Тюнинг 9-5, вопросы.

Тема в разделе "Тюнинг Saab", создана пользователем StormAK, 29 авг 2008.


  1. StormAK

    StormAK Пользователь

    Регистрация:
    28 авг 2008
    Сообщения:
    552
    Адрес:
    Россия, Мытищи
    Авто:
    9-5 2,3Т МКПП 1998
    Езжу на СААБе уже полгода, за это время успел добавить к пробегу машины 28 тыс. км. Возвращаясь с юга, поймал швеллер, пробил картер, начал искать б/у запчасть в сети, так и нашел СААБ-КЛУБ. До этого находил какой-то непонятный сайт владельцев СААБов, там не понравилось.
    2 Connor: Встречи это хорошо, но пока не на чем, надо картер поменять, а после уже можно и встретиться ))

    Еще есть маленький вопросик по поводу выпуска. Швеллером порбившем картер повредило почти весь выпуск, помяло катализатор, сруднюю часть глушителя, пробило трубу у основного глушителя. Думаю поставить комплектом от SpeedParts. 2,5 или 3 дюйма? что выбрать? ну и заменить катализатор пламегасителем.
     
  2. Connor

    Connor Лорд-командующий Команда форума

    Регистрация:
    17 мар 2008
    Сообщения:
    12.890
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва, Мытищи.
    Авто:
    9-3 М98 2,0t АКПП
    Авто:
    9-5 М98 2,3t АКПП LPG4
    Ставь 3 дюйма.
     
  3. StormAK

    StormAK Пользователь

    Регистрация:
    28 авг 2008
    Сообщения:
    552
    Адрес:
    Россия, Мытищи
    Авто:
    9-5 2,3Т МКПП 1998
    тогда дальше еще буду спрашивать))

    Какой выход идет от турбины штатной и от GT2860RS?
    GT2860RS на штатный коллектор встает?
    Можно сначала поменять выпуск, затем турбу, после этого через какое-то время чипануть? Спрашиваю потому, что сразу нет финансовой возможности на комплекс.
     
  4. Connor

    Connor Лорд-командующий Команда форума

    Регистрация:
    17 мар 2008
    Сообщения:
    12.890
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва, Мытищи.
    Авто:
    9-3 М98 2,0t АКПП
    Авто:
    9-5 М98 2,3t АКПП LPG4
    Сейчас перенесу в тюнинг.
     
  5. Connor

    Connor Лорд-командующий Команда форума

    Регистрация:
    17 мар 2008
    Сообщения:
    12.890
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва, Мытищи.
    Авто:
    9-3 М98 2,0t АКПП
    Авто:
    9-5 М98 2,3t АКПП LPG4
    От штатной не знаю, от 2860 посмотри тут:
    http://www.turbobygarrett.com/turbobygarrett/catelog/Turbochargers/turbo_comparison_sheet.htm

    Нет, варианты есть разные, самый лучший считается установка равнодлинного. Не очень бюджетно это :(

    Выпуск без проблем поменять можно. А вот турбу другую ставить лучше сразу с программой/прошивкой.

    Что в итоге хочешь сделать с авто? Что есть сейчас?
     
  6. StormAK

    StormAK Пользователь

    Регистрация:
    28 авг 2008
    Сообщения:
    552
    Адрес:
    Россия, Мытищи
    Авто:
    9-5 2,3Т МКПП 1998
    Спорт катализатор - это катализатор? или все же пламегаситель?
    есть ли смысл от турбины 3" ставить если потом это идет в 2,5"? на производительность ведь влияет самое узкое место. можно конечно подойти с той точки зрения, что чем дальше от камеры сгорания отошли газы тем меньше скорость и давление у них, тогда да, есть смысл (теоретический) в выпуске с суженным сечением к концу
     
  7. Connor

    Connor Лорд-командующий Команда форума

    Регистрация:
    17 мар 2008
    Сообщения:
    12.890
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва, Мытищи.
    Авто:
    9-3 М98 2,0t АКПП
    Авто:
    9-5 М98 2,3t АКПП LPG4
    Я так понимаю у тебя SE? Что в итоге хочешь сделать с авто?

    Для чего обычно используешь свой авто? Для чего хочешь использовать? Просто быстро ездить? Гонять на драге? Делать всех со светофора? Участвовать в спринтах и стрит челенджах?

    П.С. Кстати у NGB когда-то была акция по скидкам на чиповку М98-М01 помоему?
     
  8. Connor

    Connor Лорд-командующий Команда форума

    Регистрация:
    17 мар 2008
    Сообщения:
    12.890
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва, Мытищи.
    Авто:
    9-3 М98 2,0t АКПП
    Авто:
    9-5 М98 2,3t АКПП LPG4
    Именно катализатор, но с увеличенным сечением.

