собственно задался такой целью после того, как 2й раз слетели колпаки при пробеге движка 10т км после капиталки.. сначала клеил на Berner, потом на Loctite 406. к клеям претензий нет.. на других 9к в количестве 3х штук ничего не слетает после клейки, а тут вот проблема.. можно конечно придраться к втулкам клапанов, но.. реальна ли замена направляющих в гаражных условиях? позвонил в контору, сказали 110р замена направляющей и 320р доработка втулки. итого 430 за клапан. итого 6880р - только работа в сервисе. при этом еще втулка метелли сама стоит 180р итого еще 2880р.. итого 10тр.. и так как гбц при этом снимается - то еще добавляется цена прокладок блока (900р) и впуска (150-200р).. итого 11тр как минимум при условии, что работа собственно моя.. и еще под вопросом необходимость комплекта болтов гбц- блок.. собственно вопрос: стоит ли мне делать вышеописанную операцию со съемом гбц если пробег двигателя после капиталки 10т км и ничего не течет и не капает (кроме собственно маслосъемных)? я решил, что не буду скидывать гбц.. и собственно переклеивал колпаки без съема.. по диаметру пружины и аналогичного колпака от 9-5 был найден колпак VictorReinz 70-35893-00.. он прижимается пружиной, нужно только чуть пружину изнутри расточить (первые пару витков), чтобы этот маслосъемный колпак вращался внутри пружины (на случай если клапана при работе вращаются вместе с пружиной).. этот колпак верхней кромкой всего 3мм не достает до металлической рубашки родного колпака чтобы прижать его.. собственно была найдена алюминиевая труба в строительном магазе и из нее вырезаны и обточены кольца.. внутренний диаметр 13мм кажись (чтобы садилось кольцо не на резинку колпака, а на металл рубашку), высота 3мм.. -общая схема.. -свеже поставленные стоковые колпаки -одетая на стоковый колпак проставка -одетый сверху альтернативный колпак -расточка пружин - наружние колпаки и проставки (вверху картинки лежат шайбы из под пружин - я их убрал ) собственно вот.. пробег не большой (километров 250) , маслом не дымит и нормально едет ..
да, первый стоковый под диам клапана 7мм, а второй подбирался по основанию прижимаемому пружиной - он для клапана 9 мм , поэтому его верхняя резинка не расчитана на съем масла с клапана
почему "будет ли"? - открывается .. а как он может не до конца открываться? насколько кулачек распреда прижимает - настолько и открывается иначе как бы она ехала?! ход клапана кажись около 8мм или чуть больше того.. были опасения, но все хорошо..
вот собственно и SP1 той конструкции которую предложил и испытал.. вчера рассухарил клапана на том движке, где работала эта конструкция.. выявлен КОСЯК.. Косяк в том, что я не снял пружинные кольца с наружних маслосъемных.. при открытии клапана верхняя шайба, что фиксирует сухарики била по верхней части наружних маслосъемных.. резина немного подратая, но хуже всего то, что половины пружинных колец я не нашел - видимо они через систему смазки ушли в мотор :(.. ну, что есть, то есть.. переставлю на эту авто другой мотор , а этот потихоньку раскидаю и продефектую.. это наружние маслосъемные после пробега.. а тут кроме них справа крайний новый внешний маслосъемный, а слева от него доработанный, который я бы щас и поставил с учетом полученного опыта.. он ниже нового на 2 мм, что думаю важно.. все маслосъемные сидели плотно.. раскидал все из за того, что появился расход масла (и детон под нагрузкой) и заметно в 3 и 4 цилиндре.. думаю это из за оторванных кусочков резины и особенно улетевших в маслоподачу пружинных колец..