Доброго всем дня. Прежде всего позвольте вам представить: саабка 96 г.в. На этот раз в картинках. Фоткали куском мыла, поэтому на качество не жаловаться. Нашел я её стоящей уже год на продаже. Почитав форум на тему "антикор", понял, что мнений на этот счет крайне много, нюансов тоже. Посему прошу помочь мне составить план действий. Цель: в итоге получить свежепокрашенную саабку без ржавчины и с максимальной защитой от оной. Бюджет в пределах разумного, расширяемый. Видимые проблемы: жуки на капоте (на первом фото не очень видно), фото с обратной стороны. Капот уже,вероятно, под замену? Пара мелких царапок на крыле и дверях, и большой скол на задней правой двери: Если недостаточно информативное фото, готов вечером сфоткать поближе. Покраска откладывается до теплых времен, поэтому на данный момент цель - "заморозить" текущее состояние до наступления этих времен. Отсюда вопрос: как и чем "замораживать"? И второй момент - близится суровая Питерская химическая зима, посему нужно как-то защитить днище и иже с ними. На днище есть "рыжие" места (по большей части "внутренний" кусок фаркопа, который я надеюсь при случае отвинтить), но криминала, вроде бы, нету. Сам я пожалуй с сим действом не справлюсь (нет ни подъемника, ни опыта, ни времени), посему интересует следующее: -как сделать так, чтобы хорошо и надолго? -чем мазать? -что, собственно, обрабатывать? А если ещё и расскажете кто может всё хорошо сделать за гуманный ценник в Питере, то это вообще предел мечтаний. Заранее благодарю!
Вы перед покупкой проверяли, как себя чувствуют задние стаканы и карманы? Рамка лобового стекла, не только снаружи, но и внутри, в аквариуме? Поддомкратники и пол под ногами водителя ровные? Если не проверяли, то в первую очередь туда лезть надо, смотреть что и как. Лично я начал бы с этих мест и днища в первую очередь. Днище можно помыть и видно будет где и что.
Рамка не очень, но без дыр. Диагностировали при замене лобовухи, которая была с трещиной. При диагностике не смотрели задние стаканы и горловину бензобака. Всё остальное в кондиции (по версии сааб-мастера, а сомневаться в них мне пока что не приходилось).
Если дыр нет в рамке, но жучки есть, значит дыры скоро будут, надо. Стаканы скорее всего тоже пошли уже. Обшивки багажника снимать надо, заодно можно изнутри глянуть, как себя ведут стыки крыла и арки. Также внимательно осмотреть карманы задних крыльев, изнутри и снаружи на наличие ржи и скоплений грязи. Вроде так все, если не прав где, то поправьте меня.
По наружке советчиков тут уйма будет и достаточно толковых. А вот по низам, если серьёзно собрался заниматься - надо помыть днище и фото в студию, только так. Иначе ничего не увидишь, как бы не казалось, ну кроме дыр разве что.
Чтобы пофиксить рамку, нужно снимать стекло. Рационально ли это, или вместе с летней покраской эти работы органичнее проведутся? Ок, понял, на днях будут фотки стаканов и днища.
Конечно проще (и дешевле) все сразу делать. Но если будете все делать не сами, то ценник за такой объем немалый будет...
Фото получились не особо, помыть пузо не удалось, извиняйте. Постарался охватить всё днище, но у меня это не очень удалось. Скол на двери вблизи.
Ну не так и плохо все, на мой взгляд, нет только фото задних карманов. Но, сразу проверь и обработай все крепления задней подвески, внутри салона есть смотровые окошки, можно увидеть внутрь РЖА прошла или нет. Так как снаружи она уже есть. Также на фото, верхнее крепление заднего амморта. Уже пошел отходить заводской антикор, надо зачищать снаружи и изнутри, смотреть, как себя там кузов чувствует - все зачищать и обрабатывать, там есть места, где сложно увидеть, а долезть надо. Если говорить кратко, то я бы все следы ржи зачистил снаружи и из салона проверил бы их, не прошла ли она насквозь. Снять заднюю подвеску, и сразу все сделать. Передок оставить на попозже, ибо это сложнее и дороже. ПС народ, если где был не прав, поправьте.
На зиму зачистить очаги и закрыть все антикором. Пролить антикором все полости. По весне делать на совесть Состояние средне+ для 9000. А еще задний сальник колен. вала и подшипники+сальники выходных валов коробки Зато все трубки тормозной заменены. Особенный бонус- над баком По двери- зачистить замазать или забить. Дверь проще купить за недорого (пока есть возможность), полноценно обработать, покрасить и поставить. Я пошёл по этому пути- готовлю к покраске две двери.
1. Мыть днище!!! 2. Чистить все очаги. 3. НЕ ЛИТЬ антикоры в полости пока Тони не будут осмотренны изнутри! Иначе шуба ускорит гниение. В передних стаканах назрел сюрприз и у одной из продольных тяг задних тоже, смотри ещё полость через салон.
Сильно несогласен с предыдущим оратором. Мойка днища это всегда хорошо. Но чем она поможет? Проблемные места очевидны, да собственно, и хорошо известны. Если использовать проникающие составы для скрытых полостей, то есть шанс остановить\замедлить коррозию. Иначе кузов нужно разобрать на составляющие элементы, зачистить и собрать обратно. По стаканам: что так напугало? Ну коррозия, и что? Там сталь 3мм. Снять стойки, зачистить, обработать. Проблема этой машины в том, что предыдущий владелец ничего не делал. Отложите внешний вид на потом. Перед зимой главное- консервация. ИМХО.
Спасибо за советы! Тормозные магистрали, трубки и суппорты менялись уже при мне. Вчера менял среднюю часть глушителя, в которой уже была дыра. "По весне на совесть" - это снимать всё до основания, пескоструить и красить, или есть другие пути? Чем для консервации на зиму чистить очаги? Наждачка - это ведь плохая идея, правда? Чем уже очищенное красить?
Раньше чистили щёткой по металлу и покрывали пушсалом с отработкой. Но раньше и машину покупали чуть ли не на всю жизнь... Сейчас не знаю. Все скрытые полости у тысячника на заводе обработано на совесть. Пролить если для самоуспокоения. А днище наверное как раньше надо, пушсалом. Муторно только это самому, да и машину "опрокидывать" надо.
Какую охинею вы тут советуете, уж простите, теперь понятно почему живых 9к нет... Это жесть просто. И не краснеют.
Щетки, наждачка, абразивные насадки на болгарку и дрель. Задача снять рыхлый слой ржавчины, в идеале зачистить до блеска. Остановимся на варианте сняли рыхлый слой ржавчины. Далее обрабатываете составами типа "тектил мл" (восковая основа), даете просохнуть недельку, и покрываете чем нибудь типа динитрол для днища. Раст-стопом можно, но в скрытых полостях. Он на силиконовой основе- поверх ничем не покрыть. Нет адгезии. И проводить такую обработку перед каждой зимой. По весне контроль и профилактика. Полноценная реставрация кузова задача не тривиальная и очень дорогая.
Еще момент. Берете раст-стоп\тектил. В комплекте идут насадки-трубочки. Отгибаете уплотнители стекол, в полость просовываете трубку и по периметру проливаете. Обильно. С дверей снять обшивку и обработать изнутри. Снять резинки по низу дверей- под ними будет ржа. Обработать. На место пока не ставить, да и не получится- защелки поломаются , но они не дорогие.