Бескулачный бой

Discussion in 'Новости сайта' started by muxeu, Jan 25, 2016.

  1. muxeu

    muxeu ............ Staff Member

    Joined:
    Oct 4, 2008
    Messages:
    1,959
    Gender:
    Male
    Location:
    Реутов
    Авто:
    Шпротинка
    Авто:
    Было: saab 9k 2,3T MT MY95; saab 900 2,3 MT MY 96; saab 95 2,3t AT MY98; Saab 9? ARC MY04 2.0T AT
    [​IMG]
    Бескулачный бой
    Как устроен революционный двигатель без распредвала

    Компания Koenigsegg, создавшая 1500-сильный гиперкар, которому не нужна трансмиссия, уже 15 лет ведет разработку инновационного двигателя внутреннего сгорания – без распределительного вала и дроссельной заслонки. «Мотор» разбирается в принципе работы чудо-агрегата.

    [​IMG]
    Что случилось?
    Шведская компания FreeValve, партнер шведского производителя суперкаров Koenigsegg, опубликовала видеоролик, демонстрирующий схему работы принципиально нового двигателя внутреннего сгорания, где вместо традиционного распредвала используются управляемые электроникой актуаторы клапанов.

    Шведы утверждают, что такой мотор способен потреблять топливо с практически любым октановым числом, отключать любое количество цилиндров, а также работать в любом из трех основных термодинамических циклов.

    Откуда он появился?
    Разработкой принципиально нового мотора в начале 2000-х занялась компания Cargine, партнером которой с 2001 года стала фирма Koenigsegg.

    [​IMG]
    Цель, которую поставили перед собой шведские инженеры, заключалась в создании экономичного и экологически чистого мотора нового поколения. За основу была взята концепция двигателя Кармело Скудери, в котором цилиндры делятся на рабочие и вспомогательные. Первые отвечают за сжигание смеси и выпуск, а вторые – за впуск и сжатие рабочей смеси. Правда, в отличие от мотора Скудери, шведы хотели реализовать эту схему внутри одного цилиндра, для чего им требовался быстрый и очень точный актуатор клапанов.

    [​IMG]

    В 2000 году был подготовлен первый одноцилиндровый агрегат, способный работать на метане или водороде. Уровень выбросов оксидов азота у этого мотора оказался невероятно низким, однако автоиндустрию заинтересовал даже не сам мотор, а использовавшийся в нем толкатель.

    Правда, первый вариант толкателя был полностью пневматическим и имел множество недостатков: он был слишком большой, слишком шумный и вибронагруженный. Поэтому инженеры решили добавить в актуаторы гидравлический элемент для фиксации клапанов и дополнительного демпфирования.

    К 2003 году был подготовлен первый прототип актуатора, размеры которого уже позволяли использовать его на обычном двигателе, однако потребовалось еще несколько лет, в течение которых инженеры несколько раз меняли его конструкцию, прежде чем первый по-настоящему рабочий вариант системы электронного управления клапанами был готов к тестам.


    Первый прототип двигателя без распредвалов установили на универсал Saab 9-5. Отдача этого мотора оказалась на 30 процентов выше серийного агрегата, а расход горючего уменьшился на треть. Понятно, что технология еще требовала доработки и адаптации под массовое применение, однако воодушевленные создатели надеялись уже в обозримом будущем запустить новые моторы в серийное производство. Двигатели без распредвалов должны были появиться на новом седане Saab 9-3 и кроссовере 9-4X — Cargine входила в альянс скандинавских компаний, которые пытались выкупить марку Saab во время кризиса 2008 года. Однако эта затея в итоге закончилась ничем, а «Сааб» продали китайцам.

    Единственным автомобильным партнером Cargine с тех пор является фирма Koenigsegg. Ее глава Кристиан фон Кенигсегг как-то признался, что давно мечтает использовать технические наработки, сделанные его компанией, в массовых машинах. Возможно, он имел в виду как раз экономичный и эффективный двигатель без распредвала, к разработке которого он был причастен?

