Какие есть датчики, влияющие на подачу топлива и надув?

Тема в разделе "9-5", создана пользователем Connor, 13 май 2008.

  1. Connor

    Connor Лорд-командующий Команда форума

    Регистрация:
    17 мар 2008
    Сообщения:
    12.886
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва, Мытищи.
    Авто:
    9-3 М98 2,0t АКПП
    Авто:
    9-5 М98 2,3t АКПП LPG4
    Собственно, заинтересовал данный вопрос. Какие датчики стоят в саабе, и как они влияют на подачу топлива и надув?
    Собственно вопрос хоть и о 9-5, но я так понимаю, что трионик не только на нем стоит.
     
  2. com

    com Завсегдатай

    Регистрация:
    7 май 2008
    Сообщения:
    2.449
    Адрес:
    Minsk /Bombei/
    Авто:
    9000 М98 МКПП
    1. датчег темп. (чем холоднее, тем богаче смесь)
    2. массметр или дат. разряжения(МАП)-меряет сколько воздуха попало в двиг.
    3. датчик температуры на впуске-чем холоднее,тем есс воздуха больше
    4. лямдазонд - контроль стехиометрии на устоявшихся режимах (обычный ЛЗ дает синусоиду 0-1В с пеоиодом 1-2герц,широкополосный ЛЗ позв устоновить точные значения бедной/богатой смесей
    5. датчик детонации
    6. касета по соедствам которой осущ контроль воспламенения в каждом цилиндре
    ...
    на тюненых машинах ставят датчик тмпературы выхлопа дабы бедной смесью не пеоегреть и соотв не поломать двиг
     
  3. Tarych

    Tarych Активный

    Регистрация:
    16 апр 2008
    Сообщения:
    3.848
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    СталиЦЦа
    Авто:
    Infinity красный кабрик
    к первому пункту добавил бы исчо термостат
    у меня он нихт арбайтен был (был приоткрыт) - и из-за этава двигатель нормально не мог достичь рабочей температуры и был повышенный расход бенза
    после замены на 0,5 литра расход упал)))
     
  4. Connor

    Connor Лорд-командующий Команда форума

    Регистрация:
    17 мар 2008
    Сообщения:
    12.886
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва, Мытищи.
    Авто:
    9-3 М98 2,0t АКПП
    Авто:
    9-5 М98 2,3t АКПП LPG4
    Отлично, а теперь может кто-нибудь рассказать, что будет происходить если данные датчики частично или полностью выйдут из строя. Частично имеется ввиду, будут неправильно показывать. Ну засорятся там, или еще что с ними может происходить.

    С триоником его как-нить связывают? Помоему нет.
     
  5. sandy

    sandy Пользователь

    Регистрация:
    28 мар 2008
    Сообщения:
    457
    Адрес:
    СПб
    Авто:
    9000 1995 2.3i
    Глючить всё будет. Если полностью выйдет из строя любой датчик, кроме датчика положения коленвала, машина будет ехать, просто значения по этому датчику она будет брать или "среднестатистические", или полученные косвенным путём от других датчиков...
    Сложно описать весь алгоритм работы программного кода "на пальцах", учитывая что он объёмом в 512 килобайт (на примере 9-5) или вообще в мегабайт на 9-3ss...
     
  6. Connor

    Connor Лорд-командующий Команда форума

    Регистрация:
    17 мар 2008
    Сообщения:
    12.886
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва, Мытищи.
    Авто:
    9-3 М98 2,0t АКПП
    Авто:
    9-5 М98 2,3t АКПП LPG4
    А надо мне именно описать весь алгоритм на пальцах, что бы выяснить проблему, или хотя бы куда рыть. :cray:
    Я так понимаю, что "весь" алгоритм работы программного кода для этого описывать не обязательно, достаточно обьяснить, что может произойти с датчиком и как после этого будет вести себя трионик.
     
  7. sandy

    sandy Пользователь

    Регистрация:
    28 мар 2008
    Сообщения:
    457
    Адрес:
    СПб
    Авто:
    9000 1995 2.3i
    Ты лучше задай конкретный вопрос, что тебе надо найти... "общего" трёпа будет очень много, и мне откровенно лениво...
     
  8. Connor

    Connor Лорд-командующий Команда форума

    Регистрация:
    17 мар 2008
    Сообщения:
    12.886
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва, Мытищи.
    Авто:
    9-3 М98 2,0t АКПП
    Авто:
    9-5 М98 2,3t АКПП LPG4
    Вот если честно, то конкретный вопрос и не хотелось бы задавать, ибо это будет решение конкретной задачи-проблемы, причем если хорошо подумать, то ред алерт это не совсем сааб, и проблема в нем, будет относится только к нему. К тому-же рассказывать всю историю довольно долго. А если описать, что за что отвечает, то и мне это поможет, и другим в будущем. Возможно будет это в фак занести. В общем я колеблюсь и в больших раздумьях по поводу того, стоит-ли данный вопрос выносить в рамки отдельной проблемы?
     
