OEM LED ближний и дальний свет модули HELLA

Тема в разделе "Тюнинг Saab", создана пользователем XDA, 16 ноя 2012.

  1. XDA

    XDA ECU Guru

    Регистрация:
    27 фев 2009
    Сообщения:
    5.065
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    дефолт-сити
    Авто:
    9-5 M04 AT T7 MAFless 4.1BAR MAP TwinTurbo(in progress)
    ксенон тоже был дорог, когда только появился в ОЕМ, но ничего, потом китайцы в массовом порядке освоили...

    хм.. как-нить при случае...
     
  2. ov44

    ov44 Завсегдатай

    Регистрация:
    7 окт 2010
    Сообщения:
    1.996
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    СПб. Гатчина
    Авто:
    9000 2,3T AERO АКПП1995
    Авто:
    9000 2,3T AERO АКПП1995; 9000i 2.3 МКПП 1991(продан, запчасти остались)
    Сто раз извиняюсь, спрашиваю по просьбе друга, ему 60+ лет и на вольво клубе сам не врубается.
    Вобщем, на вольво хс90 2005 года ему поставили ксенон, полгода назад накрылась одна фара, вернул к заводскому. Вообщем чтоб всё не описывать, релюха у него отрубает свет при установке нового ксенона (розжиг+лампа). Мне самому интересно ему нос утереть.
    Я знаю у многих такая 90 есть, или была, у Степаныча точно.
    Да, он ещё постоянно талдычит про какую то обманку на передние фары, я ему не могу ничего сказать, ибо на свой 9К вкорячил ксенон без проблем за полчаса.
     
  3. XDA

    XDA ECU Guru

    Регистрация:
    27 фев 2009
    Сообщения:
    5.065
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    дефолт-сити
    Авто:
    9-5 M04 AT T7 MAFless 4.1BAR MAP TwinTurbo(in progress)
    наверное это не тут спрашивать надо. создай новую тему в других марках и спрашивай. там бы я тебе ответил :)
    а тут мы OEM LED фары обсуждаем....
     
  4. ov44

    ov44 Завсегдатай

    Регистрация:
    7 окт 2010
    Сообщения:
    1.996
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    СПб. Гатчина
    Авто:
    9000 2,3T AERO АКПП1995
    Авто:
    9000 2,3T AERO АКПП1995; 9000i 2.3 МКПП 1991(продан, запчасти остались)
    Понял, спасмбо, создаю.
     
  5. Lynx

    Lynx Завсегдатай

    Регистрация:
    2 окт 2008
    Сообщения:
    1.048
    Адрес:
    Москва
    Авто:
    saab
    Авто:
    9-5 B235E мкпп+Quaife, 1.6bar
    Диоды конечно всем хороши, но цена...

    Если при установке таких модулей не продумать охлаждение, то легко получить тепловой пробой диодов...

    А есть на них где-нибудь спектрограмма?
     
  6. NGB

    NGB NGB Performance

    Регистрация:
    21 апр 2008
    Сообщения:
    3.835
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Moscow
    Авто:
    9-5 Aero, 9-5 , 9-3 Cabrio, 900 turbo OG
    Авто:
    9-5 Aero, 9-5 , 9-3 Cabrio, 900 turbo OG
    :ata:
    короче
    я готов на инсталяцию и закупку этих блоков
    возьмешься сделать ?
     
  7. XDA

    XDA ECU Guru

    Регистрация:
    27 фев 2009
    Сообщения:
    5.065
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    дефолт-сити
    Авто:
    9-5 M04 AT T7 MAFless 4.1BAR MAP TwinTurbo(in progress)
    итак. про поставить. в первом приближении всё ровно и гладко, модуль универсальный и т.д.

    начинаем разбираться.
    [​IMG]
    ксенон: длина 154мм, высота 100 ширина 106.
    светодиод: длина 182, высота 143, ширина ~~100..110

    т.е. просто перестановкой модулей, к сожалению не влезет.

