АКПП Глюки!!

Тема в разделе "Для владельцев 9-3 2,8/TurboX", создана пользователем Johnny, 25 апр 2014.

  1. Johnny

    Johnny 21,999999 Х 4,999999 см

    Регистрация:
    13 ноя 2010
    Сообщения:
    3.199
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Россия, Москва
    Авто:
    saab 9-3 ARC 2.0T 210л.с. 2003
    Авто:
    9-3 2007 2.8T Aero АКПП Maptun
    Приветствую форумчане! Проблема с коробкой. Пробег на данный момент 122 тыщи. Машина залита Маптюном ст.1 290 лс и 460 Нм. Коробка глючит с 3 на 4ю передачу, а именно: при педали в пол примерно на 5000-5500 оборотах отпускаешь газ, чтобы она включила следующую передачу (например, догоняешь тачку и хочешь приспустить) она как бы входит в нейтраль и не переключает! То есть можно газом играться как в нейтрали! Даже когда в момент глюка перевести в режим ручки и вручную попробовать воткнуть следующую передачу, она не втыкается, просто обратно на дисплее высвечивается "3". Переключает только если совсем ногу с газа убрать. В ручном режиме переключает без проблем всегда. Специально тестил на разных оборотах 3ю передачу, все ок. Только на драйве и только с 3 на 4 и только на высоких оборотах! Что за епикфейл? Кто сталкивался с этим? И еще, глюк был ДО прошивки еще, когда пробег был меньше сотки. На холодную (разогретую и негорячую) переключает 3-4 нормально на высоких оборотах.. В овощ режиме тоже все Ок, не пинает вообще и не глючит ни на какой передаче. масло поменял уже 2 раза с интевалом в 150-200 км. Масло сливается чистое, без запаха гари.

    Откопал немного инфы на ОПЦ-клубе. Создал отдельную тему и описал чо кого - посмотрим. А так, в соседних ветках пишут:
    1. Долить масла, т.к. коробка эта очень прихотливая даже к 50-100 граммам.
    2. Правильно менять масло - это ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ условие
    3. Кривая прошивка - коробка не связано работает с двигателем
    4. Еще возможен варик, что коробка сама отключается, т.к. она "умная" и не даст момента больше, чем сможет переварить. И типо она ваще держит всего в максе 450 Нм, а в заводском режиме не более 420 момента.
    + ставить куль однозначно!

    У кого похожая проблема на V6 отзовитесь!!!
     
  2. baWarez

    baWarez Завсегдатай

    Регистрация:
    30 июл 2013
    Сообщения:
    1.978
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Россия, Москва
    Авто:
    9000 '95 CD 2.0t МКПП
    Авто:
    Jag
    что по этим подразумевается?
     
  3. Johnny

    Johnny 21,999999 Х 4,999999 см

    Регистрация:
    13 ноя 2010
    Сообщения:
    3.199
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Россия, Москва
    Авто:
    saab 9-3 ARC 2.0T 210л.с. 2003
    Авто:
    9-3 2007 2.8T Aero АКПП Maptun
    Ставить радиатор на коробку.
     
  4. Bullet.

    Bullet. Guest

    Мне кажется с мозгами коробки трабл.
     
  5. Infiniti

    Infiniti Активный

    Регистрация:
    14 ноя 2012
    Сообщения:
    690
    Адрес:
    Москва
    Авто:
    9-3 2.8-06 акпп
    Что то не совсем понял , а если без припустить а тупо тапку в пол - переключает ? Ещё не написал как часто ? всегда на горячую или непостоянно ? Я так понял с приходом тепла , по зиме нормально было ?
    Имхо как варик - тупо уставшая коробка ...
    Если внутри проблема какая то , износ например , то масло и будет сливаться чистое , без разбора бесполезно гадать , если только попробывать подставить другие мозги . Не понятно по опц клубу , что значить долить масло , там же вроде нельзя долить , сливаешь 3 и заливаешь 3 , тобишь слиться должно не менее 3 литров что ли типа того , 50 грамм недолив смешно вообще имхо, если там около 10 литров а то и больше .

    А что сервис мены говорят ?
     
    Последнее редактирование: 28 апр 2014
  6. Johnny

    Johnny 21,999999 Х 4,999999 см

    Регистрация:
    13 ноя 2010
    Сообщения:
    3.199
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Россия, Москва
    Авто:
    saab 9-3 ARC 2.0T 210л.с. 2003
    Авто:
    9-3 2007 2.8T Aero АКПП Maptun
    Если не приспускать переключает на отсечке как и другие пердачи, только с небольшим рывком (не пинком). Хрень эта ТОЛЬКО на горячую (тоесть после пару отжигов).
     
