Звук в передней подвеске.

Тема в разделе "9-3 SS 03-", создана пользователем Corvax, 5 ноя 2011.

  1. агент 007

    агент 007 Пользователь

    Регистрация:
    21 июл 2011
    Сообщения:
    253
    Адрес:
    Москва
    Авто:
    9-3 2004г. 2,0 АКПП
    Втулки стабилизатора нагреваются от тепла идущего от двигателя, от работы самого стабилизатора - резина становится мягче и эластичнее, поэтому и пропадает скрип. У меня первый раз они заскрипели летом в жару. Я их силиконом подлечил, но лужи, сырость, перепад температуры - заставляют задумываться о замене их на новые.:saab:
     
    Последнее редактирование: 10 ноя 2011
  2. ARNAMAN

    ARNAMAN Активный

    Регистрация:
    12 май 2010
    Сообщения:
    985
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    SAINT-PETERSBURG
    Авто:
    SAAB 9.3T 2003 АКПП
    В субботу еду на диагностику, проверим-подтвердят ли диагноз.
     
  3. ARNAMAN

    ARNAMAN Активный

    Регистрация:
    12 май 2010
    Сообщения:
    985
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    SAINT-PETERSBURG
    Авто:
    SAAB 9.3T 2003 АКПП
    В EXIST есть два размера втулок ставилизатора.
    Diam. 24,2 MM
    Diam. 25,2 MM
    Подскажите как понять, что мне брать на мою машину.
     
  4. Kir*

    Kir* Завсегдатай

    Регистрация:
    16 фев 2011
    Сообщения:
    4.828
    Адрес:
    Россия, Москва
    Авто:
    9-3 2.0t АТ + Nissan Quashquai 2.0 CVT AWD(зима)
    Аэро/не аэро. Штангенциркуль есть ? Самое надежное - взять, да замерять диаметр :ok:
     
  5. ARNAMAN

    ARNAMAN Активный

    Регистрация:
    12 май 2010
    Сообщения:
    985
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    SAINT-PETERSBURG
    Авто:
    SAAB 9.3T 2003 АКПП
    Не AERO
     
  6. Eizoff

    Eizoff Активный

    Регистрация:
    16 апр 2011
    Сообщения:
    368
    Адрес:
    Минск
    Авто:
    9-3 ss 2.0t 2005 АКП
    На не айру 99,9% идут втулочки 24,2мм
    Вот ксати перепечатаю с белорусского клуба (вдруг кому пригодится) мой отчетик о их замене
    Итак, пресловутый скрип (как старой телеги) подвески шпрота на спящих полицейских – это они родимые, втулки переднего стабилизатора. Мое скромное мнение, что скрип вызван не износом втулок, а «ушедшей» смазкой из них (WIS говорит что втулки надо смазывать силиконовой смазкой).
    На шпротах 2.0t и 2.0T (не aero) стоят стабы толщиной 24,2 мм.
    Приходите в любой автомагазин и говорите: «мне нужны втулки переднего стабилизатора на Опель Вектру Цэ с толщиной стаба 24,2 (можно 24 – у них тоже такие были)». Или можете предъявить этот примерный список:

    Оригинал
    SAAB 24 428 002

    Заменители
    Birth 4781
    Sidem 809804
    JP GROUP 880350146
    MEYLE 6140350030
    SPIDAN 411186
    QUINTON HAZELL EMB7149
    METZGER WM-G 3672
    MOOG OP-SB-3823

    Перейдем к замене втулок.
    У меня были такие предпосылки к замене: позорный скрип при проезде лежачих полецаев. Еще присутствовала немножко какая то общая расхлябанность подвески, она не стучала, но общий какой то шумовой дискомфорт был при проезде неровностей.
    Ввиду смехотворной стоимости втулочек стаба решил, что бороться со скрипом буду не просто смазкой, а и заменой оных.
    Сразу скажу, что замена втулок на шпроте подразумевает некоторый гемор (…эх с какой душевной тоской я вспоминал свой бывший аккорд – самый любимый из двух предыдущих моих авто, там замена втулок стаба – самое большое 15 минут).
    Откручиваем левую и правую штангу, которые соединяют кузов и подрамник. Теперь надо при помощи какой-нибудь монтировки или помощника отогнуть заднюю часть подрамника вниз (чем больше отогнете, тем легче вам будет в дальнейшем) и подложить клин или бруски между кузовом и подрамником

    [​IMG]

    Дальше приспосабливаясь кто чем может, немного (не до конца) откручиваем передние (которые ближе к передку авто) болты крышек втулок стаба (болты на 13).
    Я откручивал так: передний болт левой крышки маленькой трещеткой с маленьким удлинителем, передний болт правой крышки – маленькой трещеткой с большим удлинителем и подлезал там где указано синей стрелкой, крутил над рейкой. Задние болты откручивал рожковым ключом.
    Вобщем, откручиваем передние болты не доконца, задние болты выкручиваем совсем. Беремся за стаб и дергаем его к задней части авто – так выходит из под переднего болта крышка втулки, она такая

    [​IMG]

    Сбрызгиваем WDшкой стаб и сдвигаем втулочки к середине стаба на доступное место.