    но, т.к. на модуле сразу идёт защитное стекло поверх линзы, то целесообразно на основе такого модуля изготовить фары в виде:
    [​IMG]
    или вот
    [​IMG]


    ну и сразу попадаем на механизм коррекции уровня фары: он встроен в блок розжига ксенона, поэтому нужно городить что-то своё на микроконтроллере....


    Резюме: если хочешь сделать фары на этих модулях - обратись к ребятам, которые из стеклоткани и эпоксидки делают фары на основе таких модулей.
    я этой технологией не владею...

    других вариантов я пока не вижу.
     
  8. XDA

    XDA ECU Guru

    Регистрация:
    27 фев 2009
    Сообщения:
    5.065
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    дефолт-сити
    Авто:
    9-5 M04 AT T7 MAFless 4.1BAR MAP TwinTurbo(in progress)
  9. NGB

    NGB NGB Performance

    Регистрация:
    21 апр 2008
    Сообщения:
    3.835
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Moscow
    Авто:
    9-5 Aero, 9-5 , 9-3 Cabrio, 900 turbo OG
    Авто:
    9-5 Aero, 9-5 , 9-3 Cabrio, 900 turbo OG
    стоп
    а вариант вколхозить в фару рестайл но которая не ксенон ?
    такойколхоз со стеклопластиком не хочу ...и одна машина у меня рестайл безксенона .. соответственно уровня там нет ..


    вот на вторую надо бы этот уровень сделать....
     
  10. XDA

    XDA ECU Guru

    Регистрация:
    27 фев 2009
    Сообщения:
    5.065
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    дефолт-сити
    Авто:
    9-5 M04 AT T7 MAFless 4.1BAR MAP TwinTurbo(in progress)
    хм. надо в руках фару покрутить, тогда что-то ясно будет...
     
  11. MAKC

    MAKC Завсегдатай

    Регистрация:
    15 мар 2011
    Сообщения:
    1.757
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва, Зеленоград <-> Владимирская обл., Ковров
    Авто:
    Volvo XC70 3.2 AT AWD MY08
    Авто:
    Saab 9з SS 2.0T AT Arc MY05
    Колхозить также, как и когда ретрофит делают. Пилить (а может и не придется пилить, смотреть по месту) отражатель и крепить к нему модуль + по желанию приколхозить бленду/маску каку-нибудь для красоты. В общем использовать штатный отражатель как шасси для модулей. Тогда и с автокорректором проблем нет. Если уж хочется поменьше колхоза и есть доступ к недорогой металлообработке, то можно снять штатный отражатель и сделать металлическое шасси, крепление которого будет аналогичным штатному и в тех же трех точках. Сверху накрыть самодельной маской из стеклопластика или подобным, в общем красиво сделать и максимально похоже на сток.
     
    Последнее редактирование: 20 ноя 2012
  12. XDA

    XDA ECU Guru

    Регистрация:
    27 фев 2009
    Сообщения:
    5.065
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    дефолт-сити
    Авто:
    9-5 M04 AT T7 MAFless 4.1BAR MAP TwinTurbo(in progress)
    Макс... ты плохо исследовал тему... штатный отражатель есть только в галогене, где нет автокорректора... а автокорректор есть в ксеноне, где шасси для модуля хелла....

    скажи, у тебя есть опыт внедрения, по тому сценарию, что ты описываешь?
     
  13. MAKC

    MAKC Завсегдатай

    Регистрация:
    15 мар 2011
    Сообщения:
    1.757
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва, Зеленоград <-> Владимирская обл., Ковров
    Авто:
    Volvo XC70 3.2 AT AWD MY08
    Авто:
    Saab 9з SS 2.0T AT Arc MY05
    На 95 не делал, себе на шпроте менял модули Хэлла с ксенона на биксенон (они вообще по всем геометрическим размерам одинаковые и, конечно, было очень легко их сменить, если не считать гемора с разбором фары). На лансере себе ставил модули биксеноновые Хэлла классические (штатно галоген был, как раз отражатель пилил под модули, но там нет заморочек с автокорректором, оставил ручной, который из салона переключается).

