Любое решение гибддуя можно оспорить в суде или у его начальника. Были у меня лично такие случаи и не раз)
В данном случае разбирается конкретная ситуация. Конечно, на своей шкуре испытывать не надо. Для этого и существует данный раздел в форуме. Вообще, надо быть взаимно вежливыми и внимательными. Ведь авто - это агрегат повышенного риска, а профессия шофера считается профессией повышенного риска. По существу - а может быть наш саабрат был в "мертвой зоне" у автобусника? (не исключаю наглость и безнаказанность водителя автобуса!)
Думаю, виноват автобус. "Отваливать от остановки" он может в проеделах своего ряда. За исключением дорог с одной полосой в каждую сторону. А то, что он делал, называется "перестроением", изменением полосы движения, манёвром. А никак ни "началом движения от остановки".
была похожая ситуация со мной,правда в качестве оппонента была маршрутка-водителя маршрутки признали виновным-он не убедился что его маневр был безопасным......
Буквально с первого сентебря началось как в один час буквально! За день не меньше 5 автобусов/тролейбусов хочется обматерить! Причем очень часто так : пустая дорога, три полосы, никаких помех за остановкой. Едешь в среднем ряду и он всеравно резко под тебя летит! Кароче тема жесть, причем из моих близких и друзей все разделяют это мнение..
у меня была подобная ситуевина только в однополосном движении!!Не в Москве ехал я ехал на дороге гололед у меня скорость из расчета погодных условий не превышала 50 км/ч а корман у автобуса был вычещен от снега и посыпан песком!и он большой такой выскакивает от туда без поворотника и я врубаюсь ему в переднее колесо ,маю попу выносит на встречку ив бок мне бьет второй автобус в тоге меня обратно прижало к автобусу в каторый я ударил! дак вот я нашол 3х свидетелей которые дождались ДПС и дали показания что автобус не показал поворотник и начал движение и есче один ньюанс я проеха большую часть автобуса и значит я прав т.к. он не убедился в безопасности движения и есче не педупредил участников движения о его начале движения указателем поворота!в итоге мне выплатили страховку!
Мне тоже в правый бок въехала отезжавшая от остановки маршрутка, водителя маршрутки признали виновным, так как он не убедился в безопасности маневра... хотя я стоял даже посреди полос, так как объезжал эту маршрутку =)
ващета где-то я читал, что маршрутное такси к общественному транспорту не приравнивается.... но инфа неточная вполне могу и ошибаться
Доброго дня. В ПДД нет такого понятия как "общественный транспорт", а есть - "Маршрутное транспортное средство" - транспортное средство общего пользования (автобус, троллейбус, трамвай), предназначенное для перевозки по дорогам людей и движущееся по установленному маршруту с обозначенными остановочными пунктами (остановками).
вот об этом все и спорят!!! с одной стороны они же по маршруту ездят! людей перевозят! с другой останавливаются где хотят! был вариант считать их "Маршрутным транспортным средством" только при выезде с остановки, но кароче так я и не понял
Маршрутное такси - это "Транспортное средство" - устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем". Термина "маршрутное такси", как и "такси" в ПДД не существует.
Вообще, наверное во всех регионах России, не только в столице, а так же у нас, водители маршруток, автобусов ведут себя по-хамски: ПДД нарушают сплошь и рядом, грузоподъемность не соблюдяют, могут с остановки отъезжать не показывая поворотником маневр, а сам в это время - смотреть в правое зеркало или обилечивать своих клиентов. Или гоняться со своим конкурентом, следующим по этому же маршруту, создавая аварийные ситуации. Зато, когда ГАИ проводит операцию "автобус, пассажир",....(название операции не столь важно), а об этом обязательно ср-ва массовой информации будут кричать, они ездят по-правилам. Даже, в это время, водители этой категории становятся вежливыми и культурными. Это мои личные наблюдения.
В Казани меня однажды догнал (!) автобус и начал возмущённо сигналить и моргать фарами, а я просто катился по полосе ибо впереди был красный свет. Я его пропустил, он с газком меня обогнал и встал благополучно на светофоре через 12 секунд) А в Нижнем чуть в отбойник меня не вписал, у меня тогда ещё бибикалка не работала, вот я наложил помню...)
По закону - если автобус резко вырулит без поворотника, можно оспорить со свидетелями (еще важно Он в вас врежется или вы в него, т.е. причинно-следственная связь). Тогда будет виноват он. Но на практике эти вопросы решают мировые судьи "при гибдд". Т.е. они тупо штампуют то, что указала группа разбора (хотя на первый раз чаще дают более мягкое наказание). Если заморочиться, оспорить можно. Серхио: чет не поняла, а как узнали что твой приятель на 90 сбил человека (т.е. с нарушением пдд), у него скорость чтоли в этот момент замеряли? : Вообще есть такая практика, что осуждают... Но если доказать, что он сам тебе на капот упал (обязательно свидетели) то бывают оправдывают (т.е. по страховке ты полюбому виноват, деньги страховая должна выплатить за смерть, а вот уголовку не несешь). Кстати, НЕ в тему, но к сведению: очень хорошо разговаривать с гибдд при включенном диктофоне (ну чтоб не видел, понятно). Решает очень много проблем. Всегда :ok: В тему: автобусы и троллейбусы вообще оборзели )) Чтоб не морочиться с гибдд я пропускаю