  7. Kronid

    Kronid Пользователь

    Регистрация:
    17 апр 2011
    Сообщения:
    73
    Адрес:
    Москва
    Авто:
    9-3 ss 2,8T АКПП
    А через тех 2 проходил? Там есть какой-то режим калибровки, если не поможет, то день открытого кошелька
     
    Saab4ak нравится это.
  8. Eric

    Eric Banned Banned

    Регистрация:
    4 дек 2012
    Сообщения:
    5.186
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Некрасовка
    Авто:
    SAAB 9³ SС TurboX AT
    Видос выложи, что ты снимал.
     
  9. Skripka

    Skripka "."

    Регистрация:
    28 сен 2011
    Сообщения:
    12.128
    Авто:
    9.5
    Ставлю на корявую прошивку, пробовать другую.
    Как мы видели из графиков данная коробка держит и 600 с хвостом момента - но как долго это продлится непонятно,
    420 заводской предел.
    Доп. радиатор желательно при таком тюнинге.
    Про уровень всё бред - 0,5 литра критично только для смазки и охлаждения маслом.
     
  10. Johnny

    Johnny 21,999999 Х 4,999999 см

    Регистрация:
    13 ноя 2010
    Сообщения:
    3.199
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Россия, Москва
    Авто:
    saab 9-3 ARC 2.0T 210л.с. 2003
    Авто:
    9-3 2007 2.8T Aero АКПП Maptun
    Вот инфа с сайта по коробасам. Может кому поможет примерно определить бюджет ремонта
    Если у коробки с пробегами свыше 200 ткм (для неубиваемых 4-х ступок - чуть больше, для 6-ти ступок - чуть раньше) начинает подтекать масло через сальник или проскальзывать фрикционы, это означает одно: износ муфты гидротрансформатора как минимум и капремонт. И заставлять такую коробку работать дальше, это как заставлять травмированного футболиста (Месси) играть и забивать голы.

    НЕИСПРАВНОСТЬ

    Возможная причина

    Нет движения вперед, автомобиль буксует на месте. Задняя скорость в норме.

    1. Износ фрикционных дисков муфты прямого хода (форвард, директ).

    2. Износ или обрыв манжет поршня этой муфты.

    3. Износ или поломка колец этой муфты.

    4. Заел один из клапанов гидроблока.

    Нет движения назад, вперед есть 1-я или 2-я скорость, 3-й (4…) скорости нет.

    1. Износ фрикционных дисков муфты.

    2. Износ или обрыв манжет поршня этой муфты.

    3. Износ или поломка масляных уплотнительных колец, этой муфты.

    4. Срезано шлицевое соединение в корпусе барабана. Другая проблема соответствующего барабана сцепления.

    Нет движения назад, вперед есть все переключения.

    1. Износ тормозной ленты.

    2. Износ или обрыв манжет поршня тормозной ленты.

    3. Сломался шток поршня тормозной ленты.

    4. Проблемы пакета торможения.

    Нет движения ни назад, ни вперед, при переключении с "P" или "N" на любую скорость, нет ощутимого толчка включения какой-либо передачи.

    1. Неисправен гидротрансформатор.

    2. Сломалась и не работает ведущая шестерня масляного насоса, отошла. и нет сцепления её с гидротрансформатором

    3. Недостаток масла.

    4. Загрязнение сетки фильтра.

    5.Сильный износ фрикционных дисков муфт и тормозной ленты.

    6. Износ или обрыв манжет поршней этих пакетов.

    7. Износ или поломка уплотнительных колец этих пакетов.

    8. Неисправный соленоид или клапан гидроблока.

    Нет движения ни назад ни вперед, при переключении в позицию "P" или "N" на любую скорость есть ощутимый толчок включения передачи, но машина буксует и не движется.

    1. Неисправен гидротрансформатор.

    2. Недостаток масла.

    3. Забит масляный фильтр.

    Есть движение назад, а вперед включается только 1-я и 2-я передача, других передач нет.

    1. Заело клапан в гидроблоке или соленоид.

    Автомобиль едет нормально, но на длительном подъеме на последней скорости начинается пробуксовка и происходит переключение на пониженную скорость преждевременно.

    1. Недостаточный уровень масла в коробке.

    2. Общий износ манжет, уплотнительных колец и дисков этой муфты.

    При трогании с места автомобиль немного пробуксовывает, но набрав затем некоторую скорость едет нормально, переключаясь на остальные скорости.

    1 .В гидротрансформаторе большой износ шлицов ступицы турбинного колеса из-за чего происходит проскальзывание вала коробки передач при больших оборотах двигателя.

    2. Износ фрикционов муфты переднего хода.

    3. Износились или порваны манжеты поршня этой муфты.

    Автомобиль двигается при установке рычага переключения передач в положение "N".

    1. Нарушена регулировка троса или рычага привода управления коробкой передач.

