Что ж, очередная тайная страница истории тысячника была открыта на праздновании в Тролльхэттане 30-летия машины. Главным конструктором Бьорном Энваллом и руководителем проекта Гуннаром Ларссоном были впервые показаны фото секретного проекта - минивэна на базе 9000. Гуннар Ларссон: "Идея минивэна появилась после неоднократных посещений американской компании ASC (American Sunroof Company), помогавшей с конструкцией складывающейся крыши 900-го кабриолета. Там была подсмотрена работа над проектом K-Car, впоследствии ставшим Крайслером Вояджер. Фирма ASC на тот момент сотрудничала также с Фордом и GM. Загоревшись идеей, по возвращению домой, с одобрения руководства Сааба был построен макет минивэна в натуральную величину. Работа заняла около двух месяцев и макет был готов в мае 1985 года (спустя ровно год после премьеры 9000). В основу легло удлиненное шасси 9000. Компоновка агрегатов была пересмотрена в сторону лучшего использования имевшегося пространства. Прототип был интересен, но по факту большое количество требовавшихся изменений по сравнению с базовым тысячником поставило крест на идее турбированного минивэна. Построенный макет не сохранился. Как вам такой вариант расширения модельного ряда? Стоило ли Саабу заниматься MPV?
Вот как знать, французский Эспас и заокеанское видение этой концепции - Вояджер - в то время только начинали свое победное шествие. И подобный Саап вполне мог "выстрелить". Другой вопрос, что у шведов вряд ли бы нашлось достаточно ресурсов, чтобы его своевременно подготовить к производству. А ведь "отец" тысячника - Джуджаро - еще в 1978 году представил концепт Lancia Megagamma. Словом, идея-то витала уже давно, и, как оказывается, совсем под боком! Прям рядом!
С другой стороны- выйди он на рынок, его бы зарядили 350+. А теперь фантазия- едет минивен с рассадой, бабушкой, собачкой и диваном на крыше, по левой полосе на 200+, обходя чахлых бимеров.... ))) Я бы приобрел старичка- на рыбалку ездить....
Вот все-таки иногда мелькают мысли, что хотелось бы чуть большего модельного ряда. И к этому я бы добавил, например, двухдверный седан от той самой фирмы ASC, упомянутой в первом сообщении.
первая картинка вообще ужОс, если бы не упомянули, что это соап то подумал это творение наших автогигантов типо азлк
Конечный вариант имеет мало общего с "идеей". На счет АЗЛК не согласен- хороших идей много было. После самой идеи идет долгий процесс переговоров дизайнер/конструктор/технолог. Если они спорили до пены у рта, мы видим шедевр. Если кто то из них дал слабину- видим обычный автомобиль )))
Накопал такой концепт на базе 9000: Не минивен, скорее "между". Был еще один собственный проект в конце 80ых, до покупки ГМ, фишкой которого была инновационная задняя часть кузова, но фото уж очень позорное.