    [​IMG]

    Я снял старые втулки и увидел такую фуйню (отмечена кружком)

    [​IMG]

    Как потом убедился года на ВСЕХ деталях передней подвески стоят клейма 04 или 05 года, это при том что авто выпуска март 2005, пробег на момент замены 151 тыс. км. (на момент когда приплыла в июне было 143 тыс) Это так к слову об Американских дорогах и ходимости шпротовской подвески в целом.
    Далее берем новые втулочки, смазываем внутри густой силиконовой смазкой (у меня такой не было, смазал кастрол lmx) в доступном месте ставим на стаб, одеваем крышку и сдвигаем к местам крепления, напротив переднего болта и взявшись за стаб двигаем его к передней части авто так, чтоб крышка втулки зашла под шляпку соответствующего болта. Все зажимаем, радуемся абсолютной тишине и собранности подвески.
    Параллельно провел ревизию с окручиваем шарнирных элементов и обнаружил печальку: все шарнирные соединения, а именно нижний рычаг (износ блин только у шаровой, сами сайленты такие, что рычаг в них вверх вниз не ходит даже при большом усилии), рулевые наконечники, стойки стаба потребуют вскоре замены. Стуков нет вообще, но как то легко крутятся, а этого я не люблю.

    И еще минуточку внимания, вопрос дня дамы господа.
    Вот все говорят, что шпротовская рулевая рейка полное г…но – мол стучит у 90%. Товарищи а Вы уверены что стучит что-то в самой рейке ????
    Я вот о чем толкую: у меня было, что при покручивании рулем стоя на месте, а также при проезде небольших неровностей иногда был стучок в руль. Ну все я уже смирился был со своей горькой долей. Но вот когда менял втулки стаба, туда-сюда там подлезал чтоб все пооткручивать и вот меня как то напрягла некоторая подвижность рейки. Т.е. крепко взявшись за нее в районе редуктора двигая вверх/вниз ощущается еле уловимый ее люфт и стучок. Первая мысль – что за нах, она ведь сцуко зажата. Пошевелив мозгом, понял рейка сидит на подрамнике не жестко, а по средствам каких-то сайлентблоков, вот на них то она у меня и елеуловимо люфтила. Для эксперимента я взял и из тойже старой втулочки стаба вырезал тонкую (3-4 мм) полосочку резины, открутил один болт крепления рейки (на стороне водилы) и вот около самого болта между подрамником и корпусом рейки положил эту полосочку резинки. И о чудо нет никаких стуков, ни вращая руль стоя, ни при езде. И вообще после этого эксперимента с рейкой и замены втулок стаба мой шпрот помолодел – подвеска кажется упругой собранной, тихой.
    Кто что думает, что делать с рейкой ???
     
    AlexStav, lamer93, Los4inin и ещё 1-му нравится это.
  7. Kir*

    Kir* Завсегдатай

    Регистрация:
    16 фев 2011
    Сообщения:
    4.828
    Адрес:
    Россия, Москва
    Авто:
    9-3 2.0t АТ + Nissan Quashquai 2.0 CVT AWD(зима)
    Отличный отчет! :g:
    А вообще секс конечно с этими втулками...
     
  8. Аэроплан

    Аэроплан Завсегдатай

    Регистрация:
    22 фев 2010
    Сообщения:
    3.930
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    Авто:
    Jeep Grand Cherokee WK2 Overland 3.0CRD 2012
    Авто:
    Alfa Romeo Brera Italia Independent 1.75 Tbi
    и чего - каждые полгода менять? Я в июле только новые воткнул...

    они то скрипят, то не скрипят при том плотность подвески и ходовые качества не изменились после замены.
     
  9. Zika

    Zika Завсегдатай

    Регистрация:
    4 мар 2011
    Сообщения:
    2.188
    Адрес:
    СПБ
    Авто:
    saab 9000 2,3 t
    Авто:
    9-3 03 2,0а
    а скоко втулки стоят чтоб представлять???
     
  10. Kir*

    Kir* Завсегдатай

    Регистрация:
    16 фев 2011
    Сообщения:
    4.828
    Адрес:
    Россия, Москва
    Авто:
    9-3 2.0t АТ + Nissan Quashquai 2.0 CVT AWD(зима)
    200 руб/шт
     
  11. Zika

    Zika Завсегдатай

    Регистрация:
    4 мар 2011
    Сообщения:
    2.188
    Адрес:
    СПБ
    Авто:
    saab 9000 2,3 t
    Авто:
    9-3 03 2,0а
    мда

    с учетом моих финансов - дохрена :)
     
  12. Kir*

    Kir* Завсегдатай

    Регистрация:
    16 фев 2011
    Сообщения:
    4.828
    Адрес:
    Россия, Москва
    Авто:
    9-3 2.0t АТ + Nissan Quashquai 2.0 CVT AWD(зима)
    Да смажь ты их ВД-шкой. Ничего не разъест, проверено.
     
