Ну ничего себе ты вспомнил)) не знаю, есть ли... У меня была книжка по 9к, на новый год товарищу подарил
Коллеги, у меня полный чердак на даче мануалов , практически все отдам отскантить. Весь вопрос - какие гарантии, что отдадите книги взад? Скажите, что конкретно интересует, если есть приедете на дачу возле Зелика со своим сканером, 220 вольт выдам сканируйте сколько хотите, пока ваше пиво не кончится.Плакаты, календари, рули от 9000, правда потертые.
Починяю СААБы с 1994 года. Фото приложил. Это Первый тренинг в Трольхеттене в 94. Я еще и на последнем в 2008 году был. Извините - хвастаюсь
Прямо не знаю с чего начать. Если прямо прямо с самого начала? Там есть несколько непонятных историй не подтвержденных фактами.Если только как Веллер - легнды SAAВа
Начнем с Ленина, ну не совсем с 17 года , наверное чуть попозже. Как вы все знаете , или догадываетесь, после того как большевики взяли власть и забили на долги царской России, все страны отказались поддерживать экономические отношения с "Советской Россией". Ну если проще -торговать с вами не будем ,пока долг не отдадите. Все , кроме Швеции. Шведы сказали, что они нейтральная страна уже больше ста лет, и .....(хотел сказать нецензурный технический термин) забила на ваше всемирное эмбарго, и будет торговать с Лениным. Понять шведов можно, в обмен на царское и церковное золото шведы поставляли в Россию паровозы.Когда говоришь шведским парням, что они , сцуко, меняли паравозы на золото по весу один -к одному, они ничтоже не сумляше , говорят , что все по обоюдному согласию, практически по-любви. Для сомневающихся хочу сказать, что нынешний СААБовский музей расположен в бывшем заводе, который как раз и делал те самые паровозы.Ну и если дойдете до шлюза, можете увидеть странную конструкцию, рельсы идущие в никуда. С одной стороеы вода, с другой отвесная скала. Если поглядеть вверх видно что то вроде подъемного, или точнее спускного механизма.По верху горы паровоз подъезжал по рельсам естественно к самому обрыву(метров 20-30 ) скалы, потом его опускали вниз , ставили на круг и переезжали на пароход, котрый вез его в Россию. Ну может одновременно взвешивали, что бы точно знать ,сколько золота брать в граммах.
Ух ты! Интересно! Про паровозы (что музей сейчас в заводском помещении) рассказывал и Эрик Карлссон, и нынешний директор музея. Шлюзы видели. Даже были на празднике спуска воды (под это время как раз подгадали SAABFest) Ждём ещё историй. Заранее спасибо
Это были факты, здание паровозного завода есть, там музей, все видели, рельсы на берегу канала - тоже есть. Дальше пойдут ничем не подтвержденные слухи, но очень правдоподобные. Как вы все, или не все, или вовсе никто, знаете, основной доход Трольхеттенской коммуне приносят вовсе не SAAB авто(В прошлом) не SAAB самолеты, и даже не VOLVO, которое на эти самолеты поставляет реактивные (билят) турбины. Чтобы вы были в курсе на SAAB овских истребителях устанавливаются ни какие ни Роллс -Ройсовские, а самое, что ни на есть шведские турбомоторы, производства VOLVO. Основной доход в смысле налогов и на самом деле самый крупный завод в европе по производству окатышей. Это такая фигня, типа мелких камушков, которые добавляют в железо при производстве стали, в них как раз содержаться те самые марганцы и никели, которые превращают нашу обычную сталь3 в шведскую нержавейку. И именно для этого производства в Трольхеттенне в 189 каком то году была построена самая большая в Европе гидроэлектростанция. Некоторые были на экскурсии и видели самый старый в мире генератор, который уже более 100 летвырабатывает ток нп трольхеттенской ГЭС. Ну а самым везучим удалось увидеть сброс воды мимол генераторов. На самом деле это достаточно большой региональный праздник, когда половина Швеции приезжает летом посмотреть как опрткрывается затвор и вода течет мимо турбины, с большой высоты. Я не видел ни разу, поэтому не буду делиться эмоциями. Хотя проход обычной баржи под разводным мостом рядом с этим сбросом - зрелище так же очень увлекательное. Ну представьте себе, узкий канал, типа Яузы, мост по которому в 2 ряда в центре города идет довольно интенсивное движение и баржа с рудой для окатышей с бравой командой из вьетнамских матросов. Баржа практически летит на приличной скорости и по всем признакам вот вот снесет этот самый мост. Совершенно вовремя перед мостом загорается красный, опускается шлагбаум, тут же буквально за несколько метров от носа баржи поднимается мост, , он оказывается - разводной, и эта дура не снижая хода проносится мимо. И еще пока корма не прошла под мостом раздается второй свисток, мост опускается практически на головы вьетнамским матросам, поднимается шлагбаум и загорается зеленый. прошу прощения - пошел спать, если интересно - продолжу дальше, если нет прошу забанить, шалом.
Нравится. Пишите ещё. Надо найти фото этой гидроэлектростанции. Я не любитель промышленной архитектуры . Но эта ГЭС мне понравилась. Таки удалось посмотреть , как закрываются шлюзы, как в ванну наполняется вода , и проходит корабль .. Такое неспешно - медитативное действо... Вообще, тот район Тролля (где музей, шлюзы, кирха и гидроэлектростанция с каким-то художественным музеем рядом) оставил очень тёплые воспоминания