    Вот тут тоже интересно мне. :unknw:
     
  9. StormAK

    StormAK Пользователь

    Регистрация:
    28 авг 2008
    Сообщения:
    552
    Адрес:
    Россия, Мытищи
    Авто:
    9-5 2,3Т МКПП 1998
    2 Connor: нащет равнодлинного это ты прав что намного лучше, про бюджет я в курсе))
    Сейчас авто полный сток. Что в итоге хочу сделать это вопрос сложный, требует серьезного обдумывания чтобы дать полный ответ. Если в 2-х словах, то я езжу довольно много и по городу и по трассе (за полгода съездил в: Киев, Нижнекамск, Волгоград, Крым, Абхазия). Что нравится в турбомоторе, так это тяга снизов, хорошая эластичность, обоны тягунов за 1-2 обгона это хорошо. А так люблю прохватить по мкаду, "повышивать", т.е. нужен авто на каждый день, но хочется чучуть помощнее и подвеску с тормозами более адекватные.
    Ну а дальше все зависит от денежного благополучия)
     
  10. Connor

    Connor Лорд-командующий Команда форума

    Регистрация:
    17 мар 2008
    Сообщения:
    12.890
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва, Мытищи.
    Авто:
    9-3 М98 2,0t АКПП
    Авто:
    9-5 М98 2,3t АКПП LPG4
    В таком случае, я бы посоветовал тебе первым делом сделать не дорогой чип на твой мотор. У нгб на эти года были какие-то скидки. За одно он делает диагностику двигателя и сообщает тебе вообще можно делать чип или двигатель уже не позволяет.
    Далее соответственно нуливик и выпуск.
    А вот после этого, имхо лучше заняться тормозами и подвеской. Установка распорок, занижение, аммортизаторы, тормозные суппорта, диски, колодки, шланги.
    И если после этого всего у тебя не пропадет желание тюнить машину, а тем более к тому времени выйдут новые саабики на полном приводе и мошьнее, то с этого момента уже можно менять коллектор, турбину, передний бампер, фронтальный интеркулер, доп радиатор для масла, сцепление, дифф.

    Я кстати себе к весне/правам буду каробку 6-ти ступку ставить.
     
  11. StormAK

    StormAK Пользователь

    Регистрация:
    28 авг 2008
    Сообщения:
    552
    Адрес:
    Россия, Мытищи
    Авто:
    9-5 2,3Т МКПП 1998
    Тут дело еще в том, что сейчас выпуск с дыркой в трубе между средней и задней банками глушителя. Можно конечно это дело подлатать своими силами, но катализатор думаю всеравно заменить пламегасителем.

    До СААБа была у меня АУДИ А4(8Е) 2001 г. 1,8Т 150 л.с. Quattro. Там конечно полный привод позволял входить в повороты немного побыстрее, хоть и на более "худых" шинах. С места естественно тоже рвала лучше. Плюс там коробка была покороче, поэтому 150 лошадей разгоняли до сотки примерно на 1 с быстрее чем 170 у СААБа. У СААБа больше крутящий момент, лучше эластичность и комфортнее подвеска.

    P.S.: Помоему желание тюнить либо есть, либо нет. Поэтому пропасть оно само собой не может)) Всегда хочется что то доработать в машине, а доработав одно, становится очевидным, что теперь уже что то другое требует тюнинга до уровня уже доработанных деталей(узлов, агрегатов). Спасает дело комплексный подход, когда отдал машину в тюнинг ателье вместе с кучай денег и получил результат сразу. В отсутствии финансов надо искать компромиссы.
     
  12. Connor

    Connor Лорд-командующий Команда форума

    Регистрация:
    17 мар 2008
    Сообщения:
    12.890
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва, Мытищи.
    Авто:
    9-3 М98 2,0t АКПП
    Авто:
    9-5 М98 2,3t АКПП LPG4
    В каком смысле? :unknw:
     
  13. GG Allin

    GG Allin Пользователь

    Регистрация:
    28 мар 2008
    Сообщения:
    461
    Адрес:
    Москва
    Авто:
    SAAB 9-4X Aero Hirsch
    Авто:
    9-5 Aero M05, АКПП maptun stg5
    А с какой целью вооще пламегаситель ставят? Чтобы глушак не прогорел или он звук приглушает или для безопасности (чтобы из трубы огонь не валил) или..?
     
  14. StormAK

    StormAK Пользователь

    Регистрация:
    28 авг 2008
    Сообщения:
    552
    Адрес:
    Россия, Мытищи
    Авто:
    9-5 2,3Т МКПП 1998
    что понятно, не понятно?

    привожу ответ на вопрос про пламегаситель, взятый с http://www.catalizator.ru/#10

    10. Что такое пламегаситель и чем он отличается от катализатора?
    Пламегаситель — это деталь выхлопной системы, выполняющая роль первичного глушителя. Для того, чтобы понять, как можно использовать пламегаситель, нужно рассмотреть, какую работу выполняет катализатор. У него две функции — он дожигает смесь до экологически чистых норм и разбивает первичный поток газов, которые идут из коллектора, для нормальной работы основного резонатора. Вот пламегаситель выполняет именно вторую задачу. Применение пламегасителя вместо катализатора в России, возможно — это разрешено нашими нормами по выхлопным газам.
     
