Имею неприятный опыт проблемы. Ехал как то летом на свидание с девушкой, причем можно сказать на первое. Остановился по дороге проверить не забыл ли техпаспорт а машина заглохла, на приборке загорелся "Чек енджин" и машина не заводилась, потом завелась и очень плохо держала ХХ, педаль газа стала тугой. Короче явный признак патологии. Ничего лучшего я не придумал в тот момент, как сдернуть на время минусовую клемму с аккума. Помогало, но не надолго. Надо сказать, машина худо бедно меня доставила до места, но все же пришлось поволноваться, учитывая важность мероприятия Потом разбирался в проблеме, сделал несколько фото и решил выложить для вас, дабы если с вами такое случиться, быть во всеоружии. Относится к владельцам 9-5 97-00 г.в. Есть у них болячка - дроссельная заслонка. Как только ей приходит конец она отстреливает в аварийный режим и машину начинает хандрить. ХХ не держит или еле держит, педаль становиться тугой, т.к. управляется в этом режиме механически. Горит "Джеки Чан" Что делать? Если недалеко от дома, можно снять на 1 минуту клемму аккумулятора, ошибка обнулиться и ХХ держит, можно ехать некоторое время, потом все повториться, а мы в свою очередь опять снимаем клемму...так можно до дома доехать. Есть вариант второй, более эффективный но более сложный. Можно взвести заслонку обратно в нормальное положение и еще долго и счастливо ездить т.к. ее просто могло глюкануть. "Как это сделать?" есть на каждом саабовоском форуме вопрос, ответа вразумительного нет, да и в сервисе за это необоснованно много денежек берут. Итак. Открыв капот, надо первым делом ОТСОЕДИНИТЬ КЛЕММУ АКУУМУЛЯТОРА!!! Потом взяться за пластиковый кожух корпуса дросселя (стрелки красным) и дернуть вверх, он легко снимается (рис 1). Перед нами дроссель прикрытый крышкой (рис 2, обвел красным). Можно его снять, или и так все сделать, просто со снятым удобнее. Что бы снять крышку надо открутить 2 гайки на 10 (рис 3, красным) Далее видим пружину дросселя. Снизу торчит ее стопорный конец. Надо взять тонкую отвертку или нечто подобное (нарисовал белым маркером) и просунув к пружине с левой стороны поддеть ее и немного отодвинув правее понять наверх на 1-2 см (рис 4, красным под цифрой 1) . Держа пружину в этом состоянии, нужно прижав указательным пальцем ребристую поверхность дросселя повернуть его по стрелке 1-2 см до характерного щелчка (рис 4.стрелка красным под номером2 ). Все, дроссель опять на месте. Ставим на место клемму аккума и заводимся. Машина может еще долго ездить без проблем - повезло, а может через некоторое время опять отстрелить дроссель в аварийный режим- неповезло. Тогда вероятнее всего его придется поменять. Дроссель на Кунцевском рынке стоит 14800р, замена еще около 1000р. Удачи рис 1
На неделе отредактирую и перенесу в технозону. эховод, не мог бы выложить картинки без разрисовок, я попробую покрасивее их отрисовать...
увы, фотографии безвозратно испорчены, постараюсь глянуть, может не все я запорол иль новые сделаю. Кинь мне мыло в личку, перешлю. ))
Не поверите, у моей сабачки случилась такая же байда. два дня ездил в шоке.собирался ехать на диагностику. Но прочитав эту тему решил попробовать. ВСЕ ПОЛУЧИЛОСЬ! Спасибо автору. Дополню симптомы проблемы, которые у меня были. Загорелась на приборах TCS OFF, перестал работать круиз, АБС и трекшин. Педаль газа не стала жесче, двигло впринципе работало как и всегда, только что не держались обороты на холостом ходу они были примерно 450-500 об/мин. но если нажимать немного на газ, то все ништяк. Как только вернул заслонку на место то погас чекенжи и потух TCS OFF и все системы заработали.
У меня вчера было тоже самое. Благо был недалеко от Сервиса, за 300р заслонку вернули обратно, все прошло. Но вот только уже наверно месяц на ХХ стрелка всеравно немного плавает. Видимо дросселю всеравно рано или позднонаступит зверек? Хотя дроссель в том году менял старый хозяин машины. В чем причина выхода из строя?
Дроссель не только от своей кончины в режим лимпхоум выходит. Тем более если его недавно меняли ищи где саабака зарыта. Обычно дроссель умирает от старости и хренового бенза.
В сервисе сказали что он может умереть от попадания в него посторонних предметов, таких как песок, масло и т.д.
в нем есть специальные "дорожки"-сопротивления по которым он определяет скока всего поступает в мотор. от гавенного бенза, пыли, песка и т.п. дорожки стираюцца и дросселю настает пипец)))
конечно отстрелит. извините за расстройство. дело в том, что там истираются дорожки (внутри дросселя), по которым ходит бегунок, так сказать плавающий контакт...дорожки истираются, в итоге сопротивление становится больше, температура увеличивается и образуется обрыв...в этот момент электронный дроссель вырубается, а на его место приходит механический. вместе с этим загорается лампочка Чек Энджин. для временного решения проблемы можно это все разобрать...нарисовать дорожки графитом пожирнее...собрать...вот вам и готово...хватит надолго. не верите? проверьте.