    Штатный отражатель не принципиален же, его просто как шасси можно использовать, чтобы не делать самодельное; в фаре с штатным ксеноном даже проще должно получиться (в плане конструкции при установке/замене модулей), нужно только переходной кронштейн сделать чтобы совместить точки крепления штатного ксенонового модуля и LED-модуля, если они не совпадают (при условии что диаметр модулей совпадает и LED-модуль влезет в штатную фару). Единственный "затык" может быть только с автокорректором, если он действительно завязан на балласт (насчет 95 не знаю, не смотрел схему, на шпроте доресте, к примеру, не завязан). Я же в целом написал. Естественно нужно смотреть конкретную фару и схему штатного электрооборудования, влезет ли LED-модуль в штатную фару, если лезет, то практически все остальное достаточно просто решаемо, с оговоркой на автокорректор (ибо, как уже писал выше, не знаю как там в 95). А ну еще возможно LED-модули тяжелее, чем обычные биксеноновые и штатное шасси и крепление будет плохо их удерживать (на ямах трястись сильно будет свет), тогда только колхозить что-то свое в штатном корпусе фары, но, кмк, гемор тот еще будет тогда, а если еще и корректор на балласт завязан, то, думаю, не стоит оно того.

    Итого: если штатно галоген и LED-модуль лезет в фару и очень его хочется поставить, то нет особых проблем (ну разве что ошибки по лампам погасить на СИДе, если 95 их показывает, не знаю точно); если стоит штатный ксенон/биксенон и корректор как-то сложно завязан на балласт, то нафик нужно, тем более штатный биксенон не плох думаю, при условии хорошего состояния линз и стекол фар. У меня по крайней мере очень не плох после замены линз на свежие, новых оригинальных ламп Осрам и полировки "стекол" фар до состояния новых + оклейка их бронировочной пленкой 3М. Вообще как новые. И светят очень гуд. Поэтому я не понимаю зачем заморачиваться на LED-модули, хотя хозяин барин и, думаю, даже в случае с штатным ксеноном, то все решаемо.
     
    Последнее редактирование: 20 ноя 2012
    botan88 нравится это.
  14. Gilgamesh

    Gilgamesh Активный

    Регистрация:
    26 окт 2008
    Сообщения:
    755
    Адрес:
    Петербург
    Авто:
    9000 аэра 96г 2,3T АКПП
    Смысл тут воду толочь, если ни ты ни ХДА не собираетесь заниматься этим колхозом лично? Отдайся профессионалам, пусть они думают как всё правильно сделать.
     
  15. 999.9

    999.9 d'artagnan

    Регистрация:
    6 апр 2010
    Сообщения:
    26.284
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    АрканзаС
    Авто:
    авто
    +1:sarc:
     
  16. XDA

    XDA ECU Guru

    Регистрация:
    27 фев 2009
    Сообщения:
    5.065
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    дефолт-сити
    Авто:
    9-5 M04 AT T7 MAFless 4.1BAR MAP TwinTurbo(in progress)
    вот только авторитетного мнения сторонних наблюдателей нехватало :sarc:

    если по делу сказать нечего - наблюдайте молча.
     
  17. Kaskad

    Kaskad Завсегдатай

    Регистрация:
    24 янв 2009
    Сообщения:
    1.918
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    moscow region
    Авто:
    Citroen Berlingo B9 VU Long
    К сожалению все это полная фигня.
    Этап перехода на диодную оптику на сегодняшний день тупиковый.
    (но я покажу к чему стоит действительно стремится в конце темы)

    Объясню почему.

    Сначала давайте рассмотрим характеристики светоотдачи.
    Галогеновая лампа - 900люмен
    Ксеноновая лампа - 2000люмен
    Выходит, что ксенон светит в два раза ярче галогена.

    1. Светодиоды действительно имеют более высокую светоотдачу на ватт, чем обычные ксеноновые лампы. Но есть условия при которых это утверждение верно.
    Одно из условий - большое количество светодиодов
    Кто то скажет: "Зачем много, если можно поставить один, но мощный?"
    Дело в том что у каждой модели светодиода есть свои характеристики в зависимости от напряжения и тока. КПД светодиода падает при приближении его к режиму максимального тока и напряжения.
    Простыми словами - в режиме максимальной отдачи диод ЖРЕТ в несколько раз больше тока и греется как сковородка.