  15. StormAK

    StormAK Пользователь

    Регистрация:
    28 авг 2008
    Сообщения:
    552
    Адрес:
    Россия, Мытищи
    Авто:
    9-5 2,3Т МКПП 1998
    Есть же моторы у которых лямбда стоит перед нейтрализатором (катализатором), которые выполняют нормы ЕВРО-3, а есть с двумя датчиками до и после катализатора, ЕВРО-4 соотв. В обоих случаях замена катализатора пламегасителем дает неправильную топливовоздушную смесь?

    Объясни еще, пожалуйста, ставится ли лямбда (и где) при замене штатной системы на спорт катализатор?

    П.С.: Всем спасибо за участие в обсуждении данных вопросов, думаю многим будут интересны данные аспекты тюнинга.
     
  16. StormAK

    StormAK Пользователь

    Регистрация:
    28 авг 2008
    Сообщения:
    552
    Адрес:
    Россия, Мытищи
    Авто:
    9-5 2,3Т МКПП 1998
    2 NGB: Аргументируй свою позицию, пожалуйста. Я так понял ты не принимаешь любой вариант установки пламегасителя вместо катализатора? Призываю к открытой дискуссии.

    Я же не вижу причин почему установка пламегасителя на моторе с одной лямбдой, которая стоит до катализатора, может влиять на топливовоздушную смесь. Ведь выхлопные газы сначала проходят лямбду, только после этого попадают в катализатор и замена его на пламегаситель не отразится на работе лямбды.

    приведу еще одну ссылку: http://www.plamgas.ru/articles/article01/

    Теперь обратимся к тюнингу. При установке тюнинговой системы выпуска прямоточного типа требования к звуку обычно несколько другие - нужен породистый, совсем не тихий звук с преобладанием низких частот - басов. Поэтому используемый для тюнинга прямоточный пламегаситель может быть более простым по конструкции - ведь устанавливаемые после него детали тоже прямоточные и поэтому здесь не требуется серьёзная обработка потока. Главное что бы он был надёжным, имел двухслойный корпус и соответствующее мощности мотора проходное сечение, ну и конечно важен и внешний вид. Но к сожалению даже у именитых брэндов тюнинга (Supersprint, Remus, Sebring, APEXi и т.д.) практически нет в ассортименте прямоточных резонаторов с двухслойным корпусом, потому что на Западе существенно более строгий контроль за чистотой выхлопа, и более популярны там катализаторы на металлической основе с пониженным сопротивлением. Нормальным у них так же считается оставить после настроенного коллектора - "паука" штатный катализатор. Отсутствие спроса на детали, которые можно ставить вместо катализатора, и является основной причиной тому, что западные производители не предлагают ничего такого, что попадало бы под наше определение пламегасителю.

    P.S.: Если ничем не интересоваться, то никогда и не разберешься ни в чем.


    P.P.S.: Ссылка про похожую тему: http://audi-club.ru/forum/showthread.php?t=115130
     
    Последнее редактирование: 31 авг 2008
  17. StormAK

    StormAK Пользователь

    Регистрация:
    28 авг 2008
    Сообщения:
    552
    Адрес:
    Россия, Мытищи
    Авто:
    9-5 2,3Т МКПП 1998
    В продолжение темы выпуска...

    Написал в контору, специализирующуюся на выхлопных системах, с просьбой примерно оценить стоимость изготовления на Saab 2,3T.

    Ответ такой:

    Здравствуйте!
    >Лучше делать на 3" будет максимальная отдача от выхлопа.

    Если звук выхлопа делать максимально" тихим " то система будет стоить около
    50 000 р.

    Соответственно если звук роли не играет, то ценник будет дешевле.

    Для того чтобы начать работу по машине вам нужно будет подъехать к нам.

    Желательно иметь прокладку между турбиной и приемной трубой.

    И мы берем предоплату

    50%.
    С уважением АВТОКАТ



    Насколько предложение соответствует рыночным ценам, да и про контору если кто знает то расскажите)
     
  18. GG Allin

    GG Allin Пользователь

    Регистрация:
    28 мар 2008
    Сообщения:
    461
    Адрес:
    Москва
    Авто:
    SAAB 9-4X Aero Hirsch
    Авто:
    9-5 Aero M05, АКПП maptun stg5
    Дорого. За эти деньги можно поставить JT выхлоп 3'' с гоночным(со спорт. дешевле) катом. Будет тихо и красиво.

    Если хочешь совсем крутой выпуск – можно обойтись без ката, пламегасителя и резонатора. 3” труба, на конец поставить глушак HKS.
     
  19. StormAK

    StormAK Пользователь

    Регистрация:
    28 авг 2008
    Сообщения:
    552
    Адрес:
    Россия, Мытищи
    Авто:
    9-5 2,3Т МКПП 1998
    Нащет прокладки да, прикольно)
    Нащет за 300 лошадей, ты прав, 250-260 пока хватит.
    А сколько примерное в российских условиях ходит спорт кат?
     

Поделиться этой страницей

Пользователи просматривающие тему (Пользователей: 0, Гостей: 0)