    2. 3аедание поршня одной из муфт (директ-форвард).

    3. Приварились фрикционные диски к стальным (из-за длительной буксовки)

    Переключение передач происходит при скоростях выше нормальных значений.

    1. Нарушена регулировка тросика управления дроссельным клапаном.

    2. Заедание клапана центробежного регулятора.

    3. Частичное засорение сетки фильтра.

    4. 3аело дроссельный клапан в клапанном механизме.

    При резком нажатии на педаль газа нет переключения на низшую передачу ("кикдаун").

    1. Неисправен датчик давления или ножной включатель "кикдаун".

    2. 3аедание клапана гидроблокапереключением с 3-й передачи на 2-ю.

    З. Обрыв электрической цепи датчика или ножного включателя.

    4. Неправильно отрегулирован трос управления дроссельными заслонками.

    Пробуксовка муфт при переключении передач.

    1. Средняя засоренность сетки фильтра.

    2. Малый уровень масла.

    З. Недостаток магистрального давления – проблемы гидроблока - соленоидов.

    Автомобиль при езде дергается, буксует.

    Вышла из строя муфта свободного хода.

    Переключение передач в автомате происходит с ощутимыми ударами, а не толчками как раньше.

    1. Общий износ фрикционных дисков. Образовались слишком большие зазоры в пакетах.

    Нет движения ни назад, ни вперед.

    Магистральное давление в автомате есть.

    1. Срезало шлицы в ступице турбинного колеса ГДТ.

    Нет движения ни назад, ни вперед.

    Магистрального давления нет.

    1. Срезало шлицы вала масляного насоса в корпусе передней крышки гидротрансформатора.

    2. Срезало шлицы на валу реактора масляного насоса.

    Автомобиль с трудом трогается с места (как бы буксуя) и очень медленно набирает скорость; назад едет так же.

    1. (ГДТ) Нарушение герметичности лопаток вентиляторов насосного или турбинного колеса.

    2. Обрыв лопаток вентиляторов насосного или турбинного колеса.

    Скрежет и гул в коробке в месте расположения дифференциала.


    1. Износ ведомой и ведущей шестерни дифференциала.

    2. Износ подшипника дифференциала. Увеличение осевого зазора в подшипнике.

    З. Большой люфт и заедание пальца сателлитов в дифференциале.

    Автомобиль движется, пока не прогрелось масло. Потом начинается пробуксовка и вперед и назад, и в итоге машина не движется, а буксует на месте.

    1. Износ фрикционных дисков.
    Пока масло холодное, его вязкость и давление больше, чем в нагретом состоянии и изношенные диски лучше прижимаются друг к другу, создавая сцепление с двигателем.

    2. Повышенное содержание в масле фрикционной пыли от изношенных дисков. Взвесь пыли в масле забивает сетку фильтра и магистральное давление падает, начинается пробуксовка муфт.

    Автомобиль не развивает оборотов, увеличивающих скорость движения, особенно на подъемах, и не переключается на пониженную передачу при резком нажатии на педаль газа. Нет эффекта "кикдаун".


    1.Неполадки в работе двигателя. Провал оборотов двигателя при нажатии на педаль газа в пределах от 1000- до 1500 об/мин. В этом диапазоне оборотов происходит подготовка к переключению передач.


    При включении какой-либо скорости машина глохнет, если не успели дать газу.

    1. Заедание некоторых клапанов переключения муфт скоростей.

    2. Неисправность гидротрансформатора. Заклинивание турбинного колеса с насосным колесом посредством отрыва одной или нескольких лопаток.

    Масло в автомате пенится и приобретает коричнево-белый цвет. Автомобиль при этом начинает пробуксовывать.

    Внутрь АКПП попала вода, образовалась пенная эмульсия, с частицами воздуха, масляный насос не создает давление.

    Низкое давление масла в магистрали.

    1. Грязь в гидроблоке. Соленоидах.

    2. Низкий уровень масла.

    3. Подсос воздуха во всасывающем трубопроводе.

    4. 3аело клапан сброса избыточного давления в масляном насосе.

    В поддоне обнаружены частицы железа на магнитах. Частицы острые, крупные, крупнее 1 мм.

    1. Износ и выход из строя планетарной шестерни или упорного подшипника.

    2. Износ пальца сателлитов редуктора.

    Частицы алюминия на дне поддона.

    1. Износ рабочего слоя скользящего подшипника.

    2. Износ какой-либо алюминиевойвтулки в деталях планетарного механизма.

    3. Выработка в гнездах упорных подшипников дифференциала.

    Частицы обломков пластмассы или текстолита на дне поддона или в фильтре на сетке.

    1. Износ или поломка пластмассовой втулки.

    2. Сточилась или сломалась упорная шайба насоса или муфты.

