Собственно, заинтересовал данный вопрос. Какие датчики стоят в саабе, и как они влияют на подачу топлива и надув? Собственно вопрос хоть и о 9-5, но я так понимаю, что трионик не только на нем стоит.
1. датчег темп. (чем холоднее, тем богаче смесь) 2. массметр или дат. разряжения(МАП)-меряет сколько воздуха попало в двиг. 3. датчик температуры на впуске-чем холоднее,тем есс воздуха больше 4. лямдазонд - контроль стехиометрии на устоявшихся режимах (обычный ЛЗ дает синусоиду 0-1В с пеоиодом 1-2герц,широкополосный ЛЗ позв устоновить точные значения бедной/богатой смесей 5. датчик детонации 6. касета по соедствам которой осущ контроль воспламенения в каждом цилиндре ... на тюненых машинах ставят датчик тмпературы выхлопа дабы бедной смесью не пеоегреть и соотв не поломать двиг
к первому пункту добавил бы исчо термостат у меня он нихт арбайтен был (был приоткрыт) - и из-за этава двигатель нормально не мог достичь рабочей температуры и был повышенный расход бенза после замены на 0,5 литра расход упал)))
Отлично, а теперь может кто-нибудь рассказать, что будет происходить если данные датчики частично или полностью выйдут из строя. Частично имеется ввиду, будут неправильно показывать. Ну засорятся там, или еще что с ними может происходить. С триоником его как-нить связывают? Помоему нет.
Глючить всё будет. Если полностью выйдет из строя любой датчик, кроме датчика положения коленвала, машина будет ехать, просто значения по этому датчику она будет брать или "среднестатистические", или полученные косвенным путём от других датчиков... Сложно описать весь алгоритм работы программного кода "на пальцах", учитывая что он объёмом в 512 килобайт (на примере 9-5) или вообще в мегабайт на 9-3ss...
А надо мне именно описать весь алгоритм на пальцах, что бы выяснить проблему, или хотя бы куда рыть. :cray: Я так понимаю, что "весь" алгоритм работы программного кода для этого описывать не обязательно, достаточно обьяснить, что может произойти с датчиком и как после этого будет вести себя трионик.
Ты лучше задай конкретный вопрос, что тебе надо найти... "общего" трёпа будет очень много, и мне откровенно лениво...
Вот если честно, то конкретный вопрос и не хотелось бы задавать, ибо это будет решение конкретной задачи-проблемы, причем если хорошо подумать, то ред алерт это не совсем сааб, и проблема в нем, будет относится только к нему. К тому-же рассказывать всю историю довольно долго. А если описать, что за что отвечает, то и мне это поможет, и другим в будущем. Возможно будет это в фак занести. В общем я колеблюсь и в больших раздумьях по поводу того, стоит-ли данный вопрос выносить в рамки отдельной проблемы?
Ну я "в общем" мыслью по древу растекаться не хочу и не буду На конкретный вопрос мне не жалко ответить... :pardon:
Ок, конкретный вопрос: Что будет происходить с машиной если выйдет из строя или заглючит датчик температуры?
Если выйдет из строя - температура двигателя при пуске всегда будет предполагаться как положительная, порядка 20-50 градусов цельсия. Дальше просто по таймеру она будет "плюсоваться" до "рабочей", и всё. Летом ты этого даже не заметишь, а вот зимой это обычно чревато тем, что "на холодную" машина просто отказывается запускаться, а на горячую - без проблем. Если-же датчик "глючит", а именно плавают показания температуры, то, к сожалению, вся навороченная электроника не может этого обнаружить, и будет работать соответственно показаниям датчика - низкая температура = "богатим" смесь, рабочая = работаем по стандартному алгоритму. Вообще призвание всех датчиков - это вносить КОРРЕКЦИЮ в процесс приготовления смеси, основной-же параметр - время открытия форсунок, углы зажигания, фаза впрыска - это предопределенные значения, и к ним уже добавляется коррекция, если таковая имеет место быть...
Если серьезно, трионик будет ограничивать давление воздуха во впускном коллекторе? Будет держать его меньше?
до того значения что прошито в трионике а еще есть процесс недодувания, когда пробивает байпас, или он работает не правильно и давление до двигла просто не доходит + контроль работы АБС и зад. стоп сигн. если горит соотв. пиктограма то наддув тоже будет ограничен (типо чтоб не убились)