Недавно разбирал для чистки девайс на коробке, который дает мозгам инфу о положении селектора АКПП. Обнаружился люфт (около 1мм) в шарнире троса. Лечил следующим образом: Использовал пистолет, который, разогревая пластиковые стержни, выдавливает их через сопло (в АВТО-49 стоит рублей 300). На шарнире сверху есть отверстие, как раз по диаметру почти как сопло пистолета. "Закачал" в отверстие горячего пластика, после остывания облой сверху срезал. На долго ли хватит - не знаю, после "процедуры" люфт пропал, шарнир поворячивается с небольшим "натягом". Вот так это все выглядит:
прошу прощения за оффтоп! аватар отсюда?http://www.drive2.ru/cars/saab/900/900_second_generation/jagannatha/
Я фотки "до ремонта" не делал, так как честно-говоря, не думал, что толк выйдет. Постараюсь подробнее объяснить, вот, смотри: Где красный квадрат на фотке, "в оригинале" есть отверстие, через него виден торец штока от пластины, которая соединяет трос в валом АКПП. Делаем следующее: Плотно прижимаем сопло пистолета к этому отверстию, нажимаем на курок и расплавленный пластик "закачиваем" в отверстие, пока не потечет наружу. Надо одной рукой шарнир снизу держать, а другой пистолет, чтоб поплотнее прижать сопло и расплавленный пластик зашел внутрь шарнира. Ждем минут 10 до полного остывания, потом то что лишнее сверху осталось, срезаем (после этого как раз фотка и сделана). Идея такая: расплавленный пластик, заполняя зазоры внутри шарнира, устраняет люфт. Я, конечно, не берусь делать выводы о долговечности такого ремонта (только неделю после этого проездил), но ежели чего, трос целиком всегда можно успеть поменять.
Вот тут, ежели чего, можно посмотреть принцип действия используемого пистолета: http://sovet.bos.ru/html/oadiieeaaaua_ienoieaou.html
Я когда автар искал, набрал в яндексе "Сааб" и "поиск картинок". Выбрал, которая больше нравится. Ну да, получается, что отсюда
Принцип такой: На коробке есть девайс №2, который "говорит мозгам" о положении селектора АКПП. Он представляет собой блок электроконтактов, которые, в зависимости от "размыкания/замыкания" дают сигнал о положении селектора: P R N D и т.д. Переключение контактов этого девайса осуществляется от вала АКПП, приводимого в действие тросом, который, собственно, и переключает коробку в режимы P R N D... Если машинка не новая, то люфт этого шарнира + люфт переключалки в салоне, может привести к тому, что включаешь, например, "D", а индикатор на приборке, который работает от этого девайса, показывает N, тоесть, передача как-бы "не довключилась". Мозги коробки, соответственно, тоже думают, что N, отсюда проблемы с переключением R > N > D, D > N > R и загорание лампочки ошибки "Check gearbox". Кроме того, на "паркинге" машина может не заводиться (стартер не крутит), так как несмотря на положение селектора в "P", нужные контакты в девайсе №2 не срабатывают, и "не дают добро" на включение стартера. Так как ошибка "Check gearbox" у меня возникла из-за проблем с переключением контактов в девайсе №2 (смазка в нем за 10 лет жизни машинки превратилась в грязь), то при разборке этого девайса, решил заодно устранить люфт в тросе, так как трос по-любому от коробки отвинчивать.
спасибо за экскурс astic:мне всегда казалось, что все проблемы лезут из вот этого *смазка в нем за 10 лет жизни машинки превратилась в грязь* с бронзовой стружкой-добавлю от себя e:
2 Welder Спасибо. Может, людям пригодится. Про датчик селектора положения АКПП хорошо написано. Соглашусь с коллегами, что в основном из-за него этот геморрой и возникает. 0,9К как раз и был с таким, ога. При прогреве проблема уходила. Зимой, сцуко, пару км в аврийном режиме ехал Артём, а трос ты зачем менял?
ds877 а у меня свой собственный 0,9к был, потому и делал. Mike AERO не знаю что да как но почему то была колотая пластиковая оболочка троса (она под резинкой у кронштейна крепления прячется) и он изгибался и извивался как мог, и поэтому Р включался только через перевод в 1 и со всего разгона в парк, если из R или D плавно включать то ручка в P стоит а сама коробка оставалсь в R.
ну эта хрень и 0.9к пережила и щас продолжает жить, особливо если *одарённый* пытаясь открутить селектор.. короче трос ломает :crazy:
Шарнир троса переключения акпп окончательно развалился... Но как известно, настоящий Саабер должен быть ИкАномным, поэтому, после обсуждения с жабой цены нового троса, возникло сильное желание его не менять. Курение ВИСа, с объяснением, как это все меняется, еще больше усилило жабное настроение. Итак, преступаем, извиняйте, что фоток не делал. Выковыриваем нафиК старый шарнир со всеми внутренностями, в результате имеем пластиковое кольцо, которое, собственно и является "окончанием" троса акпп. Берем пластиковую втулку, подходящую по диаметру к железке, на которую одевался старый шарнир (я использовал заглушку от жигулевского карбюратора), подойдет также колпачек от ниппеля шины, и сверлим отверстие насквозь. Покупаем двухкомпонентый состав для ремонта бамперов (на основе эпоксидки), бадяжим все это дело и вклеиваем втулку в кольцо троса акпп так, чтобы она располагалась по центру кольца. После застывания наплывы клея срезаем ножом или стачиваем надфилем. Во втулке железки (само собой железку надо открутить), на которую одевается шарнир троса, сверлим отверстие (по оси) диаметром примерно 1,5 мм. Это нужно для того, чтобы новый "колхозный" шарнир не слетал с этой железки. Одеваем "колхозный" шарнир, в отверстие ставим шплинт (в крайнем случае гвоздь), сверху шайбу, и таким макаром фиксируем шарнир на железке. Жаба победила