Mayglee Подскажи как подобраться к шестерёнке? У меня вот http://video.yandex.ru/users/strazhnik2004/view/6
надо снять моторчик. Он вместе с коробочкой черной, в ней и находятся шестеренки. Аккуратно ее располовинить. И смотреть чтоб не высыпались зубья отломаные.вдруг ты захочешь их приклеить. Больше всего я намучился когда снимал этот сервопривод с печки снимал
Подниму тему автора. У меня при покупке были те же симптомы - треск после предполагаемого закрытия\открытия заслонки рецеркуляции. Итак, вот вид со стороны салона на этот моторчик после снятия бардачка: оговорюсь сразу - чтобы его снять в походных условиях - понадобится гибкая отвертка и насадка со звездочкой Т 15. снимаем с моторчика разьем и в неестественной позе пытаемся открутить моторчик. Вот что стояло у меня: аккуратно располовиниваем и вот что видим: По фото видно - на двух белых шестеренках выломано по одному зубу. Как и советовал автор темы, я, найденные там же зубья - приклеил на супер клей. После сборки и установки всего этого чудо узла на место, проблема исчезла! Вопрос - на сколько хватит вклеенных зубов? P.S. Автору темы спасибо за совет!inks:
Именно из-за неестественных поз я и не стал фотать когда разбирал))) Хорошо что всё получилось) Почти год и всё пока нормально.
Опять подниму тему) Как раз в преддверии конца света появился треск( Видать смазка на шестеренках замерзла и зубья опять сорвало...Будем мудрить )...Кстати никто не знает где можно выточить такие шестеренки или заказать ?
Проще купить этот моторчик на разборке. От Опелей подходит 1 в 1. Я так и сделал. А старый разобрал ради интереса, думал пошаманить. Но решил не париться ,всё там мелкое такое, нежное В общем ,поломал всё нафиг и выбросил :
открываешь бардак, откручиваешь пару-тройку торксов, под бардаком с двух сторон еще пара торксов, легонько вытягиваешь, снимаешь клемму с подсветки и снимаешь шланг охлаждения бардака, вытягиваешь бардак... вроде так
Появились щелчки при работе привода. Снял, разобрал. Сломан был зуб на маленькой и большой шестеренке белого цвета. Первая шестеренка совершает полный оборот в одну сторону при открытии и назад при закрытии заслонки. Большая шестеренка совершает неполный оборот (градусов 30-40). Зубья, которые идут в зацеп, были изношены. Ее я решил не ремонтировать , а повернуть на 180градусов. Таким образом работать начали не изношенные зубья. Саму шестернку снять не возомжно не испортив. Поэтому я решил снять коромысло, которое и приводит в движение заслонку. Снимать тяжело. Я не смог придумать съемник. Пришлось греть феном (паяльная станция). Пластик, естественно, сплавился и потерял товарный вид. Вторую шестеренку (которая меньше) я решил восстановить. В Москве и СПБ есть конторы, которые по образцу делают новые. В принципе, используя пластилин и другие подручные средства, можно и самому изготовить. Но это крайний случай. Зуб решил восстановить с помощью кусочка пластиковой карты, который приклеен эпоксидным клеем к шестеренке. 1. Изготавливаем форму для шестеренки. Я использовал воск. Растопил и залил. 2. Обрабатываем место где будем восстанавливать зуб. Делаем пропил и отверстие. Так новый зуб, залитый эпоксидкой, будет держаться в шестеренке. 3. Вставляем в форму и заливаем клеем. На фото зубчика еще нет, вставил потом. 4. Ждем пока высохнет. я ждал сутки, хотя клей должен был быстро высохнуть. Вытаскиваем из формы шестеренку и убираем лишний клей. 5. Все собираем и мажем. На этом фото большая шестеренка уже переставлена. Пока работает. Затраты клей + ненужная карта ~ 150р. Если не сломается - хорошо. Иначе придется искать. Возможные причины поломки. Я пришел к выводу, что из-за износа нижней приводящей шестерни в крайних положениях она перекашивается. А моторчик в крайних положениях отключается не сразу и все шестерни какое то время находятся под нагрузкой. Эти два момента и приводят к поломке. Поэтому я и решил нижнюю шестеренку развернуть на 180. А с мотором так и не понял, как реализовано его отключение. Единственная мысль, что по времени.