    В поддоне на магните обнаружены маленькие ролики.

    Рассыпался упорный подшипник роликовый.

    Металлический шум при работе двигателя на холостом ходу.

    Износ фрикционных дисков какой-либо муфты.
     
    Pavel88 и S3rga нравится это.
  11. Johnny

    Johnny 21,999999 Х 4,999999 см

    Регистрация:
    13 ноя 2010
    Сообщения:
    3.199
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Россия, Москва
    Авто:
    saab 9-3 ARC 2.0T 210л.с. 2003
    Авто:
    9-3 2007 2.8T Aero АКПП Maptun
    Почитав, немного понял принцип работы некоторых механизмов. В моем случае, проскальзывание либо фрикционов, либо муфты, происходит либо от недостаточного уровня масла, либо от забитости гидроблока. Когда в последний раз менял масло сливалось чистое. За все время замены масла ни разу не сливалось вместе с маслом металлические и инородные предметы. Думаю все вылечится выставлением нормального уровня масла и обновлением (проверкой) прошивки коробки.
    Потом отпишусь
     
  12. MrAzE

    MrAzE Завсегдатай

    Регистрация:
    29 мар 2008
    Сообщения:
    2.394
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Минск
    Авто:
    2003 9-5 Aero Wagon
    Авто:
    1991 T16S Aero Trionic, 9-5 Aero Wagon, RIP-9-3 Viggen Convertible, 9-3 2008 Blue Hirsch Convertible
    а может быть и заменой соленоидов )
     
  13. Johnny

    Johnny 21,999999 Х 4,999999 см

    Регистрация:
    13 ноя 2010
    Сообщения:
    3.199
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Россия, Москва
    Авто:
    saab 9-3 ARC 2.0T 210л.с. 2003
    Авто:
    9-3 2007 2.8T Aero АКПП Maptun
    может быть.. (( Но думаю все обойдется. Мне кажется проще плиту сразу купить (дешевле, наверное), чем капиталить ее и менять соленоиды.. ну и как бэ новое все равно лучше ремонтированного бу)
     
  14. eviltwin

    eviltwin Администратор Команда форума

    Регистрация:
    25 окт 2011
    Сообщения:
    6.660
    Адрес:
    Россия, Москва, Зеленоград
    Авто:
    Был 9-3 Aero MY04 Stage hard by self.
    Авто:
    BMW 320D F30 LCI DieselBoost st2
    LM ATF Additive на тысячу км залить и потом полностью масло махнуть. Она гидроблок прочистит (Серега с Экспрета на пакете такую штуку делал - грит коробка как новая стала).
     
  15. pavlove

    pavlove Завсегдатай

    Регистрация:
    17 сен 2013
    Сообщения:
    1.176
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    Авто:
    SAAB, 9-3, 2008, АКПП 1.8СtОК :)
    Авто:
    AUDI a6 3.0 tdi СtОК
    А скока залить?
     
  16. eviltwin

    eviltwin Администратор Команда форума

    Регистрация:
    25 окт 2011
    Сообщения:
    6.660
    Адрес:
    Россия, Москва, Зеленоград
    Авто:
    Был 9-3 Aero MY04 Stage hard by self.
    Авто:
    BMW 320D F30 LCI DieselBoost st2
    один тюбик
     
  17. Тимофей

    Тимофей Администратор

    Регистрация:
    27 сен 2008
    Сообщения:
    3.566
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    Авто:
    9-5 М03 2.3Т АКПП и 9к м94
    открыт эликсир вечной молодости :sarc
     
  18. SEERs

    SEERs Завсегдатай

    Регистрация:
    3 янв 2009
    Сообщения:
    7.032
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    МО, Ленинский район
    Авто:
    Aero 9-5 АКПП М08 сырыбрыстый :-) - 95.000км без проблем...
    ну вот, кое-кого могут и без работы оставить... :) ну дня на три...
     
  19. Villi

    Villi Пользователь

    Регистрация:
    3 июл 2010
    Сообщения:
    206
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Россия Пикалёво
    Авто:
    Saab 9 5 2.3 мкпп ,2000
    Авто:
    Saab 9-3 AERO 2.8 АКПП,BSR.2007 SAAB 96 V4 ,1,5 1974
    Как решил эту проблему?Похожие глюки и у меня начали проскакивать.Масло обновляю каждые 10 тыс.Пробег 207
     
  20. 1488

    1488 Завсегдатай

    Регистрация:
    18 сен 2009
    Сообщения:
    2.049
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    Авто:
    9-3 SS 2.0t Семён performance M08
    Ни как не решил,так и гоняет
     
    Johnny нравится это.

Поделиться этой страницей

Пользователи просматривающие тему (Пользователей: 0, Гостей: 0)