераторы! Когда же, блин, заработает опция повышения репутации?!
     
  11. GG Allin

    GG Allin Пользователь

    Регистрация:
    28 мар 2008
    Сообщения:
    461
    Адрес:
    Москва
    Авто:
    SAAB 9-4X Aero Hirsch
    Авто:
    9-5 Aero M05, АКПП maptun stg5
    Это еще почему? Машину мощность разгоняет. Крутить надо минимум до максимальной мощности…




    За статью благодарю.
     
  12. aimol

    aimol Пользователь

    Регистрация:
    27 мар 2008
    Сообщения:
    609
    Адрес:
    199, СВАО
    Авто:
    нет больше Сааба = s80 2.5Т 08, XF 09 3.0
    Его ответ:

    Согласен, смысла нет. Но дело в том, что при оборотах в районе 5500 при постоянной такой езде масло окисляется значительно больше (выше температура в двигателе). Процесс окисления масла- радикально-цепной процесс, характеризующийся нарастающим количеством активных радикалов, из-за чего масло как раз и окисляется, причем их количество растет в геометрической прогрессии. Чтобы замедлить такой процесс, вводят антиокислительные присадки, которые реагируют с активными радикалами, не давая им «размножаться». Но кроме присадки для защиты двигателя необходима как можно меньшая температура. Как известно, температура всегда ускоряет любые процессы, причем зависимость следущая: при повышении температуры двигателя на каждые 10 градусов скорость реакции окисления повышается в 2-3 раза. Понятно, что 5500 оборотов- цифра не особо впечатляющая, но обычные масла рассчитаны на эксплуатацию при оборотах до 4000-4500 оборотов. Если обороты выше, то придется менять масло гораздо чаще, чем рекомендовано производителем (объяснение смотри выше- окисляемость). А то, что зачастую мы доводим стрелку практически до крайнего положения, не обращая внимание на крутящий момент- повседневное дело. И если такое случается, даже на короткое время, то процесс окисления активируется гораздо быстрее опять же в силу радикально-цепного механизма. И остановить его не сможет ни одно масло. Вопрос только в том, что масло может притормозить процесс, но полностью остановить- невозможно. Поэтому используйте только те масла, которые тормозят этот процесс как можно больше, т.е. специализированные, предназначенные для высокомощных и оборотистых двигателей, а не «гражданские» смазочные материалы.

    По поводу вопроса 2005 года. Объяснение следущее: Двигатель уже более изношен, чем новый, поэтому для лучшей защиты необходимо более вязкое масло, чем 5W-30. Естественно, 2005 год- величина чисто условная- нужно подбирать в каждом случае свое масло. Повторяюсь- это рекомендации общие. Просто установлено, что переход на более вязкое масло, если автомобиль постоянно использовался в относительно спокойном режиме, составляет 3-4 года. Отсюда и рекомендации.



    Я это оставлю без коммента:)
     
  13. Tarych

    Tarych Активный

    Регистрация:
    16 апр 2008
    Сообщения:
    3.852
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    СталиЦЦа
    Авто:
    Infinity красный кабрик
    а для мотора 9 летней давности какое масло лучше?
    Причем турба новая
    Более густое масло не повредит турбе? ее подшипник нормально будет смазывацца к примеру маслом 10W-60????
     
  14. GG Allin

    GG Allin Пользователь

    Регистрация:
    28 мар 2008
    Сообщения:
    461
    Адрес:
    Москва
    Авто:
    SAAB 9-4X Aero Hirsch
    Авто:
    9-5 Aero M05, АКПП maptun stg5
    Я бы не стал лить 10-60 (кастрол) в любую машину, слишком часто его обсирают.
    Хотя может в свой 9000 залью 10-60 мобил, чтобы масло медленнее уходило.
     
  15. aimol

    aimol Пользователь

    Регистрация:
    27 мар 2008
    Сообщения:
    609
    Адрес:
    199, СВАО
    Авто:
    нет больше Сааба = s80 2.5Т 08, XF 09 3.0
    Там усё написано))))

    И про правило 35, т.е. 10-35=-25С...я б перед зимой не стал...

    А так, читайте первоисточник;) Иначе - опять дебаты
     
  16. Mike AERO

    Mike AERO Администратор Команда форума

    Регистрация:
    7 апр 2008
    Сообщения:
    13.577
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Питер
    Авто:
    9-5 AERO M02 АКПП
    2 aimol
    Спасибо исчо раз!

    2 Tarych
    Я лил Кастрол 10-60 в НЕтурбовые машины круглогодично, в турбо лью 0-5 (первые цифры) ИМХО.

    2 GG Allin
    Про Кастрол см. выше.
    Про матчасть. Полка макс. момента у Айровского турбомотора заканчивается на 4800 об/мин, на макс. мощность мотор выходит 5100-5200. Смысл крутить выше 5500 что на ручке (компенсировать падение оборотов при переключениях), что на автомате? И это при разгоне на результат! При повседневной, хоть и активной езде, переключаться выше макс. момента не вижу. ИМХО.
    А что таки разгоняет машину, а что помогает достичь макс. скорости,спорить не хочу.

    Михаил.
     
  17. Tarych

    Tarych Активный

    Регистрация:
    16 апр 2008
    Сообщения:
    3.852
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    СталиЦЦа
    Авто:
    Infinity красный кабрик
    я имел ввиду то что мотор старый и зазоры "с палец", а вот турба новая (относительно) и зазоры у нее соответственно небольшие
     
  18. aimol

    aimol Пользователь

    Регистрация:
    27 мар 2008
    Сообщения:
    609
    Адрес:
    199, СВАО
    Авто:
    нет больше Сааба = s80 2.5Т 08, XF 09 3.0
    Да я не стебаюсь...
    Залей 5-50 и не парься, какая разница новая турба или старая, ты же не можешь разные масла во все механизмы залить:)
    В пункте для Саабов старше 05 года это написано
     
  19. Tarych

    Tarych Активный

    Регистрация:
    16 апр 2008
    Сообщения:
    3.852
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    СталиЦЦа
    Авто:
    Infinity красный кабрик
    и еще вопрос по мотюлю
    масло Мотюль 300 V Power 5W-40 (я его с Коннором лью)
    API SG/CD - CCMC G-5/PD2
    по API не очень както показатель, а масло вроде хорошее спортивное....
    а у обычного Мотюль 8100 X-cess 5W-40 (лил раньше) показатель API SL/CF лучше....
    странно как то
     
  20. aimol

    aimol Пользователь

    Регистрация:
    27 мар 2008
    Сообщения:
    609
    Адрес:
    199, СВАО
    Авто:
    нет больше Сааба = s80 2.5Т 08, XF 09 3.0
    Раскрою страшный секрет.
    Вся сертификация стоит денег, получение нового допуска по АПИ тоже. Первым делом его получают на те масла, которые больше продаются, т.к. затраты не сильно бабахнут по себестоимости из-за того, что размоются на большую партию. В Мотюле не разбираюсь, ничего не смогу сказать про 300/8100 и чем одно лучше/хуже другого
     

Поделиться этой страницей

Пользователи просматривающие тему (Пользователей: 0, Гостей: 0)