[B2*4] Доп.охлаждение двигателя

Тема в разделе "Двигатель", создана пользователем Lexville, 12 июн 2015.

  1. Lexville

    Lexville Завсегдатай

    Регистрация:
    23 ноя 2014
    Сообщения:
    590
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Ташкент, Узбекистан
    Авто:
    SAAB 9000CS 2.3i (J2.4.2)
    Народ, я специально ждал лета нашего беспощадного, чтобы проверить достаточность стокового охлаждения двига. ИМХО, его недостаточно, как оказалось, стрелка температуры полюбила положение на 10 часов, частенько после остановки двига при такой температуре начинает чуток давить ОЖ из крышки РБОЖ.

    Вентиль у меня односкоростной, доп.вентиля на кондиционер нету. Вот думаю каким из возможных путей пойти:
    1) установка доп.вентилятора на радиатор (как вариант - установка двухвентиляторной сборки от Нивы)
    2) замена вентилятора на более производительный многолопастной, типа "спортивный"
    3) установка маслорадиатора (не смотрел, но вроде на атмо просто заглушены места для подключения маслокулера?)
    4) Замена радиатора на латунь от Газ-3110 (геморно, конечно, но реально должно помоч)

    Кто что думает по этому поводу?

    P.S.: летом на солнце у нас температура до 75 легко доходит, до 50 в тени. Система чистая, промытая.
     
  2. Миханя

    Миханя Латентный Трусаабер

    Регистрация:
    27 мар 2013
    Сообщения:
    1.117
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Авто:
    '08 9-3SC TTiD Auto
    Ну спарка с Нивы должна встать нормально, ставили же
     
  3. ALexx3011

    ALexx3011 Завсегдатай

    Регистрация:
    17 янв 2010
    Сообщения:
    1.733
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Раменское
    Авто:
    9000 CD 2.3T МКПП 94г синий седан (продан)
    Авто:
    9000 CSE 2.3T МКПП 97г красный хэтч
    Max-812 ставил, после фронтального интеркулера. Вот тут.
     
  4. Lexville

    Lexville Завсегдатай

    Регистрация:
    23 ноя 2014
    Сообщения:
    590
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Ташкент, Узбекистан
    Авто:
    SAAB 9000CS 2.3i (J2.4.2)
    а если таки рассмотреть вариант охлаждения масла - где в стоке в двигатель входят патрубки от маслокулера?
     
  5. ALexx3011

    ALexx3011 Завсегдатай

    Регистрация:
    17 янв 2010
    Сообщения:
    1.733
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Раменское
    Авто:
    9000 CD 2.3T МКПП 94г синий седан (продан)
    Авто:
    9000 CSE 2.3T МКПП 97г красный хэтч
    Не в двигатель, а в "промежуточную деталь" (по ЕРС). Это к чему фильтр масляный прикручивается. На турбо в нём термостат масляный и шланги с кулера к нему идут.
    Для турбо и атмо разные номера... чем точно отличаются, я не знаю. Может быть, просто заглушки стоят, а может, полностью разные детали.
     
  6. Lexville

    Lexville Завсегдатай

    Регистрация:
    23 ноя 2014
    Сообщения:
    590
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Ташкент, Узбекистан
    Авто:
    SAAB 9000CS 2.3i (J2.4.2)
    Понял, и даже посмотрел по EPC. Вот только не помню ее у себя на двигателе (специально то не высматривал).
     
  7. Дядя Фёдор

    Дядя Фёдор Завсегдатай

    Регистрация:
    28 мар 2008
    Сообщения:
    2.938
    Адрес:
    С-Петербург, Юго-Запад
    Авто:
    9000CC Т5.5 234L FM57
    Авто:
    9000 '98 2.0т МКПП
    Её там нет.
     
  8. saaber314

    saaber314 Завсегдатай

    Регистрация:
    31 май 2009
    Сообщения:
    2.743
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    МО,Волоколамск
    Авто:
    Saab 9К Griffin 2.3T АКПП MY97
     
  9. Mishunduk

    Mishunduk Завсегдатай

    Регистрация:
    3 сен 2013
    Сообщения:
    1.327
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    РБ
    Авто:
    saab 9000 2.3 атмо -->2.3T 1995г. хэтч, мкпп
    На какой диапазон температур 9000 рассчитан, кстати, кто знает? У нас ну до 35 летом, один раз помню 41, асфальт уже пластилиновый был, как и мои мозги... Но стрелка стоит на 8 часов и не пробует качаться даже...
     
  10. Lexville

    Lexville Завсегдатай

    Регистрация:
    23 ноя 2014
    Сообщения:
    590
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Ташкент, Узбекистан
    Авто:
    SAAB 9000CS 2.3i (J2.4.2)
    вчера стукнуло 46 градусов жары (по БК на ходу) и нереальная духотень, охлаждение не справляется (без кондиционера еще нормально, но с включенным кондиционером ахтунг полный). Всё-таки попробую вариант с вентиляторами проработать и, думаю, крышку расширительного бачка поменять.
     