    Так как этот двигатель устроен?
    «Если представить, что мотор – это фортепьяно, а клапаны – его клавиши, то применять распределительный вал – все равно, что играть на инструменте шваброй, а не пальцами», – так описывает Кенигсегг преимущества своего мотора.

    [​IMG]

    Своего – потому что с некоторых пор компания Cargine переименована в Freevalve и находится под контролем группы Koenigsegg. Над проектом мотора без распредвала, способного «играть любую музыку», трудятся девять инженеров.

    Вместо распределительного вала открытием и закрытием клапанов управляют очень быстрые электромагнитные актуаторы по команде компьютера. В них используются пневматические пружины, способные менять собственную жесткость, и особые датчики контроля положения клапана. Последние контролируют положение клапанов сто тысяч раз в секунду с точностью до одной десятой миллиметра, а для их работы требуется примерно в сто раз меньше энергии, чем для аналогов других фирм.

    Подобная конструкция позволяет бесконечно менять фазы газораспределения, а также в любой момент отключать и задействовать любое количество цилиндров в зависимости от конкретных нагрузок. Такой мотор может работать по традиционному термодинамическому циклу Отто, экономичному циклу Аткинсона, а также по более сложному циклу Миллера, обеспечивающему мотору еще более высокую эффективность и экономичность. Кроме того, этот мотор может моделировать цикл Хедмана с изменяемой степенью сжатия, управлять которой стало возможно именно благодаря клапанам с электронным управлением подъемом и временем открытия.

    [​IMG]

    Современный агрегат, разработанный Freevalve, на 30 процентов мощнее и имеет более высокий крутящий момент при низких оборотах, по сравнению с аналогами того же объема, но при этом на 20-50 процентов экономичней и выбрасывает вдвое меньше вредных веществ в атмосферу. Наконец, он способен потреблять как бензин с различным октановым числом, так и дизельное топливо.

    Кристиан фон Кенигсегг отмечает, что новые агрегаты можно сделать компактнее и легче традиционных ДВС за счет отказа от распредвалов, дроссельной заслонки и соответствующего навесного оборудования. Освободившееся пространство можно использовать для повышения безопасности или увеличения свободного пространства под капотом.

    Погодите, но моторы без дросселя и с электронным управлением подъемом клапанов уже делают BMW и даже Fiat?
    Действительно, баварцы первыми отказались от дроссельной заслонки, внедрив в газораспределительный механизм систему управления впускными клапанами с электронным управлением. Однако баварцы используют достаточно сложную механическую систему с дополнительным электромотором, а в конструкции Fiat MultiAir до сих пор не решена проблема с высокими насосными потерями.

    Технология Freevalve, в свою очередь, способна управлять всеми клапанами независимо друг от друга, совмещая сильные стороны всех существующих термодинамических циклов в одном силовом агрегате.

    Когда ждать?
    Выпуск мотора без распредвалов считается экономически оправданным уже сейчас, несмотря на необходимость решения оставшихся проблем с высоким потреблением электроэнергии, уровнем шума и вибрациями. Но его главный недостаток – это высокая стоимость производства. Которая, впрочем, может снизиться в случае массового применения новой технологии.


    Весной 2015 года Кристиан фон Кенигсегг заявил о том, что агрегат с бескулачковым механизмом привода клапанов уже практически готов и в скором времени будет запущен в серию. И если Кенигсегг сдержит свое обещание, то двигатель внутреннего сгорания получит шанс на новую жизнь перед тем, как мир окончательно будет завоеван электрокарами и гибридами.

    Тем более, что новые двигатели могут использоваться не только в качестве основного силового агрегата – замены традиционного ДВC, но и в составе гибридных силовых установок.

