Езжу на СААБе уже полгода, за это время успел добавить к пробегу машины 28 тыс. км. Возвращаясь с юга, поймал швеллер, пробил картер, начал искать б/у запчасть в сети, так и нашел СААБ-КЛУБ. До этого находил какой-то непонятный сайт владельцев СААБов, там не понравилось. 2 Connor: Встречи это хорошо, но пока не на чем, надо картер поменять, а после уже можно и встретиться )) Еще есть маленький вопросик по поводу выпуска. Швеллером порбившем картер повредило почти весь выпуск, помяло катализатор, сруднюю часть глушителя, пробило трубу у основного глушителя. Думаю поставить комплектом от SpeedParts. 2,5 или 3 дюйма? что выбрать? ну и заменить катализатор пламегасителем.
тогда дальше еще буду спрашивать)) Какой выход идет от турбины штатной и от GT2860RS? GT2860RS на штатный коллектор встает? Можно сначала поменять выпуск, затем турбу, после этого через какое-то время чипануть? Спрашиваю потому, что сразу нет финансовой возможности на комплекс.
От штатной не знаю, от 2860 посмотри тут: http://www.turbobygarrett.com/turbobygarrett/catelog/Turbochargers/turbo_comparison_sheet.htm Нет, варианты есть разные, самый лучший считается установка равнодлинного. Не очень бюджетно это :( Выпуск без проблем поменять можно. А вот турбу другую ставить лучше сразу с программой/прошивкой. Что в итоге хочешь сделать с авто? Что есть сейчас?
Спорт катализатор - это катализатор? или все же пламегаситель? есть ли смысл от турбины 3" ставить если потом это идет в 2,5"? на производительность ведь влияет самое узкое место. можно конечно подойти с той точки зрения, что чем дальше от камеры сгорания отошли газы тем меньше скорость и давление у них, тогда да, есть смысл (теоретический) в выпуске с суженным сечением к концу
Я так понимаю у тебя SE? Что в итоге хочешь сделать с авто? Для чего обычно используешь свой авто? Для чего хочешь использовать? Просто быстро ездить? Гонять на драге? Делать всех со светофора? Участвовать в спринтах и стрит челенджах? П.С. Кстати у NGB когда-то была акция по скидкам на чиповку М98-М01 помоему?
2 Connor: нащет равнодлинного это ты прав что намного лучше, про бюджет я в курсе)) Сейчас авто полный сток. Что в итоге хочу сделать это вопрос сложный, требует серьезного обдумывания чтобы дать полный ответ. Если в 2-х словах, то я езжу довольно много и по городу и по трассе (за полгода съездил в: Киев, Нижнекамск, Волгоград, Крым, Абхазия). Что нравится в турбомоторе, так это тяга снизов, хорошая эластичность, обоны тягунов за 1-2 обгона это хорошо. А так люблю прохватить по мкаду, "повышивать", т.е. нужен авто на каждый день, но хочется чучуть помощнее и подвеску с тормозами более адекватные. Ну а дальше все зависит от денежного благополучия)
В таком случае, я бы посоветовал тебе первым делом сделать не дорогой чип на твой мотор. У нгб на эти года были какие-то скидки. За одно он делает диагностику двигателя и сообщает тебе вообще можно делать чип или двигатель уже не позволяет. Далее соответственно нуливик и выпуск. А вот после этого, имхо лучше заняться тормозами и подвеской. Установка распорок, занижение, аммортизаторы, тормозные суппорта, диски, колодки, шланги. И если после этого всего у тебя не пропадет желание тюнить машину, а тем более к тому времени выйдут новые саабики на полном приводе и мошьнее, то с этого момента уже можно менять коллектор, турбину, передний бампер, фронтальный интеркулер, доп радиатор для масла, сцепление, дифф. Я кстати себе к весне/правам буду каробку 6-ти ступку ставить.
Тут дело еще в том, что сейчас выпуск с дыркой в трубе между средней и задней банками глушителя. Можно конечно это дело подлатать своими силами, но катализатор думаю всеравно заменить пламегасителем. До СААБа была у меня АУДИ А4(8Е) 2001 г. 1,8Т 150 л.с. Quattro. Там конечно полный привод позволял входить в повороты немного побыстрее, хоть и на более "худых" шинах. С места естественно тоже рвала лучше. Плюс там коробка была покороче, поэтому 150 лошадей разгоняли до сотки примерно на 1 с быстрее чем 170 у СААБа. У СААБа больше крутящий момент, лучше эластичность и комфортнее подвеска. P.S.: Помоему желание тюнить либо есть, либо нет. Поэтому пропасть оно само собой не может)) Всегда хочется что то доработать в машине, а доработав одно, становится очевидным, что теперь уже что то другое требует тюнинга до уровня уже доработанных деталей(узлов, агрегатов). Спасает дело комплексный подход, когда отдал машину в тюнинг ателье вместе с кучай денег и получил результат сразу. В отсутствии финансов надо искать компромиссы.
