Всем привет! В последнее время частенько возникают аварийные ситуации из-за автобусов и троллейбусов. Сегодня, например, ехал во втором ряду по трехполосной дороге со скоростью около 60 км/ч. Резко передо мной со становки вырулил автобус (видимо в крайнем правом ряду был кто-то припаркован) и сразу во второй ряд, чудом удалось избежать столкновения, нажал газ в пол и втиснулся перед машиной в левом ряду. Кто-нибудь может напомнить ПДД в области преимуществ общественного транспорта?
Глава 18 ПДД гласит: "18.3. В населенных пунктах водители должны уступать дорогу троллейбусам и автобусам, начинающим движение от обозначенной остановки. Водители троллейбусов и автобусов могут начинать движение только после того, как убедятся, что им уступают дорогу."
Мне вот интересно, если автобус вырулит во второй ряд резко и прозойдет столкновение, то кто будет виноват по ПДД?
Вообще, наши ПДД - это как в Сингапуре: чем больше машина, тем больше прав. Приоритет отдается общественному транспорту. С другой стороны (из того же нормативного акта): "8.7. Если транспортное средство из-за своих габаритов или по другим причинам не может выполнить поворот с соблюдением требований пункта 8.5 Правил, допускается отступать от них при условии обеспечения безопасности движения и если это не создаст помех другим транспортным средствам."
Ну вот моя ситуация: Еду 60кмч во втором ряду, вдруг без поворотника во второй ряд выезжает автобус. Какая же тут обоюдка?
Политика ГАИ такова, что приоритет отдадут общественному транспорту (конечно через разбор-дознание), но практика показывает, что виноватым делают водителя тр.ср-ва, не пропустившего общественный тр-т.
Не хочу это проверять, но я так не думаю Я думаю дело обстоит так: 1. Если ты едешь по крайней правой полосе, а из кармана выруливает автобус, то ты должен его пропустить. Если даже он резко без поворотника вырулил и впечатался в тебя, либо ты в него врезался, в любом случае будешь виноват ты. 2. Если ты едешь во втором ряду, а из крайнего правого вырулил автобус, то будет виноват он, т.к. не убедился в безопасности маневра, а выезжал он уже не с остановки, а фактически перестраивался из другого ряда.
неа, нифига не так! автобус отъезжал? отъезжал! ты не пропустил? не пропустил! какой ряд - не особо волнует! пешеход тоже должен убедиться в безопасности, но если собъешь его будешь виноват полюбому!
А вот и нет!!! Если собьешь пешехода, ты будешь виноват только в том случае, если нарушил ПДД, если ты их не нарушал, то ты В ЛЮБОМ случае только лишь несешь ответственность за его жизнь и здоровье, как владелец средства повышенной опасности!
ээх, теоретики... из личного примера (не про себя, но чела знаю) ехал по кутузовскому 90 км/ч при 80 разрешенных. сбил человека, который в пьяном виде бегал по этому кутузовскому зигзагами. 2,5 года колонии-поселения
Sergioi, не только у тебя есть примеры из жизни, поверь Про твой пример, то он как минимум нарушил ПДД (ограничение 80 там недавно ввели)! А вообще важно знать детали, в каком месте, при каких обстоятельствах. На МКАДе регулярно сбивают людей, все похороны и лечение на тебе и на твоем ОСАГО, но если ПДД не нарушал, то к ответственности тебе привлечь не могут.
Не не не. Вот когда автобус выруливает с остановки в пределах своей полосы он пользуется преимуществом. А дальше он может ехать по той же полосе либо перестраиваться во вторую, здесь уже преимущество имеет тот кто ехал по второй полосе. Это логично. И так как делают автобусы сразу заруливают на третью полосу не давая никому проехать, это нарушение.
если правая полоса занята припаркованными тачками, то выезд автобуса сразу на вторую полосу является обычным выездом с остановки! я понял так, что речь именно об этом!
Выезд с остановки это именно выезд с остановки. Здесь понятия не подменяются. В ПДД каждое слово понимается железно. Ведь иногда это решает чью то жизнь. Если заставлена правая полоса, то это проблема автобуса. Вот выехал он с остановки и не хватает ему возможности(размера полосы) чтобы проехать по полосе дальше, далее идёт второй этап - перестроение на вторую полосу. Здесь он уже не пользуется преимуществом. Для этого и ставят знак остановка запрещена в карманах автобусов, чтобы у него была какая-то возможность подготовится к перестроению..
а если нет кармана? если остановка тупо на дороге? в таком случае любое движение автобуса - выезд от остановки, и ты должен его пропустить. имхо