Народ, я специально ждал лета нашего беспощадного, чтобы проверить достаточность стокового охлаждения двига. ИМХО, его недостаточно, как оказалось, стрелка температуры полюбила положение на 10 часов, частенько после остановки двига при такой температуре начинает чуток давить ОЖ из крышки РБОЖ. Вентиль у меня односкоростной, доп.вентиля на кондиционер нету. Вот думаю каким из возможных путей пойти: 1) установка доп.вентилятора на радиатор (как вариант - установка двухвентиляторной сборки от Нивы) 2) замена вентилятора на более производительный многолопастной, типа "спортивный" 3) установка маслорадиатора (не смотрел, но вроде на атмо просто заглушены места для подключения маслокулера?) 4) Замена радиатора на латунь от Газ-3110 (геморно, конечно, но реально должно помоч) Кто что думает по этому поводу? P.S.: летом на солнце у нас температура до 75 легко доходит, до 50 в тени. Система чистая, промытая.
а если таки рассмотреть вариант охлаждения масла - где в стоке в двигатель входят патрубки от маслокулера?
Не в двигатель, а в "промежуточную деталь" (по ЕРС). Это к чему фильтр масляный прикручивается. На турбо в нём термостат масляный и шланги с кулера к нему идут. Для турбо и атмо разные номера... чем точно отличаются, я не знаю. Может быть, просто заглушки стоят, а может, полностью разные детали.
Понял, и даже посмотрел по EPC. Вот только не помню ее у себя на двигателе (специально то не высматривал).
На какой диапазон температур 9000 рассчитан, кстати, кто знает? У нас ну до 35 летом, один раз помню 41, асфальт уже пластилиновый был, как и мои мозги... Но стрелка стоит на 8 часов и не пробует качаться даже...
вчера стукнуло 46 градусов жары (по БК на ходу) и нереальная духотень, охлаждение не справляется (без кондиционера еще нормально, но с включенным кондиционером ахтунг полный). Всё-таки попробую вариант с вентиляторами проработать и, думаю, крышку расширительного бачка поменять.
Заменил крышку расш.бачка - ничего не изменилось. Сейчас купил вентиляторы от Нивы (таки решился), буду ставить.
В такую жару придется эксперементировать. Попадал в казахстане в 47 градусов на нисане, отработал он 5. А у родственика пассату было тяжко.
Не верю что-то, что в 47 на улице радиатор с антифризом температурой 120 градусов не охлаждается. Обязан тепло отдавать, пускай и не до 47, конечно, но насколько я понимаю принцип работы радиатора наощупь, охладиться заметно ниже 120 он просто обязан, а нам другого и не надо.
Проблема, насколько можно понять из моих сообщений, несколько в другом - не достаточно охлаждается двигатель при работе кондиционера! А работающий кондиционер = доп.нагрузка на двигатель, т.е. повышение его температуры + нагретый конденсор перед радиатором. Причем если ехать по кольцевой с постоянной скоростью, то температура в норме, а вот в городе в режиме "старт-стоп" светофорном начинаются проблемы (стрелка стремится на 10-10,5 часов). Проблема, получается, не в теплоотдаче радиатора, а в обеспечении эффективности теплоотдачи (в главной роли - старый трехлопастной односкоростной вентилятор). Машина то в немецкой комплектации, т.е. не рассчитана на высокие температуры (хотя не удивлюсь, если окажется, что радиатор и вентиль от 2-литрового атмо, коим авто было изначально в 87-м году до переделки в 2,3 атмо 1992-года).
Сегодня поставил вентили, подключил параллельно. Как назло пока ставил - погода испортилась, ветер и дождь, ну и температура соответственно понизилась
сомневаюсь. Да и расходы несоизмеримы (я таки не могу пойти на авторынок и купить радиаторы саабовские, всё привозится на заказ, так что и расходы куда больше).