А с какой целью вооще пламегаситель ставят? Чтобы глушак не прогорел или он звук приглушает или для безопасности (чтобы из трубы огонь не валил) или..?
что понятно, не понятно? привожу ответ на вопрос про пламегаситель, взятый с http://www.catalizator.ru/#10 10. Что такое пламегаситель и чем он отличается от катализатора? Пламегаситель — это деталь выхлопной системы, выполняющая роль первичного глушителя. Для того, чтобы понять, как можно использовать пламегаситель, нужно рассмотреть, какую работу выполняет катализатор. У него две функции — он дожигает смесь до экологически чистых норм и разбивает первичный поток газов, которые идут из коллектора, для нормальной работы основного резонатора. Вот пламегаситель выполняет именно вторую задачу. Применение пламегасителя вместо катализатора в России, возможно — это разрешено нашими нормами по выхлопным газам.
Есть же моторы у которых лямбда стоит перед нейтрализатором (катализатором), которые выполняют нормы ЕВРО-3, а есть с двумя датчиками до и после катализатора, ЕВРО-4 соотв. В обоих случаях замена катализатора пламегасителем дает неправильную топливовоздушную смесь? Объясни еще, пожалуйста, ставится ли лямбда (и где) при замене штатной системы на спорт катализатор? П.С.: Всем спасибо за участие в обсуждении данных вопросов, думаю многим будут интересны данные аспекты тюнинга.
2 NGB: Аргументируй свою позицию, пожалуйста. Я так понял ты не принимаешь любой вариант установки пламегасителя вместо катализатора? Призываю к открытой дискуссии. Я же не вижу причин почему установка пламегасителя на моторе с одной лямбдой, которая стоит до катализатора, может влиять на топливовоздушную смесь. Ведь выхлопные газы сначала проходят лямбду, только после этого попадают в катализатор и замена его на пламегаситель не отразится на работе лямбды. приведу еще одну ссылку: http://www.plamgas.ru/articles/article01/ Теперь обратимся к тюнингу. При установке тюнинговой системы выпуска прямоточного типа требования к звуку обычно несколько другие - нужен породистый, совсем не тихий звук с преобладанием низких частот - басов. Поэтому используемый для тюнинга прямоточный пламегаситель может быть более простым по конструкции - ведь устанавливаемые после него детали тоже прямоточные и поэтому здесь не требуется серьёзная обработка потока. Главное что бы он был надёжным, имел двухслойный корпус и соответствующее мощности мотора проходное сечение, ну и конечно важен и внешний вид. Но к сожалению даже у именитых брэндов тюнинга (Supersprint, Remus, Sebring, APEXi и т.д.) практически нет в ассортименте прямоточных резонаторов с двухслойным корпусом, потому что на Западе существенно более строгий контроль за чистотой выхлопа, и более популярны там катализаторы на металлической основе с пониженным сопротивлением. Нормальным у них так же считается оставить после настроенного коллектора - "паука" штатный катализатор. Отсутствие спроса на детали, которые можно ставить вместо катализатора, и является основной причиной тому, что западные производители не предлагают ничего такого, что попадало бы под наше определение пламегасителю. P.S.: Если ничем не интересоваться, то никогда и не разберешься ни в чем. P.P.S.: Ссылка про похожую тему: http://audi-club.ru/forum/showthread.php?t=115130
В продолжение темы выпуска... Написал в контору, специализирующуюся на выхлопных системах, с просьбой примерно оценить стоимость изготовления на Saab 2,3T. Ответ такой: Здравствуйте! >Лучше делать на 3" будет максимальная отдача от выхлопа. Если звук выхлопа делать максимально" тихим " то система будет стоить около 50 000 р. Соответственно если звук роли не играет, то ценник будет дешевле. Для того чтобы начать работу по машине вам нужно будет подъехать к нам. Желательно иметь прокладку между турбиной и приемной трубой. И мы берем предоплату 50%. С уважением АВТОКАТ Насколько предложение соответствует рыночным ценам, да и про контору если кто знает то расскажите)
Дорого. За эти деньги можно поставить JT выхлоп 3'' с гоночным(со спорт. дешевле) катом. Будет тихо и красиво. Если хочешь совсем крутой выпуск – можно обойтись без ката, пламегасителя и резонатора. 3” труба, на конец поставить глушак HKS.
Нащет прокладки да, прикольно) Нащет за 300 лошадей, ты прав, 250-260 пока хватит. А сколько примерное в российских условиях ходит спорт кат?