Сегодня, на пробеге 44900км. первый раз менял топливный фильтр (оригинал GM на такой же). Сервисники на СТО (не официалы) цокали языками и двинули мне инфу что от кубанского бензина, уже на 10000км. разъедает фильтр-элемент и даже перчатки на руках, и вообще там должна быть каша из бумаги, а двигатель с бензонасосом явно пострадали. Под их воздействием, не пожалел сил и времени и распилил б/у фильтр пополам. Вот: фильтр-элемент полностью цел и не деформирован. Никаких видимых глазу частиц нет. Корпус до фильтра и бумажный фильтр сверху покрыт сажевидным коричневым налетом (что это окалина или ферроцены - х.з). Внутри (после элемента) фильтр идеально чист! По тому, что внутренние сгибы гофры заметно светлее, чем наружние, я сделал вывод, что у фильтра все еще был какой-то ресурс. В течении всего срока бензин - только 95, в основном Лукойл и местный Октан-Юг. Динамика до конца соотвествовала мощности. Вкупе с тем, что воздушник я менял на 41000км., в боксе был песок и дохлые мухи, но фильтр при этом был нормального вида, и вовсе не угольного цвета (и за ним никакого налета на воздуховоде не было, т.е. на пропускал), я делаю вывод, с оговорками: при вдумчивой эксплуатации, на Кубани (с нашими дорогами и бензином в целом) сроки замены этих фильтров по сервисной книжке (60000км.) это не убийство машины. Масло я поменял сейчас на 13700км., раньше в этот раз не получилось, дальше собираюсь опять менять на 10000км. По маслу, к сожалению, никак проверить его сработанность и, следовательно, реалистичность паспортных замен через 20000 не могу. Вижу только что за пробег вообще не ушло. Вот так
Воздушный фильтр чернеет восновном у тех кто часто с фурами катается, это копоть от салярки, в остальном обычного серого(пыльного) цвета он будет. Ресурс у любой запчасти имеет запас, так что не парся если не успеваешь вовремя менять. Масло что бы проверить, нужно сделать анализ свежезалитого и потом как сменишь (не думаю, что специально кто то заморочится), там ты только наличие присадок сможешь увидеть, какие остались а какие выгорели. И про масло, по науке срок хранеия около 2-3 месяцев (не помню точные цифры), потом его на обновление нужно, у нас этим никто не занимается, поэтому ....ну и так понятно)))
Я тебе поздравляю, ты настоящий герой : Не каждый решиться гробить двигатель из-за фильтра за 300 рублей, не меняя его по 40 000 км...А так я думаю тебе на Кубани этим летом говолу напекло : Съезди куда-нибудь отдохнуть, на лыжах покатайся и больше не пиши х**ю про сроки замены фильров в 60000 как набредили в сервисной книжке
На 9-3 с двигателем B207R нашёл на экзисте за 311 рублей, Knecht (Mahle Filter) KL 83. Диаметр [мм]: 55,1; диаметр 2 (мм): 7,89; диаметр 3 (мм): 7,89. И то это дорого я так думаю, там фильтры есть от 100р.
Оригинальный фильтр GM 25313359, который я и купил на экзисте 687р. + замена 200р. но проблема не в этой частности, а в общей сумме содержания машины за 8 мес. в 126тыс. руб., при пробеге за период в 14000км. (при этом она ни хрена не ломалась, может кроме замены акка на его трехлетний день рождения). Тут конечно и страховки и бензин и съем гаража по 2500т.р. в мес, но, тем не менее, хотелось бы проводить ТО опираясь на реальные вещи, а не какую-то истерию, принятую в т.ч. на этом сайте. Конечно есть присказка кажется, крестится надо, но сегодняшний драйв по трассе на пределе возможности машины подсказывает мне, что старый топливный все-же был подзабит и влиял ибо машина субъективно ехала лучше.
126 000? А можно по пунктам расходы расписать? Конечно, у меня тоже уже не один десяток тысяч набежал, но я сам мало делаю, да и машине 15 лет...
так вот фильтры за 100 рублей как-раз таки и не прослужат долго. и помогут угробить мотор задоооолго да окончания гарантии.
Топливный фильтр Бош можно купить в Краснодаре в любом магазине ГАЗ-волга-Газель за 350-400 руб,если поехать в понедельник на оптовый на Мясуху,то можно и дешевле найти. Мануалы мануалам рознь.Завод выставляет среднее по пробегу,по моточасам,по режимам езды,по стилю езды. Ты же понимаешь,что пыль летом и глубокой осенью разные вещи? Осенью из-за перепада температур образовывается конденсат,так же и весной.Пыль со влагой быстрее и крепче зацементируют поры воздушного фильтра.Есть такое понятие как сезонное замена фильтра,даже если машина мало эксплуатируется,есть периоды замены фильтра независимо от пробега. Это что касается воздушного. По основным расходникам...если автомобиль экплуатируется в городском режиме(такси,гортранспорт итд) нормы замены сокращаются примерно в 2 раза.Это было прописано Минтрансом многие годы. В советских таксопарках это раньше было основой.Городской режим считается особонагруженым для автомобиля. Здесь каждый выбирает сам от чего отталкиваться.Но твои пробеги,имхо,великоваты для замен.Также надо видеть,где эксплуатируешь автомобиль,если в тихом лесном городке-одно,если в Волгоградских степях(например Ахтубинск,Палласовка итд) ,то другое.В Краснодаре глинисто-песчаной пыли предостаточно,думаю нужно чаще менять.Тем более турбо мотор любит чистый всос.
Maxo - ну какой тебе фильтр от SAABа приснился, это одна лейба накрашена, а сделан он во Франции или Чехии или еще бог весь где, также как и Бош... SAAB это сборная солянка евросоюза и японии и собственные разработки Трионика (мать его) и патенты на геометрию кузова. Из всего чего вычитал и хотелось бы купить от SAABa это выхлопная штатная система - она явно (как пишут) доработана и обработана внутри - хотя пока не вскроешь или не выкатаешь ресурс не узнаешь. По цене она в 2 раза дороже пшековской, а вот выходит ли в 2 раза больше сомневаюсь... По теме воздушный можно менять хоть каждый год, а то и 2 раза несмотря на пробег, а вот бензиновый можно и в 60т, а то и больше (если динамика адекватна. У нас бензин очень чистый на брендовых заправках, а вот качественный или нет не мне судить по большому счету.