Втулки стабилизатора нагреваются от тепла идущего от двигателя, от работы самого стабилизатора - резина становится мягче и эластичнее, поэтому и пропадает скрип. У меня первый раз они заскрипели летом в жару. Я их силиконом подлечил, но лужи, сырость, перепад температуры - заставляют задумываться о замене их на новые.:
В EXIST есть два размера втулок ставилизатора. Diam. 24,2 MM Diam. 25,2 MM Подскажите как понять, что мне брать на мою машину.
На не айру 99,9% идут втулочки 24,2мм Вот ксати перепечатаю с белорусского клуба (вдруг кому пригодится) мой отчетик о их замене Итак, пресловутый скрип (как старой телеги) подвески шпрота на спящих полицейских – это они родимые, втулки переднего стабилизатора. Мое скромное мнение, что скрип вызван не износом втулок, а «ушедшей» смазкой из них (WIS говорит что втулки надо смазывать силиконовой смазкой). На шпротах 2.0t и 2.0T (не aero) стоят стабы толщиной 24,2 мм. Приходите в любой автомагазин и говорите: «мне нужны втулки переднего стабилизатора на Опель Вектру Цэ с толщиной стаба 24,2 (можно 24 – у них тоже такие были)». Или можете предъявить этот примерный список: Оригинал SAAB 24 428 002 Заменители Birth 4781 Sidem 809804 JP GROUP 880350146 MEYLE 6140350030 SPIDAN 411186 QUINTON HAZELL EMB7149 METZGER WM-G 3672 MOOG OP-SB-3823 Перейдем к замене втулок. У меня были такие предпосылки к замене: позорный скрип при проезде лежачих полецаев. Еще присутствовала немножко какая то общая расхлябанность подвески, она не стучала, но общий какой то шумовой дискомфорт был при проезде неровностей. Ввиду смехотворной стоимости втулочек стаба решил, что бороться со скрипом буду не просто смазкой, а и заменой оных. Сразу скажу, что замена втулок на шпроте подразумевает некоторый гемор (…эх с какой душевной тоской я вспоминал свой бывший аккорд – самый любимый из двух предыдущих моих авто, там замена втулок стаба – самое большое 15 минут). Откручиваем левую и правую штангу, которые соединяют кузов и подрамник. Теперь надо при помощи какой-нибудь монтировки или помощника отогнуть заднюю часть подрамника вниз (чем больше отогнете, тем легче вам будет в дальнейшем) и подложить клин или бруски между кузовом и подрамником Дальше приспосабливаясь кто чем может, немного (не до конца) откручиваем передние (которые ближе к передку авто) болты крышек втулок стаба (болты на 13). Я откручивал так: передний болт левой крышки маленькой трещеткой с маленьким удлинителем, передний болт правой крышки – маленькой трещеткой с большим удлинителем и подлезал там где указано синей стрелкой, крутил над рейкой. Задние болты откручивал рожковым ключом. Вобщем, откручиваем передние болты не доконца, задние болты выкручиваем совсем. Беремся за стаб и дергаем его к задней части авто – так выходит из под переднего болта крышка втулки, она такая Сбрызгиваем WDшкой стаб и сдвигаем втулочки к середине стаба на доступное место. Я снял старые втулки и увидел такую фуйню (отмечена кружком) Как потом убедился года на ВСЕХ деталях передней подвески стоят клейма 04 или 05 года, это при том что авто выпуска март 2005, пробег на момент замены 151 тыс. км. (на момент когда приплыла в июне было 143 тыс) Это так к слову об Американских дорогах и ходимости шпротовской подвески в целом. Далее берем новые втулочки, смазываем внутри густой силиконовой смазкой (у меня такой не было, смазал кастрол lmx) в доступном месте ставим на стаб, одеваем крышку и сдвигаем к местам крепления, напротив переднего болта и взявшись за стаб двигаем его к передней части авто так, чтоб крышка втулки зашла под шляпку соответствующего болта. Все зажимаем, радуемся абсолютной тишине и собранности подвески. Параллельно провел ревизию с окручиваем шарнирных элементов и обнаружил печальку: все шарнирные соединения, а именно нижний рычаг (износ блин только у шаровой, сами сайленты такие, что рычаг в них вверх