Китай представил свой новый электромобиль Эксперты считают, что время для чего-то нового было выбрано самым худшим Фото: Evergrande Tianjin Потратив $42 миллиарда за последние шесть месяцев, китайский миллиардер Ху Цзяинь наконец-то представил на прошлой неделе первый в истории электромобиль компании Evergrande Group - Nevs 93, сообщает ЕНВ. Компания, являющаяся третьим по величине застройщиком на материковом Китае по объему продаж, заявила, что автомобиль, разрабатываемый в рамках Evergrande Health, запущен в производство в городе Тяньцзине. В сообщении не указывалось, сколько автомобилей было выпущено и когда они поступят на рынок. Запуск 29 июня, эксперты оценивают, как самое худшее время для нового альтернативного транспортного средства. "Это ужасное время для любого начала", - сказал Йель Чжан, глава шанхайской консалтинговой компании Automotive Foresight. По его словам, "аппетит" инвесторов к сектору электромобилей "значительно остыл". Более того, начиная с 26 июня, как центральные, так и местные власти на 60 % сократили субсидии на покупку электромобилей, что сильно сказалось на производителях автомобилей. Нил Ван, президент исследовательской компании Frost & Sullivan, заявил: "Автомобильным производителям может потребоваться до 10 лет, чтобы выйти из этого капиталоемкого сектора, и лишь немногие участники смогут выжить до этого момента". Также ожидается, что в ближайшие годы рост автомобильного рынка резко замедлится после сокращения государственных субсидий. К следующему году ожидается продажа двух миллионов электромобилей, что означает менее чем 20% рост в годовом исчислении. Между тем, китайские производители автомобилей вскоре столкнутся с проблемами со стороны зарубежных конкурентов, таких как Tesla. Калифорнийская компания строит огромную фабрику на окраине Шанхая и планирует начать производство своей модели уже к концу этого года. Evergrande же заявила о своем намерении стать крупнейшим в мире производителем новых энергетических транспортных средств за три-пять лет. Сектор электромобилей является ключевой областью, в которой власти Китая заставляют отечественных производителей догонять мировых лидеров. "Evergrande никогда не хотела быть просто разработчиком", - говорит Тони Хо, аналитик по недвижимости RHB Securities. "В краткосрочной перспективе трудно [для электромобилей] приносить прибыль, но выгоды, которые они принесут, например, [внимание и влияние], - не могут быть легко достигнуты только путем строительства домов".