    Для примера возьмем светодиод SST-90 (размер чипа 9кв.мм)
    Рекомендуемое напряжение - 4,2вольт
    В его документации сказано, что он способен отдавать до 2500люмен.
    Максимальный ток при этом - 9Ампер (4,2 вольт)
    Но при номинальном токе в 3,15А(4,2 вольт) этот светодиод отдает 1000люмен

    Простые расчеты говорят о том, что лучше бы использовать два таких светодиода, чем один на максимальной отдаче.
    Я хочу сказать, что тепло при рассеивании 9 ампер и 6 ампер (3.15х2) это две большие разницы.

    Даже этого вполне достаточно чтобы говорить о КПД относительно ксеноновых ламп.
    Диоды ярче и меньше кушают. Факт.

    2. Чтобы наш диод не перегрелся и работал в правильных режимах нам необходимо сделать для него "драйвер" который управляет напряжением и током. Откуда берется информация о рекомендуемых значениях - от производителя диода.
    Сюда же нарисуем - охлаждение. Это система радиаторов.

    3. Чертовски сложно в бытовых условиях собрать фару на диодах самому. Как бы вы не пытались поставить пару дорогих диодов в хорошую линзованную оптику - ничего не получится. Тут многое связано с особенностями излучения света от диода. Физика. Раздел оптика.

    4. Итог.
    Все равно мы получаем точно такую же фару, как и ксенон как и галоген. Из инноваций лишь то, что у некоторых моделей автомобилей фары поворачивают вместе с рулем, тем самым освещая поворот. Но и это не относится к свету. Это больше к механике. Да, она меньше потребляет, да для нее необязательно иметь омыватель фар и автокорректор.
    Да она будет светить ярче.
    Но это все, я считаю мелочи.

    С тем же успехом за меньшие деньги можно поставить легальный ксенон с отличной галочкой на дороге, светокорректором и омывателем.
    Это как говорится шило на мыло.

    А вот то, к чему действительно стоит стремиться, смотрите и наслаждайтесь (смотрите внимательно, я сначала тоже не сразу понял в чем фишка:
    <iframe width="560" height="315" src="http://www.youtube.com/embed/LuCggAvo3Oc" frameborder="0" allowfullscreen></iframe>
     
  18. Kaskad

    Kaskad Завсегдатай

    Регистрация:
    24 янв 2009
    Сообщения:
    1.918
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    moscow region
    Авто:
    Citroen Berlingo B9 VU Long
    И еще.. XDA
    LED не может быстро мигать, ну несколько раз в секунду, как ты говоришь.
    Дело в том, что на мощных диодах стоит драйвер который не даст максимальный рабочий ток на кристалл мгновенно. Т.к это убьет его.
    Так что о скорости срабатывания шторка\\\диод можно сказать - одинаковые и роли огромной не играют.

    Другое дело с галогеном, и то, в случае когда это не би-галоген(со шторкой).
     
  19. Gilgamesh

    Gilgamesh Активный

    Регистрация:
    26 окт 2008
    Сообщения:
    755
    Адрес:
    Петербург
    Авто:
    9000 аэра 96г 2,3T АКПП
    По делу я тебе скажу следующее:
    на основании своих ошибочных теоретических размышлений, даже не взяв эту фару в руки, ты делаешь некие, достаточно ультимативные, выводы которые уже ввели человека в заблуждение:

    Разговор по делу начнется, когда ты разберешь фару, возьмешь в руки этот модуль и он туда действительно никак не влезет.
     
    Последнее редактирование: 23 ноя 2012
  20. com

    com Завсегдатай

    Регистрация:
    7 май 2008
    Сообщения:
    2.449
    Адрес:
    Minsk /Bombei/
    Авто:
    9000 М98 МКПП
    полностью согласен с Kaskad
    пытался тоже самое сказать в начале темы, но без подробностей /интересно будет ли дальнейшее развитие темы.../
     

Поделиться этой страницей

Пользователи просматривающие тему (Пользователей: 0, Гостей: 0)