вниз не ходит даже при большом усилии), рулевые наконечники, стойки стаба потребуют вскоре замены. Стуков нет вообще, но как то легко крутятся, а этого я не люблю. И еще минуточку внимания, вопрос дня дамы господа. Вот все говорят, что шпротовская рулевая рейка полное г…но – мол стучит у 90%. Товарищи а Вы уверены что стучит что-то в самой рейке ???? Я вот о чем толкую: у меня было, что при покручивании рулем стоя на месте, а также при проезде небольших неровностей иногда был стучок в руль. Ну все я уже смирился был со своей горькой долей. Но вот когда менял втулки стаба, туда-сюда там подлезал чтоб все пооткручивать и вот меня как то напрягла некоторая подвижность рейки. Т.е. крепко взявшись за нее в районе редуктора двигая вверх/вниз ощущается еле уловимый ее люфт и стучок. Первая мысль – что за нах, она ведь сцуко зажата. Пошевелив мозгом, понял рейка сидит на подрамнике не жестко, а по средствам каких-то сайлентблоков, вот на них то она у меня и елеуловимо люфтила. Для эксперимента я взял и из тойже старой втулочки стаба вырезал тонкую (3-4 мм) полосочку резины, открутил один болт крепления рейки (на стороне водилы) и вот около самого болта между подрамником и корпусом рейки положил эту полосочку резинки. И о чудо нет никаких стуков, ни вращая руль стоя, ни при езде. И вообще после этого эксперимента с рейкой и замены втулок стаба мой шпрот помолодел – подвеска кажется упругой собранной, тихой. Кто что думает, что делать с рейкой ???
и чего - каждые полгода менять? Я в июле только новые воткнул... они то скрипят, то не скрипят при том плотность подвески и ходовые качества не изменились после замены.
почему бы не сделать так??:приоткручиваешь болты на 5мм(я делал не откручивая подрамника,правда подкрылок пришлось приоткрутить),вырезаешь резинку 30\40\5 подкладываешь под втулку и обжимаешь...выезжаешь и радуешься...ни скрипов,ни посторонних бряков...кстати вис эту процедуру не описывает,интересно почему...
в каком разделе??!!искал не нашел,и начал по своему делать...хотя может у меня не тот вис....искал в 7 разделе-подвеска,колеса...передняя подвеска.......нашел лишь демонтаж и монтаж стабилизатора...коль не сложно скинь рисунок...спасибо!!
Хорош отчет! Вот наткнулся на контору - делает полиуретановые детали для авто, саап вниманием не обделили. http://crt.vl.ru/search/#act=catalog;id=46624
На лансере менял все резинки на полиуретан. И втулки, и сайлент-блоки. Все равно втулки стаба скрипели. Машина стала пособранней само-собой, но денег отдааалл. На саабе уже не буду этот экперимент повторять. Хотя, по идее, полиуретан еще и ходить поболее должем, по сравнению с резиной. Это мне проверить не удалось - продал машину. Но ~40000км за осень-зиму-начало_весны все это хозяйство прошло. Весь полиуретан был как новый. На лансер заказывал здесь - http://www.polyurethan.ru/ Втулки мазать силиконовой смазкой! Дружелюбна к резине и продержится эффект дольше, чем от wd40.
А вот про смазку Molykote 33 Extreme Гугл про нее говорит: "MOLYKOTE 33 EXTREME LOW TEMP. BEARING GREASE, LIGHT Силиконовая консистентная смазка на основе фенил-метила для подшипников в условиях крайне низких температур, легкой консистенции Применения – Успешно используется для роликов в мобильном холодильном оборудовании и рефрижераторных установках, тросов управления, электрических часов, двигателей, двигателей автомобильных дворников, стартерных двигателей автомобилей, фотографического и оптического оборудования, геодезических инструментов. Особенности – Высокая стойкость к окислению; Широкий диапазон эксплуатационных температур; Хорошие характеристики при низких температурах; Совместима со многими пластиками; Водостойка. Состав – Силиконовое масло; Литиевое мыло. Температурный диапазон – От -73 до +180°C"
http://www.saabclub.su/forum/showthread.php?t=7924 http://www.saabclub.su/forum/showthread.php?t=5124