Чуть не сгорел! Теперь проблеммы с ABS

Тема в разделе "9-5", создана пользователем Собака_2005, 5 июн 2023.

  1. Собака_2005

    Собака_2005 Активный

    Регистрация:
    29 мар 2015
    Сообщения:
    119
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Питер
    Авто:
    Saab 9-5 2,3T B235L АКПП, 2005г.
    Всем удачи на дорогах!
    Приключилась тут со мной какая-то фигня!
    17.04.23, возвращаясь в город пооджигал на Гатчинской окружной, потом по ЗСД шёл ровно 120-130 км/час. Обычно в зеркала всегда мониторю ситуацию сзади, но ни дыма, ни запаха в салоне не заметил. При съезде на пр. Культуры притормозил до 40 км/ч перед постом ГАИ и тут из под капота повалил дым! А сзади и вокруг наседают, не остановиться! Смог прижаться после виадука на островке безопасности. Открываю капот, а там пожар! Горит утеплитель капота, причем сука горит как торф: тлеет и горит! Совсем открытого огня вроде нет, поэтому огнетушитель не применял. Было с собой 2л. воды и 5л. незамерзайки, залил утеплитель и там где дымило в районе перегородки моторного отсека в районе ABS и основного жгута.
    При открытии капота утеплитель практически сгорел, осталось только куски по краям капота. И тут я понял, что я уже горел, пока ехал!!! Причем, заливаю его, а его остатки сука тлеют и горят !
    Поотрывал нахрен горящие остатки, все позаливал водой..., вроде потушил! Остался дым от утеплителя на перегородке снизу, но такой затухающий, огня нет. И вода кончилась! Ссать вдруг захотелось, но обоссать своего друга не решился!
    Постоял, покурил-понаблюдал. Завожу, завелась без проблем, ошибок нет! Едет нормально, тормозит, только воняет пожаром.... в салоне !
    Доехал до дома, побежал набрал ещё 5л. воды, еще раз все облил. Завожу, и на тебе: ошибки по ABS, ESP, и тормозам !!!
    При этом, машина едет нормально, тормозит тоже! Все работает, спидометр, тахометр в порядке.
    Причину возгорания до сих пор понять не могу! Есть предположения:
    - прилетел чей-то окурок на трассе (но вряд-ли, везде на капоте уплотнители, через пирог радиаторов маловероятно тоже).
    - у блока ABS лежала тряпочка для протирки масляного щупа... Нельзя сказать, что сильно пропитана маслом, но все же! Есть такое понятие самовозгорание: масляная тряпка, при достижении определенных температурных условий может (и так и делает) самовозгораться...
    - в своё время укрепил утеплитель капота (стал вялый, проваливался) аэрозольным клеем, который часто применяется при наклеивании ткани на каркасы и в шумоизоляции на основе растворенной резины или каучука. Пропитал им в несколько слоёв утеплитель с двух сторон, + покрасил аэрозольной черной краской. Стал твердый и красивый! За несколько лет при постоянном нагреве под капотом мог стать причиной самовозгорания...
    Так что НЕ Храните под капотом всякие тряпочки !!!
    Диагностика показала ошибки по клапанам и мотору ABS. Ошибки трутся, первый запуск проходит диагностику и на щитке ошибок нет! При проезде 30-40 сек. снова зажигаются.
    Помыл все под капотом, чтобы убрать следы гари и запах. Оплавился защитный короб аккумулятора, частично крышка предохранителей, пострадала изоляция без повреждения проводов от мотора стеклоочистителя, полностью сгорела демпферная резиновая втулка кронштейна блока ABS !
    И самое главное! Saab охрененно грамотно сделан !!! Термооплетка основного силового жгута сделана из очень жаростойкого материала! Его резиновое покрытие сгорело, но вот дальше оплетка не пустила! И основная коса проводов (а там силовые цепи) не пострадала ! Если бы загорелась она, то пи-пец, машину было бы уже не спасти!!!
    Сгоревший утеплитель капота.jpg сгорел демпфер ABS и термоизол. жгута.jpg Обошлось малой кровью.jpg Ошибки по ABS.jpg

    После мойки под капотом, просушки и шаманством с опросом ABS, ошибки по клапанам больше не появляются! Осталась ошибка по мотору ABS, которая стирается и появляется после короткой поездки.
    А так, машина едет хорошо как и раньше, тормоза хуже не стали.
    По блоку ABS внешне все вроде целое (кроме втулки кронштейна). Есть предположение, что при нагреве и охлаждении могли размагнититься магниты на крышке статора эл. двигателя ABS. И ему не хватает мощи прокачать систему при езде. Ведь ошибка стирается и при включении зажигания и запуске двигателя тест по ABS проходит, лампочки гаснут.
    Вообщем пока езжу так, а/м нужен каждый день. Замена блока может пройти не просто (почитал форум). Машина 2005г., мотор B235L, ABS c ESP.
    Может, что умное кто-то подскажет?
    Всем удачи на дорогах!
     