  9. sandy

    sandy Пользователь

    Регистрация:
    28 мар 2008
    Сообщения:
    457
    Адрес:
    СПб
    Авто:
    9000 1995 2.3i
    Ну я "в общем" мыслью по древу растекаться не хочу и не буду :)
    На конкретный вопрос мне не жалко ответить... :pardon:
     
  10. Connor

    Connor Лорд-командующий Команда форума

    Регистрация:
    17 мар 2008
    Сообщения:
    12.886
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва, Мытищи.
    Авто:
    9-3 М98 2,0t АКПП
    Авто:
    9-5 М98 2,3t АКПП LPG4
    Ок, конкретный вопрос:
    Что будет происходить с машиной если выйдет из строя или заглючит датчик температуры?
     
  11. sandy

    sandy Пользователь

    Регистрация:
    28 мар 2008
    Сообщения:
    457
    Адрес:
    СПб
    Авто:
    9000 1995 2.3i
    Если выйдет из строя - температура двигателя при пуске всегда будет предполагаться как положительная, порядка 20-50 градусов цельсия. Дальше просто по таймеру она будет "плюсоваться" до "рабочей", и всё. Летом ты этого даже не заметишь, а вот зимой это обычно чревато тем, что "на холодную" машина просто отказывается запускаться, а на горячую - без проблем.
    Если-же датчик "глючит", а именно плавают показания температуры, то, к сожалению, вся навороченная электроника не может этого обнаружить, и будет работать соответственно показаниям датчика - низкая температура = "богатим" смесь, рабочая = работаем по стандартному алгоритму.
    Вообще призвание всех датчиков - это вносить КОРРЕКЦИЮ в процесс приготовления смеси, основной-же параметр - время открытия форсунок, углы зажигания, фаза впрыска - это предопределенные значения, и к ним уже добавляется коррекция, если таковая имеет место быть...
     
  12. Connor

    Connor Лорд-командующий Команда форума

    Регистрация:
    17 мар 2008
    Сообщения:
    12.886
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва, Мытищи.
    Авто:
    9-3 М98 2,0t АКПП
    Авто:
    9-5 М98 2,3t АКПП LPG4
    Турбу трионик при этом ограничивать может?
     
  13. sandy

    sandy Пользователь

    Регистрация:
    28 мар 2008
    Сообщения:
    457
    Адрес:
    СПб
    Авто:
    9000 1995 2.3i
    мОЖЕТ
     
  14. Connor

    Connor Лорд-командующий Команда форума

    Регистрация:
    17 мар 2008
    Сообщения:
    12.886
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва, Мытищи.
    Авто:
    9-3 М98 2,0t АКПП
    Авто:
    9-5 М98 2,3t АКПП LPG4
    бУДЕТ???
    :lol:
     
  15. sandy

    sandy Пользователь

    Регистрация:
    28 мар 2008
    Сообщения:
    457
    Адрес:
    СПб
    Авто:
    9000 1995 2.3i
    щащлик из тибя будит вай :clapping:
     
  16. Connor

    Connor Лорд-командующий Команда форума

    Регистрация:
    17 мар 2008
    Сообщения:
    12.886
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва, Мытищи.
    Авто:
    9-3 М98 2,0t АКПП
    Авто:
    9-5 М98 2,3t АКПП LPG4
    Если серьезно, трионик будет ограничивать давление воздуха во впускном коллекторе? Будет держать его меньше?
     
  17. sandy

    sandy Пользователь

    Регистрация:
    28 мар 2008
    Сообщения:
    457
    Адрес:
    СПб
    Авто:
    9000 1995 2.3i
    Будет. В любой нештатной ситуации оно перестраховыается, и зарубает буст.
     
  18. Connor

    Connor Лорд-командующий Команда форума

    Регистрация:
    17 мар 2008
    Сообщения:
    12.886
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва, Мытищи.
    Авто:
    9-3 М98 2,0t АКПП
    Авто:
    9-5 М98 2,3t АКПП LPG4
    До скольки-то или на сколько-то?
     
  19. com

    com Завсегдатай

    Регистрация:
    7 май 2008
    Сообщения:
    2.449
    Адрес:
    Minsk /Bombei/
    Авто:
    9000 М98 МКПП
    до того значения что прошито в трионике

    а еще есть процесс недодувания, когда пробивает байпас, или он работает не правильно и давление до двигла просто не доходит
    +
    контроль работы АБС и зад. стоп сигн. если горит соотв. пиктограма то наддув тоже будет ограничен (типо чтоб не убились)
     
  20. MrAzE

    MrAzE Завсегдатай

    Регистрация:
    29 мар 2008
    Сообщения:
    2.394
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Минск
    Авто:
    2003 9-5 Aero Wagon
    Авто:
    1991 T16S Aero Trionic, 9-5 Aero Wagon, RIP-9-3 Viggen Convertible, 9-3 2008 Blue Hirsch Convertible
    ипанеслась.. кста наблюдал как кассета засьавляет авто нетурбить 8(
     

Поделиться этой страницей

Пользователи просматривающие тему (Пользователей: 0, Гостей: 0)