9000 MPV, как вам?

Тема в разделе "Своя атмосфера", создана пользователем funcrew, 24 окт 2014.

  1. funcrew

    funcrew Завсегдатай

    Регистрация:
    29 июл 2014
    Сообщения:
    565
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Default City
    Авто:
    9000CSE'95
    Что ж, очередная тайная страница истории тысячника была открыта на праздновании в Тролльхэттане 30-летия машины. Главным конструктором Бьорном Энваллом и руководителем проекта Гуннаром Ларссоном были впервые показаны фото секретного проекта - минивэна на базе 9000.
    [​IMG]
    Гуннар Ларссон: "Идея минивэна появилась после неоднократных посещений американской компании ASC (American Sunroof Company), помогавшей с конструкцией складывающейся крыши 900-го кабриолета. Там была подсмотрена работа над проектом K-Car, впоследствии ставшим Крайслером Вояджер. Фирма ASC на тот момент сотрудничала также с Фордом и GM.
    Загоревшись идеей, по возвращению домой, с одобрения руководства Сааба был построен макет минивэна в натуральную величину. Работа заняла около двух месяцев и макет был готов в мае 1985 года (спустя ровно год после премьеры 9000).
    [​IMG]
    В основу легло удлиненное шасси 9000. Компоновка агрегатов была пересмотрена в сторону лучшего использования имевшегося пространства. Прототип был интересен, но по факту большое количество требовавшихся изменений по сравнению с базовым тысячником поставило крест на идее турбированного минивэна. Построенный макет не сохранился.

    Как вам такой вариант расширения модельного ряда? Стоило ли Саабу заниматься MPV?
     
  2. Bullet.

    Bullet. Guest

    Нет, не стоило.
     
    albatros нравится это.
  3. funcrew

    funcrew Завсегдатай

    Регистрация:
    29 июл 2014
    Сообщения:
    565
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Default City
    Авто:
    9000CSE'95
    Вот как знать, французский Эспас и заокеанское видение этой концепции - Вояджер - в то время только начинали свое победное шествие. И подобный Саап вполне мог "выстрелить". Другой вопрос, что у шведов вряд ли бы нашлось достаточно ресурсов, чтобы его своевременно подготовить к производству.
    А ведь "отец" тысячника - Джуджаро - еще в 1978 году представил концепт Lancia Megagamma. Словом, идея-то витала уже давно, и, как оказывается, совсем под боком! Прям рядом!
     
  4. Motokey

    Motokey Завсегдатай

    Регистрация:
    14 июн 2013
    Сообщения:
    2.478
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Россия Санкт-Петербург
    Авто:
    9000 CDE 95г. 2,3т МКПП Mark IV
    С другой стороны- выйди он на рынок, его бы зарядили 350+. А теперь фантазия- едет минивен с рассадой, бабушкой, собачкой и диваном на крыше, по левой полосе на 200+, обходя чахлых бимеров.... )))
    Я бы приобрел старичка- на рыбалку ездить....
     
    baWarez нравится это.
  5. Ляля

    Ляля Завсегдатай

    Регистрация:
    18 дек 2008
    Сообщения:
    2.749
    Пол:
    Женский
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Авто:
    9000 2,3T (200hp) 1993
    Авто:
    9000 2,3T (200hp)
    Эх.. 9К к лицу было б быть и кабрио..
     
    schmuggelero и Валер нравится это.
  6. funcrew

    funcrew Завсегдатай

    Регистрация:
    29 июл 2014
    Сообщения:
    565
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Default City
    Авто:
    9000CSE'95
    Вот все-таки иногда мелькают мысли, что хотелось бы чуть большего модельного ряда. И к этому
    я бы добавил, например, двухдверный седан от той самой фирмы ASC, упомянутой в первом сообщении.
     
  7. Тим9000

    Тим9000 Разоблачитель Разводил Banned

    Регистрация:
    30 дек 2011
    Сообщения:
    2.051
    Адрес:
    Россия Ленинградская область г.Коммунар
    Авто:
    9000 m97 2.3/225/manual
    Авто:
    BMW e46 316i aut
    да, кабриолет был бы точно в моем автопарке...
     
  8. Egor-KA

    Egor-KA Завсегдатай

    Регистрация:
    18 фев 2011
    Сообщения:
    2.028
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    воронеж
    Авто:
    saab 9000i b202-86
    первая картинка вообще ужОс, если бы не упомянули, что это соап то подумал это творение наших автогигантов типо азлк :)))
     
  9. funcrew

    funcrew Завсегдатай

    Регистрация:
    29 июл 2014
    Сообщения:
    565
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Default City
    Авто:
    9000CSE'95
    Ну некоторые макеты/скетчи тысячника были тоже очень далеки от конечного результата )
     
  10. Motokey

    Motokey Завсегдатай

    Регистрация:
    14 июн 2013
    Сообщения:
    2.478
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Россия Санкт-Петербург
    Авто:
    9000 CDE 95г. 2,3т МКПП Mark IV
    Конечный вариант имеет мало общего с "идеей".
    На счет АЗЛК не согласен- хороших идей много было.
    После самой идеи идет долгий процесс переговоров дизайнер/конструктор/технолог. Если они спорили до пены у рта, мы видим шедевр. Если кто то из них дал слабину- видим обычный автомобиль )))
     
    funcrew нравится это.
  11. Vityok

    Vityok Зарегистрированный

    Регистрация:
    19 окт 2010
    Сообщения:
    8.776
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва, СЗАО
    Авто:
    ГАЗ 3105, Porsche Cayenne
    Не знал, что был такой концепт


    А у АЗЛК тоже кстати проект минивэна был :) :) :)
     
  12. funcrew

    funcrew Завсегдатай

    Регистрация:
    29 июл 2014
    Сообщения:
    565
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Default City
    Авто:
    9000CSE'95
    Накопал такой концепт на базе 9000:
    [​IMG]

    Не минивен, скорее "между". Был еще один собственный проект в конце 80ых, до покупки ГМ, фишкой которого была инновационная задняя часть кузова, но фото уж очень позорное.
     
    Калей и Motokey нравится это.

Поделиться этой страницей

Пользователи просматривающие тему (Пользователей: 0, Гостей: 0)