    SaaBabik нравится это.
  2. Дядя Андрей

    Дядя Андрей Завсегдатай

    Регистрация:
    11 фев 2011
    Сообщения:
    1.413
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Зеленоград
    Авто:
    9-5 2008 АКПП+ 9-5 2001 МКПП + MB W210
    На заводах для промаслянной ветоши специальные железные ящики.
     
    MD&E - Mad Dog & Englishman нравится это.
  3. Собака_2005

    Собака_2005 Активный

    Регистрация:
    29 мар 2015
    Сообщения:
    119
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Питер
    Авто:
    Saab 9-5 2,3T B235L АКПП, 2005г.
    Огромное спасибо за Бесценное историческое замечание!
    Да Хрен с ним с блоком ABS! Мы же на Жигулях без него и не так отжигали в молодости! Зимой, без шипованной резины!
    Правда ведь Дядя Андрей ?
    Завтра же займусь изготовлением металлического ящичка под капотом для промасленных тряпочек. Места мало, но вроде неплохо влезет за впускным коллектором, справа над рулевой рейкой. Вот только не знаю, делать с замочком или без. Как Вы считаете, Дядя Андрей?
    Но тогда надо рядом ящичек с песком сделать! Пока не понимаю его размер и куда всунуть... Опять же трафарет надписи "Песок" надо заказывать где-то...
    Ну детскую лопатку для песка, думаю закрепить возле правого крыла у ДМРВ. Вместо пожарной кирки, думаю использовать обычную маленькую фомку, думаю там же с лопаткой поместиться.
    Дядя Андрей, если у Вас есть уже готовое решение или чертежи, поделитесь пожалуйста! Пишите и выкладывайте Ваши соображения (а лучше схемы и чертежи) прямо здесь, не стесняйтесь!
     
    ТИМОХА777 нравится это.
  4. Собака_2005

    Собака_2005 Активный

    Регистрация:
    29 мар 2015
    Сообщения:
    119
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Питер
    Авто:
    Saab 9-5 2,3T B235L АКПП, 2005г.
    Проблема решена!
    Нашел и заказал из Польши блок ABS с ESP с точным совпадением номеров с моим блоком! Год машины и двигатель 235L такой же.
    Заказал через ESAP 06.06.23. Блок пришел СДЭКом 19.06.23
    Рисковать с заменой только электронной части не стал, поменял целиком.
    Обновил Техом конфигурацию а/м и блок прописался. Потом в блок нужно прописать (или проверить) свой размер колес.
    И обязательно прописать нулевую точку рулевого колеса (в положении руль четко посередине). Иначе при несоответствии, при первой же поездке выскочит ошибка по ESP. Все! Блок работает!
    Не обошлось без сюрприза. Есть все таки Ангел Хранитель! При прокачке тормозов, рвануло заднюю правую тормозную магистраль!
    Хорошо, что на подъёмнике, а не на дороге! Видел ведь, что ржавчиной сзади начало поджирать эти трубки! Да все руки не доходили...
    Спасибо, Бог отвел от беды!
    Заменил полностью обе задние тормозные магистрали, шланги, штуцера и перебрали суппорта.
    Все! Машина в полном поряде! Кстати, пока ездил с гирляндой ошибок по ABS,ESP и тормозам, показалось, что машина едет хуже.
    Как то разгон более вялый, турбина вроде чуть-чуть не додувает... Приходилось газом под жопу поддавать, расход бензина стал больше.
    Сейчас все нормально, поперла как раньше! Неужели, все таки встает в какой-то щадящий аварийный режим при неисправностей ABS?
    Всем удачи на дорогах!
     

Поделиться этой страницей

Пользователи просматривающие тему (Пользователей: 0, Гостей: 0)