    Оригинал статьи на мотор.ру
     
  2. Keisi

    Keisi Завсегдатай

    Joined:
    Feb 7, 2011
    Messages:
    1,965
    Gender:
    Male
    Location:
    на-Дону
    Авто:
    Сааб
    Авто:
    9-5 дорест и тоже ручка!
    Интересное решение.
    До этого читал только про совмещение форсунки со свечёй зажигания)) По сути как в варочных панелях, ничего нового.
    Так вот в этом двигателе ещё и их совместить с клапанным универсальным хозяйством - вообще технопрорыв будет))
     
  3. Sp_Lit

    Sp_Lit Завсегдатай

    Joined:
    Oct 23, 2012
    Messages:
    2,218
    Gender:
    Male
    Location:
    Санкт-Петербург
    Авто:
    9-3 SS Aero 2.0T 6МКПП MY04 (240hp custom)
    Делаем ставки, сколько будет стоить один такой актуатор.
    Вангую, что дорогущие дизельные форсунки покажутся сущей ерундой, в сравнении)
     
    Субамен and SnakE666 like this.
  4. TurboX

    TurboX TurboXашечка

    Joined:
    Sep 26, 2013
    Messages:
    2,541
    Gender:
    Male
    Авто:
    SAAB 9-3 TurboX XWD
    Ок 20к евр\шт, обвес электроники окла 25к\евр
     
  5. Sp_Lit

    Sp_Lit Завсегдатай

    Joined:
    Oct 23, 2012
    Messages:
    2,218
    Gender:
    Male
    Location:
    Санкт-Петербург
    Авто:
    9-3 SS Aero 2.0T 6МКПП MY04 (240hp custom)
    :)))
    пойду поем
    нафик ваши модернизации-инновации
     
  6. mamukis

    mamukis Завсегдатай

    Joined:
    Jul 7, 2010
    Messages:
    3,619
    Gender:
    Male
    Location:
    Москва
    Авто:
    Tahoe 2011
    Авто:
    был SAAB 9-5 2011
    так это при единичных выпусках, а если массово - то ценник сильно упадёт
     
  7. Sp_Lit

    Sp_Lit Завсегдатай

    Joined:
    Oct 23, 2012
    Messages:
    2,218
    Gender:
    Male
    Location:
    Санкт-Петербург
    Авто:
    9-3 SS Aero 2.0T 6МКПП MY04 (240hp custom)
    Даже если в двадцать раз упадёт - всё равно дорого)
     
  8. mamukis

    mamukis Завсегдатай

    Joined:
    Jul 7, 2010
    Messages:
    3,619
    Gender:
    Male
    Location:
    Москва
    Авто:
    Tahoe 2011
    Авто:
    был SAAB 9-5 2011
    вопрос же не в дороговизне этого, а в качестве исполнения и времени работы. Может у неё ресурс 500ткм с любым топливом? :)
     
  9. Sp_Lit

    Sp_Lit Завсегдатай

    Joined:
    Oct 23, 2012
    Messages:
    2,218
    Gender:
    Male
    Location:
    Санкт-Петербург
    Авто:
    9-3 SS Aero 2.0T 6МКПП MY04 (240hp custom)
    Что-то не внушает конструктив данного устройства такой уверенности =)
     
  10. schmuggelero

    schmuggelero Завсегдатай

    Joined:
    Jan 14, 2014
    Messages:
    716
    Gender:
    Male
    Location:
    Vaivari
    Авто:
    saab 9000 cse мкпп ;
    Авто:
    saab 9000 aero aкпп
    1720.jpg
    Я помню,когда это стоило 100 рублей. Полноценных,советских. Много кто работал месяц за эти деньги. ))
    Это крутой калькулятор,мож и дороже стоил
     
    Субамен and PaoloPas like this.
  11. Sp_Lit

    Sp_Lit Завсегдатай

    Joined:
    Oct 23, 2012
    Messages:
    2,218
    Gender:
    Male
    Location:
    Санкт-Петербург
    Авто:
    9-3 SS Aero 2.0T 6МКПП MY04 (240hp custom)
    Это к чему?)
     
