ЧТИВО. «Дженерал Лузерс».

Тема в разделе "Курилка", создана пользователем Vladimir ® *WehrWolf*, 17 мар 2009.

  1. Vladimir ® *WehrWolf*

    Vladimir ® *WehrWolf* Пользователь

    Регистрация:
    22 сен 2008
    Сообщения:
    509
    Адрес:
    Россия, Москва
    Авто:
    SAAB 9-5 Aero 2004 сток 250 пегасов
    <TABLE cellSpacing=0 cellPadding=0 width="100%"><TBODY><TR><TD vAlign=top align=left width="50%">Валерий Кизилов </TD><TD style="FONT-SIZE: 11px; FONT-FAMILY: Georgia" vAlign=top align=right width="50%">пятница, 12 декабря 2008 года</TD></TR></TBODY></TABLE>

    «Дженерал Лузерс»
    Без государственной поддержки американский автопром рискует разориться.


    [​IMG]
    <SCRIPT><!--var minFont=8;var maxFont=18;function increaseFontSize() { var p = document.getElementsByTagName('p'); for(i=0;i
    = b.version && b.version >= 4) window.external.AddFavorite(url,title); else if (b.type == 'Opera') { a.href = url; a.rel = "sidebar"; a.title = url+','+title; return true; } else if (b.type == "Netscape") window.sidebar.addPanel(title,url,""); else alert("Нажмите CTRL-D, чтобы добавить страницу в закладки."); return false;}function loadXMLDoc() { var data; data = 'to=' + document.send.to.value + '&from=' + document.send.from.value + '&note=' + document.send.note.value + '&id=' + document.send.id.value; url = "ajax_send.php"; var dataL = data.length; if (window.XMLHttpRequest) { req = new XMLHttpRequest(); req.onreadystatechange = processReqChange; req.open('POST', url, true); req.setRequestHeader("Content-Type", "application/x-www-form-urlencoded"); req.setRequestHeader("Content-Length", dataL); req.send(data); } else if (window.ActiveXObject) { req = new ActiveXObject("Microsoft.XMLHTTP"); if (req) { req.onreadystatechange = processReqChange; req.open('POST', url, true); req.setRequestHeader("Content-Type", "application/x-www-form-urlencoded"); req.setRequestHeader("Content-Length", dataL); req.send(data); } }}function processReqChange() { var response; if (req.readyState == 4) { if (req.status == 200) { response = req.responseText; // document.getElementById('main_results').innerHTML = response; document.getElementById('link').style.display = 'none'; } }}--></SCRIPT>


    Американские и азиатские акции, а также доллар США обвалились: сенат отклонил 14-миллиардный план спасения компаний «Дженерал Моторс», «Форд» и «Крайслер». Перегруженные долговым бременем и страдающие от падения спроса автопроизводители из Детройта встали перед перспективой банкротства. Власти США не раз подкидывали деньги неудачливым бизнесменам, но их щедрость всё же имеет предел. Это плохо для «Дженерал Моторс», но хорошо для Америки.
    Сенат США отклонил 14-миллиардный план помощи автомобильным компаниям. Двумя днями ранее, 10 декабря, этот законопроект был одобрен нижней палатой конгресса 237 голосами против 170. Однако сенаторы оказались более суровы к автопроизводителям. Они сорвали план спасения, отклонив предложение завершить дебаты по законопроекту. Для прекращения дискуссий требовалось 60 голосов, а набралось только 52. Благодаря особенностям сенатского регламента это позволит противникам законопроекта затянуть его обсуждение на очень долгое время. Между тем компании «Дженерал Моторс» и «Крайслер» могут стать неплатежеспособными уже в начале 2009 года.
    Лидер демократического большинства Гарри Рейд разочарован: «Завтра я буду смотреть на Уолл-стрит с опасением. Не похоже, что это будет приятная картина». Для утверждения плана требовалась поддержка нескольких сенаторов-республиканцев.
    Реакция рынков действительно негативная. Акции японских Honda и Nissan упали более чем на 11% — у этих компаний общие с «большой детройтской тройкой» поставщики, которым грозят перебои в связи с провалом основных американских клиентов. Denso, крупнейший из котируемых на биржах производителей автозапчастей, потерял 10% рыночной цены. Доллар упал до 89,9 иены — это 13-летний минимум. Цены металлов и нефти сдвинулись вниз, а государственные облигации США, наоборот, подорожали: в кризисные моменты инвесторы всегда переводят деньги в этот низкодоходный, но надежный актив. Фьючерсы на фондовый индекс S&P 500 снизились на 4,3%.
    [​IMG]
    Авторынок США в прошедшем месяце потерял 31%. Крупнейший европейский рынок автомобилей — немецкий — сократился на 18%. В Японии продажи упали на 28%. Далеко не лучшим образом обстоят дела в Испании — в прошедшем месяце объемы реализации здесь сократились на 49,6%. На эстонском рынке ноябрьская статистика показала 54% сокращения продаж. В Южной Корее снижение объемов реализации в ноябре составило 8,5%. Что касается России, то в ноябре у нас реализовано не более 200—210 тыс. новых авто, включая те, что произведены в нашей стране. По сравнению с ноябрем 2007 года продажи новых иномарок сократились в РФ на 15%.
    [​IMG]
    Читать дальше


