Здравствуйте, форумчане. Имею SAAB 9000, 91г., 2,3л, LH Jetronoc 2.4, АКПП. Помогите советом. Сначала перестал заводиться нагретый. Остынет - заведется. Иногда помогало сбрасыванием клеммы АКБ. Потом заглох на ходу и больше не заводится. Почитал немного по теме, склоняюсь к неисправности ДПКВ или кассеты. На замену нет ни того ни другого. Поэтому на исправных запчастях не могу проверить свои предположения. Подскажите как еще можно это проверить. Можно ли проверить ДПКВ не снимая его - через его разъем, если да - то где этот разъем найти? Или может есть вариант через тестовую колодку. Где вообще достать плоский ДПКВ, такой который ставится под шкивом? Стрелка тахометра при работе стартера дергается. Снял кассету, вставил в нее свечи, замкнул их проводом на массу, крутил стартером - искры нету. Замыкал предохранители в бардачке, отвечающие за бензонасос - слышно как жужжит. Может неисправно реле бензонасоса? При включении зажигания щелчков реле и шум от насоса не слышно. Свечи вроде мокрые, бензином из цилиндров воняет. Пробовал вешать контрольную лампу между 6 и 10 контактом на кассете, как написано в одной из инструкций. Вытаскивал 23-й предохранитель на 5 сек. При повороте ключа в положение ON через 6 секунд контрольная лампочка НЕ гаснет. Не пойму подходит ли пошаговая инструкция с использованием контрольной лампы для LH Jetronoc? Согласно ей лампа должна либо вообще не загореться либо погаснуть через 5 сек. У меня третий вариант, которого нет в схеме. Может у меня неисправно главное реле? Как его проверить? Пробовал диагностировать через тестовую колодку, которая в районе переборки на левом крыле под капотом, подключив на тестовый контакт кнопку. На индикатор CHECK ENGINE выдается только один код - нет оборотов с датчика колена. Но на незаведеной машине это так и должно быть. Короче, мои фантазии закончились, что делать дальше не знаю. Сервиса в нашей деревне нет. Ногой по колесу бить тоже пробовал, не помогло )))
Можно попробовать продиагностировать кассету. Я сейчас не подскажу назначение пинов на разъеме, но изучая форум в свое время разбирался с ними. Там кажется 9 пинов : Минус Плюс По одному управлящему пину на каждую свечу 2 пина которые задействуются для измерения тока ионизации, в джетронике они не используются 1 пин вроде не используется или не помню для чего. Плюс находится с краю ряда, минус в этом же ряду с другого края. Минус конечно же звонится на металлический корпус. Найдите его, найдете и плюс. 4 пина которые управляют срабатыванием искры на свечах должны иметь одинаковые входные сопротивления относительно плюса или минуса. На них скорее всего просто плюс подается в нужной последовательности. Примерно такой ход мыслей)
Т.е. идея в том чтобы проверить способна ли кассета генерить искру на свечах вручную подавая питание и управляющие сигналы на кассету.
Всем спасибо за советы. Действительно сдохла кассета. Разобрал ее, не знаю что вышло из строя раньше, но сразу увидел несколько признаков - вздутие под компаундом, трещина на трансформаторе и потекла катушка. Отдельное спасибо сааберу-фанату Алексею, за предоставленную на пробу кассету. Машинка сразу завелась, но почему-то загремели компенсаторы и стук не прекратился после полного прогрева двигателя. До поломки клапана стучали только несколько секунд при старте. Не понимаю, может ли это быть как-то связано с кассетой или это уже отдельная проблема.
Отчитаюсь чем все кончилось. Поискал кассету. Стандартная цена на б/у оригинал при покупке на разборках - 8 тыс., за 6 можно купить ремонтную. Совсем без гарантии с рук покупать не хотелось, т.к. ближайшие предложения были только в Москве. В итоге купил за 10 новую NGK. Поставил кассету, поменял масло - стучать перестала.