В общем, полгода назад с какого-то фига, из расширительного бачка начала пропадать охлаждающая жидкость. Визуально подтёков по шлангам из бачка не было и снизу под авто ничего не капало. Что было достаточно странным. Не может же жидкость испаряться в день по 300-400 грамм! Тем не менее. раз подтёков не было, значит вроде как всё "ок" кроме, разумеется, самого исчезания охлаждайки. С оным пропаданием боролся примерно с неделю, каждый раз вливая недостающую жидкость PENTOFROST ++ Так как этого концентрата за неделю ушло примерно 2 литра, сам процесс выкидывания денег на ветер(в неизвестную дыру) задолбал. В какой-то момент залил просто дистиллированную воду. И о чудо! Пропадать перестало. Но это всё присказка... Недели две назад из-за в корень разряженного аккумулятора компутер машины глюканул и после установки заряженного АКБ или любого другого нового при вложении ключа в гнездо начал показывать бред типа "Pull out key turn steering wheel.Restart". Понятно что дело здесь не в рулевой колонке, а тупо в болезни SAAB 9-3 SS при сверхсниженом питании АКБ. Когда при полной разрядке АКБ компутер тупо виснет. И модуль CIM не может договориться с замком рулевой колонки. Посему, необходимо было доставить авто к любому TECH-у для стирания ошибки в CIM из-за разряда АКБ и попытаться завести автомобиль, доставив его своим ходом(Обманул модуль CIM, завёл, доставил, если что). Так как руки ростут из нужного места - разобрал центральную консоль, поснимал все пластики и коврики с сидушками повытаскивал. И вдруг... Обратил внимание что под ногой водителя возле педали газа непонятного вида "мокрота". На ощупь жирноватое, на вкус сцуко, острощиплющее... И сразу до мну всё дошло. Эврика! Подорвал всю подстилку и на тебе - охлаждайка на полу под ногами водителя и в весь поролон снизу "мокрогнильный". На днище под ногами тупо жидкость стоит. Под ногами задних пассажиров та же фигня - та же охлаждайка, но чуть меньше. И начали мы разгадывать кроссворд, почему оная жидкость оттуда не ушла. Оказывается, "добродетели" кузовного цеха на заводе добросовестно заклеили нафиг заглушки на днище безшумкой. Более того, на фоне ихней добросовестности ещё и заклеили заглушки пенкой... Ну... Так типа по их логике надёжней... Выковырял одну, нашёл номер заглушки GM# 13260369. Новый номер этой приблуды GM# 24441493. В ходе извращений с кузовом, оказалось что их в салоне 8 шт. По 1-й штуке спереди под ногами водителя и пассажира, по 2 шт. в полу под ногами задних пассажиров слева и справа, и ещё 2 шт. под задним сиденьем слева одна и справа одна. В итоге, повыковыривал все заклеенные заглушки. Почистил до металла их место расположения и идеально вымыл днище от охлаждающей жидкости. Так же в меру возможности выжал из поролона то что оно натянуло. В ходе "следственного эксперимента" с новыми заглушками жидкость идеально уходит наружу. Единственный нюанс - в новых заглушках необходимо белого цвета прокладку-цемент оторвать нафиг (канцелярский нож в помощь). Поскольку если их запихнуть как есть - результат будет нулевой. Хотя, в принципе, можно и с уплотнением оставить - просто меньше воздуха будет попадать для вентиляции, не всё и медленнее стекать из-за того что отверстия сверху. Совершенно не понимаю зачем оные отверстия наглухо запечатывать, если они по сути своей и предназначены для дренажа и некоторой вентиляции воздуха между днищем и подстилкой. Но тем не менее - они почему-то заглушены, что в итоге может приводить к накоплению жидкости (болото с ног, охлаждайка, да и просто "коффе разлили" под ноги). Фотки извращений: Красным обведены места расположения заглушек и сами заглушки Синим - натёкшая жидкость
Качествены и дарагой антифриз не ваняит. Зато "подванивать" начинает когда длительное время ездишь с нижним подогревом. Грешил на климат сначала, а вон ано шо аказалася... А текло с-под кокпита посредине. Там 2 трубки внизу. Подтекало слева и справа спереди. Но под водительское чёт больше попадало.
Сопсно, тем же вопросом задавался вначале. Не побежит. Конструкция заглушек такова, что вода при разбрызгивании попадает на внешнюю юбку заглушки. А внутрь не попадает, поскольку 3 отверстия вертикальные и стекает внутрь стенок юбки. Даже Karcher включал для эксперимента и симуляции Единственный случай когда немного начнет попадать(немного, потому что воздушная прослойка в "начале попадания" не даст), а потом и потечёт - это если машину посадить полностью на брюхо по самые двери на длительное время в воду. Тупо под завязку и прямо в воду. Но тогда и из других дверных мелких щелей тоже пойдёт. Обычно такие машины в такие условия почти не попадают. Пиндосам наверно ураган Катрина навеял что надо всё заклеить, вот и дали разнарядку наверна. В любом случае, весчь полезная, поскольку вентилирует пространство между днищем и подстилкой. Благодаря чему подстилка быстрее сохнет и не тлеет "вонявкой" в случае если разлили чёт-там или просто намокло по любой причине. ПыСы.: А ещё нашёл пару монеток завалявшихся. И рубли и евры и даже один шведский крон.
Да уж... Единственно, добавлю, что пары этиленгликоля вредны при вдыхании. Таксисты рассказывали, что работников автопарка, долго ездивших на автомобиле с неисправным парящим отопителем <гнусное, скажу, занятие - стёкла со стороны салона мутно-мыльные и не вытираются насухо, сладковато-кислый привкус во рту>, госпитализировали с токсическим гепатитом. Этиленгликоль крайне токсичен.
А если учесть, что этиленгликоль ещё и довольно коррозионно активен, и производителям антифриза приходится применять различные ингибиторы коррозии в составе ОЖ, то негерметичности системы отопления следует устранять мгновенно. Вы все-таки находитесь в небольшом объёме автомобиля, где и так- то дышать стоя в дорожных заторах особо нечем.
Сопсно в начале и не подозревал что оно в салон течёт. Но и слишком резвое "испарение" настораживало. Коричневинький порошочек спесальный всыпал для герметизации. Вроде как прошла болезнь. Но помониторить надо будет ещё всё равно.
Раньше, "на безрыбье", сыпали горчичный порошок в радиатор. Лично предпочитаю жидкий герметик от Ликви Моли - он при оседании и полимеризации значительно меньше снижает пропускную способность узких каналов охлаждения турбины.
Сопсно искал жидкий, только ни номера ни производителя... Нифига не было. Взял что было на заправке. А Ликви Молли номерок есть или название?
Куда угодно только не в машину. Видел много вскрытых моторов где было всё закупорено этой дрянью. Лучше найти течь и устранить.