  11. Lexville

    Lexville Завсегдатай

    Регистрация:
    23 ноя 2014
    Сообщения:
    590
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Ташкент, Узбекистан
    Авто:
    SAAB 9000CS 2.3i (J2.4.2)
    Заменил крышку расш.бачка - ничего не изменилось. Сейчас купил вентиляторы от Нивы (таки решился), буду ставить.
     
  12. Parchom73

    Parchom73 Завсегдатай

    Регистрация:
    7 июл 2014
    Сообщения:
    886
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    г. Новосибирск
    Авто:
    Opel zafira, 2008г. 1,8. робот.
    Авто:
    Был. Saab 9-5., V6., 3,0л., Volvo XC 70.,
    В такую жару придется эксперементировать. Попадал в казахстане в 47 градусов на нисане, отработал он 5. А у родственика пассату было тяжко.
     
  13. Lexville

    Lexville Завсегдатай

    Регистрация:
    23 ноя 2014
    Сообщения:
    590
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Ташкент, Узбекистан
    Авто:
    SAAB 9000CS 2.3i (J2.4.2)
    Вот и экспериментирую... Но думаю на карлсоне эксперименты успешно закончатся
     
  14. Mishunduk

    Mishunduk Завсегдатай

    Регистрация:
    3 сен 2013
    Сообщения:
    1.327
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    РБ
    Авто:
    saab 9000 2.3 атмо -->2.3T 1995г. хэтч, мкпп
    Не верю что-то, что в 47 на улице радиатор с антифризом температурой 120 градусов не охлаждается. Обязан тепло отдавать, пускай и не до 47, конечно, но насколько я понимаю принцип работы радиатора наощупь, охладиться заметно ниже 120 он просто обязан, а нам другого и не надо.
     
  15. Lexville

    Lexville Завсегдатай

    Регистрация:
    23 ноя 2014
    Сообщения:
    590
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Ташкент, Узбекистан
    Авто:
    SAAB 9000CS 2.3i (J2.4.2)
    Проблема, насколько можно понять из моих сообщений, несколько в другом - не достаточно охлаждается двигатель при работе кондиционера! А работающий кондиционер = доп.нагрузка на двигатель, т.е. повышение его температуры + нагретый конденсор перед радиатором. Причем если ехать по кольцевой с постоянной скоростью, то температура в норме, а вот в городе в режиме "старт-стоп" светофорном начинаются проблемы (стрелка стремится на 10-10,5 часов). Проблема, получается, не в теплоотдаче радиатора, а в обеспечении эффективности теплоотдачи (в главной роли - старый трехлопастной односкоростной вентилятор). Машина то в немецкой комплектации, т.е. не рассчитана на высокие температуры (хотя не удивлюсь, если окажется, что радиатор и вентиль от 2-литрового атмо, коим авто было изначально в 87-м году до переделки в 2,3 атмо 1992-года).
     
    Parchom73 и Bullet. нравится это.
  16. Lexville

    Lexville Завсегдатай

    Регистрация:
    23 ноя 2014
    Сообщения:
    590
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Ташкент, Узбекистан
    Авто:
    SAAB 9000CS 2.3i (J2.4.2)
    Сегодня поставил вентили, подключил параллельно. Как назло пока ставил - погода испортилась, ветер и дождь, ну и температура соответственно понизилась :)))
     
  17. ALexx3011

    ALexx3011 Завсегдатай

    Регистрация:
    17 янв 2010
    Сообщения:
    1.733
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Раменское
    Авто:
    9000 CD 2.3T МКПП 94г синий седан (продан)
    Авто:
    9000 CSE 2.3T МКПП 97г красный хэтч
    Всё правильно. Это доп охлаждение работает! :)))
     
    Smyglui, Motokey, baWarez и ещё 1-му нравится это.
  18. Lexville

    Lexville Завсегдатай

    Регистрация:
    23 ноя 2014
    Сообщения:
    590
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Ташкент, Узбекистан
    Авто:
    SAAB 9000CS 2.3i (J2.4.2)
    Ага, у нивовского вентилятора есть магические свойства ))). Ну и +15 л.с. точно )))
     
    Jack нравится это.
  19. Mishunduk

    Mishunduk Завсегдатай

    Регистрация:
    3 сен 2013
    Сообщения:
    1.327
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    РБ
    Авто:
    saab 9000 2.3 атмо -->2.3T 1995г. хэтч, мкпп
    А если радиатор кондицинера заменить вместе с основным и забыть об этом?
     
  20. Lexville

    Lexville Завсегдатай

    Регистрация:
    23 ноя 2014
    Сообщения:
    590
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Ташкент, Узбекистан
    Авто:
    SAAB 9000CS 2.3i (J2.4.2)
    сомневаюсь. Да и расходы несоизмеримы (я таки не могу пойти на авторынок и купить радиаторы саабовские, всё привозится на заказ, так что и расходы куда больше).
     

Поделиться этой страницей

Пользователи просматривающие тему (Пользователей: 0, Гостей: 0)