    По словам сенатора-демократа Кристофера Додда, республиканцы требовали, чтобы рабочие автомобильных заводов, традиционно объединенные в сильные профсоюзы, согласились со снижением зарплаты уже в следующем году. Сегодня сотрудники американских автомобильных компаний зарабатывают больше, чем их коллеги из иностранных фирм, например «Тойоты», систематически выигрывающей конкуренцию у Детройта. Очевидно, по мнению республиканцев, не снизив зарплату до уровня иностранных конкурентов, американский автопром всё равно обречен.
    Агентство Bloomberg приводит мрачный комментарий Дафны Рот, главного аналитика акций расположенного в Сингапуре ABN Amro Private Bank: «Потенциальное банкротство автопроизводителей США имеет огромные последствия для многих компаний, которые зависят от них, — от металлургов и производителей шин до автомобильных дилеров».
    Теперь президенту Джорджу Бушу предстоит решить, «позволить компаниям коллапсировать или найти другой способ передать им государственные средства», пишут на Bloomberg Джефф Грин и Николас Джонстон. Гарри Рейд и спикер палаты представителей Нэнси Пелоси призывают Буша профинансировать помощь автомобилестроителям из 700-миллиардного фонда, выделенного для спасения банков.
    [​IMG]
    АвтоВАЗ намерен отложить выпуск автомобилей на платформе Logan вместе со своим новым партнером — концерном Renault с ранее намечавшегося 2010-го на 2011 год. Сроки вывода новой разработки на рынок были перенесены «из-за финансового кризиса, повлиявшего на дела компании».
    [​IMG]
    Читать дальше


    Так ли печально положение «большой автомобильной тройки»? Рынок и впрямь оценивает его скептически. Акции «Дженерал Моторс», которые по итогам последней торговой сессии в Нью-Йорке котировались по 4,12 доллара, на Франкфуртской бирже упали до 2,02 доллара и утром 12 декабря торговались по 2,27 доллара, потеряв за день около 45% своей цены. Еще 1 сентября 2008 года акция крупнейшего автопроизводителя США стоила 10 долларов, ровно год назад торговалась по 27 долларов, в октябре 2007 года — по 42 доллара. Рыночная капитализация этой компании, продавшей в 2007 году продукции на 181 млрд долларов, вчера составляла 2,5 млрд, а сегодня снизилась еще на один миллиард. Любопытно, что к печальному финалу корпорация пришла в год своего столетнего юбилея.
    Драма, постигшая американских автопроизводителей, независимо от того, как она завершится, крайне поучительна.
    Во-первых, это история о техническом прогрессе. Автомобилестроение, некогда бывшее среди самых передовых отраслей промышленности, сегодня становится подходящим занятием не для продвинутой цифровой Америки, а для среднеразвитых стран. Если человечество будет развиваться и дальше, то когда-нибудь Google или Intel тоже будут вынуждены перенести производство куда-нибудь на периферию — или превратятся в полуживых реликтов, выпрашивающих копеечку у государства.
    Во-вторых, это история о жадности и недальновидности рабочего класса, не способного понять, что циничные и погрязшие в роскоши предприниматели — это его кормильцы, благодаря которым только и возможен выход из всеобщей нищеты. Хотели взвинтить зарплату с помощью профсоюзов, избивали штрейкбрехеров, нарушали договоры, втягивали государство в свои споры с предпринимателями? Получите. В плохих условиях бизнес просто умирает, и классовую борьбу становится вести не с кем. Это урок и для многих русских людей, завидующих «достижениям» западных профсоюзов и социальных государств.
    В-третьих, это история о конкурентоспособности и о том, что в экономике всё взаимосвязано. В мире много людей, которые выступают за свободу международной торговли, одновременно поддерживая жесткое регулирование рынка труда и высокие налоги, необходимые, чтобы содержать социальное государство. Урок прост: социальные расходы, которые ложатся на бизнес, делают его неконкурентоспособным по сравнению с предприятиями тех стран, где пособия ниже, а профсоюзы слабее. И тогда приходится либо окончательно отбросить либеральную личину, пустившись во все тяжкие протекционизма, либо похоронить «национальных чемпионов».
    В-четвертых, это история о кризисе. Кризис выявил, что уровень потребления американцев завышен и не соответствует накопленному ими реальному богатству (огромному, но всё же не настолько). Инвестиции, направленные на обслуживание этого «необеспеченного» потребления, также обернулись нулем. Чтобы вернуться на путь обогащения, необходимо обанкротить безнадежных должников и накопить новый, адекватно приспособленный к желаниям и возможностям потребителей капитал. Для этого все несостоятельные предприятия должны быть ликвидированы, а их активы через механизм банкротства и конкурсного производства переданы более дальновидным и способным хозяевам, которые используют их для более реалистических бизнес-проектов. Похоже, что в случае автомобилестроителей американские власти позволят кризису сделать его жестокую, но созидательную работу. Но часто мы видим и другой путь: бесконечные субсидии, обещания спасти всех за счет залезания в карман к каждому и пиетет перед дышащими на ладан священными коровами, которые «слишком крупны, чтобы разориться». И тогда кризис может затянуться на пять, десять или пятнадцать лет, которые будут просто вычеркнуты из истории развития страны. <TABLE width="100%" border=0><TBODY><TR><TD>
    <EMBED src=http://www.youtube.com/v/uJi0QVOMfa8&hl=en&fs=1 width=425 height=344 type=application/x-shockwave-flash allowfullscreen="true" allowscriptaccess="always"></EMBED>
    [SIZE=-1]РБК-ТВ: Американский автопром просит у правительства $34 млрд[/SIZE]​




    </TD></TR></TBODY></TABLE>
     

Поделиться этой страницей

Пользователи просматривающие тему (Пользователей: 0, Гостей: 0)