  13. ed1111

    ed1111 Завсегдатай

    Регистрация:
    10 ноя 2010
    Сообщения:
    4.574
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Севастополь
    Авто:
    А5,E71M,F06M
    Авто:
    9-3 МY03-05 207L+L+R-in past(
    почему бы не сделать так??:приоткручиваешь болты на 5мм(я делал не откручивая подрамника,правда подкрылок пришлось приоткрутить),вырезаешь резинку 30\40\5 подкладываешь под втулку и обжимаешь...выезжаешь и радуешься...ни скрипов,ни посторонних бряков...кстати вис эту процедуру не описывает,интересно почему...
     
  14. Eizoff

    Eizoff Активный

    Регистрация:
    16 апр 2011
    Сообщения:
    368
    Адрес:
    Минск
    Авто:
    9-3 ss 2.0t 2005 АКП
    Какую процедуру ВИС не описывает ???
    Замена втулок там подробно описана
     
  15. ed1111

    ed1111 Завсегдатай

    Регистрация:
    10 ноя 2010
    Сообщения:
    4.574
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Севастополь
    Авто:
    А5,E71M,F06M
    Авто:
    9-3 МY03-05 207L+L+R-in past(
    в каком разделе??!!искал не нашел,и начал по своему делать...хотя может у меня не тот вис....искал в 7 разделе-подвеска,колеса...передняя подвеска.......нашел лишь демонтаж и монтаж стабилизатора...коль не сложно скинь рисунок...спасибо!!
     
  16. ARNAMAN

    ARNAMAN Активный

    Регистрация:
    12 май 2010
    Сообщения:
    985
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    SAINT-PETERSBURG
    Авто:
    SAAB 9.3T 2003 АКПП
    Хорош отчет!
    Вот наткнулся на контору - делает полиуретановые детали для авто, саап вниманием не обделили.
    http://crt.vl.ru/search/#act=catalog;id=46624
     
  17. MAKC

    MAKC Завсегдатай

    Регистрация:
    15 мар 2011
    Сообщения:
    1.757
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва, Зеленоград <-> Владимирская обл., Ковров
    Авто:
    Volvo XC70 3.2 AT AWD MY08
    Авто:
    Saab 9з SS 2.0T AT Arc MY05
    На лансере менял все резинки на полиуретан. И втулки, и сайлент-блоки. Все равно втулки стаба скрипели. Машина стала пособранней само-собой, но денег отдааалл. На саабе уже не буду этот экперимент повторять. Хотя, по идее, полиуретан еще и ходить поболее должем, по сравнению с резиной. Это мне проверить не удалось - продал машину. Но ~40000км за осень-зиму-начало_весны все это хозяйство прошло. Весь полиуретан был как новый. На лансер заказывал здесь - http://www.polyurethan.ru/

    Втулки мазать силиконовой смазкой! Дружелюбна к резине и продержится эффект дольше, чем от wd40.
     
  18. Eizoff

    Eizoff Активный

    Регистрация:
    16 апр 2011
    Сообщения:
    368
    Адрес:
    Минск
    Авто:
    9-3 ss 2.0t 2005 АКП
    [​IMG]

    А вот про смазку Molykote 33 Extreme
    Гугл про нее говорит: "MOLYKOTE 33 EXTREME LOW TEMP. BEARING GREASE, LIGHT
    Силиконовая консистентная смазка на основе фенил-метила для подшипников в условиях крайне низких температур, легкой консистенции
    Применения – Успешно используется для роликов в мобильном холодильном оборудовании и рефрижераторных установках, тросов управления, электрических часов, двигателей, двигателей автомобильных дворников, стартерных двигателей автомобилей, фотографического и оптического оборудования, геодезических инструментов.
    Особенности – Высокая стойкость к окислению; Широкий диапазон эксплуатационных температур; Хорошие характеристики при низких температурах; Совместима со многими пластиками; Водостойка.
    Состав – Силиконовое масло; Литиевое мыло.
    Температурный диапазон – От -73 до +180°C"
    [​IMG]
     
  19. ed1111

    ed1111 Завсегдатай

    Регистрация:
    10 ноя 2010
    Сообщения:
    4.574
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Севастополь
    Авто:
    А5,E71M,F06M
    Авто:
    9-3 МY03-05 207L+L+R-in past(
    а где ты этот вис качал? не поделишься?
     
  20. MAKC

    MAKC Завсегдатай

    Регистрация:
    15 мар 2011
    Сообщения:
    1.757
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва, Зеленоград <-> Владимирская обл., Ковров
    Авто:
    Volvo XC70 3.2 AT AWD MY08
    Авто:
    Saab 9з SS 2.0T AT Arc MY05

Поделиться этой страницей

Пользователи просматривающие тему (Пользователей: 0, Гостей: 0)