  12. schmuggelero

    schmuggelero Завсегдатай

    Joined:
    Jan 14, 2014
    Messages:
    716
    Gender:
    Male
    Location:
    Vaivari
    Авто:
    saab 9000 cse мкпп ;
    Авто:
    saab 9000 aero aкпп
    К тому,что всё дешевеет очень быстро. Ты написал,что в 20 раз всё равно дорого, ну так подешевеет в 3000 раз . Как калькулятор.
     
    mamukis likes this.
  13. mamukis

    mamukis Завсегдатай

    Joined:
    Jul 7, 2010
    Messages:
    3,619
    Gender:
    Male
    Location:
    Москва
    Авто:
    Tahoe 2011
    Авто:
    был SAAB 9-5 2011
    простой пример - туалетная бумага!
    как посмотришь - так рвацца должна по перфорируемой части, ан нет, рвёцца всегда как хочет :) так и тут - выглядеть может хило, а работать долго :)
     
    Субамен likes this.
  14. Sp_Lit

    Sp_Lit Завсегдатай

    Joined:
    Oct 23, 2012
    Messages:
    2,218
    Gender:
    Male
    Location:
    Санкт-Петербург
    Авто:
    9-3 SS Aero 2.0T 6МКПП MY04 (240hp custom)
    Принято)
    Убедил :)))
     
    mamukis likes this.
  15. Субамен

    Субамен Завсегдатай

    Joined:
    Aug 20, 2014
    Messages:
    854
    Gender:
    Male
    Авто:
    Saab 9-3 04 AT/Jeep Style SRT-8 AT/Merc S500 04 AT/Range Rover HSE AT/
    Классное решение, интересно они реально создадут такое пихло, хотя бы демонстративно на одну модель и гонять на нём год, каждый день и на нашем топливе, что всем было видно, эта конструкция работает )
     
  16. XDA

    XDA ECU Guru

    Joined:
    Feb 27, 2009
    Messages:
    5,065
    Gender:
    Male
    Location:
    дефолт-сити
    Авто:
    9-5 M04 AT T7 MAFless 4.1BAR MAP TwinTurbo(in progress)
    К слову. испытательный автомобиль с данной технологией
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
     
  17. XDA

    XDA ECU Guru

    Joined:
    Feb 27, 2009
    Messages:
    5,065
    Gender:
    Male
    Location:
    дефолт-сити
    Авто:
    9-5 M04 AT T7 MAFless 4.1BAR MAP TwinTurbo(in progress)
    А вот видео, где рассказывается и детально показывается работа технологии
     
  18. XDA

    XDA ECU Guru

    Joined:
    Feb 27, 2009
    Messages:
    5,065
    Gender:
    Male
    Location:
    дефолт-сити
    Авто:
    9-5 M04 AT T7 MAFless 4.1BAR MAP TwinTurbo(in progress)
    Они так и сделали :)
    смотри выше :)
     
  19. Jack

    Jack Завсегдатай

    Joined:
    Dec 16, 2009
    Messages:
    808
    Gender:
    Male
    Location:
    Москва
    Авто:
    Saab 9-5 1998
    Фотошоп
     
  20. XDA

    XDA ECU Guru

    Joined:
    Feb 27, 2009
    Messages:
    5,065
    Gender:
    Male
    Location:
    дефолт-сити
    Авто:
    9-5 M04 AT T7 MAFless 4.1BAR MAP TwinTurbo(in progress)
    Всё то, что какой-то человек не может понять разумом раньше списывали на НЛО, а теперь на фотошоп :)))))))))))
     
    Jack and Субамен like this.

Share This Page

Пользователи просматривающие тему (Пользователей: 0, Гостей: 0)