После длительных поисков нашел и приобрел я свой первый сааб. Очень был рад подвернувшемуся варианту- прошлая владелица была женщина (она один владелец), машину не мучила, обслуживалась у официалов и пройдя последнее ТО на 100 тыс. км продала его и пересела на тайоту, ввиду отсутствия дальнейшей гарантии. Радость моя была недолгой (нет, ничего не сломалось )- на 3ю ночь у меня сняли радиаторную решетку и при попытке снять стекло с правого зеркала разбили его, сволочи. Отъездив уже более 800 км. небыло замечено никаких неполадок, кроме одной- уходит антифриз, причем немало (за 800 км. ушло уже около 3,5 литров) и как ни странно никаких признаков поддтеков не обнаруживается- бачок не течет, шланги сухие, радиатор норм- не подскажите в какую дырку еще можно посмотреть? Выхлоп у авто вполне нормальный, ничего подозрительного, коробка тьфу-тьфу работает без нареканий. И вообще не могли бы подсказать чего мне при пробеге в 100 тыс. ожидать от него, к чему готовиться? узнавал у официалов- они говорят, мол след ТО на 120 тыс.- все.
наверное сначала проверяй коробку на эмульсию чтобы не тырили, на зеркалах выгравируй номер авто решетку можно посадить на силиконовый герметик (разумеется делать в тепле) я и на решетке выгравировал номер, все равно она 99% времени грязная.
а почему думаете что именно коробка? просто в таких кол-вах куда там? один раз у меня вот что было- после очередной просьбы SIDа пополнить антифриз, открыв капот увидел капли антифриза на крышке аккума- попали они туда путем пробега по кромке капота и при его открытии туда и упали...
Попробуй снять бачок расширительный может из под датчика сопливит! покрайней мере уменя датчик выдавило и всё ушло а я по глупости 2 раза заливал и хватало на 100км макс :
Ну потому что это известный баг Шпрота. Но с другой стороны 3,5 литра кончено это очень много, коробка давно накрылась бы уже.
Итак, открыл я папку со всеми чеками и заказ-нарядами на авто (благо хозяйка хранила вообще все чеки на авто, вплоть до замены щеток лоб. стекла и всю исторю авто можно отследить с самого выпуска) смотрю: антфризик то она и сама покупала: 03.2010 антифриз 1л. 05.2010 система охлаждения- диагностика 05.2010 литрушечка... 06.2010г. радиатор- промывка... далее 08.2010г на пробеге 92500 она делает ТО 100, там ей меняют масло в акпп, антифриз опять, ниже рекомендации: "АКБ Н\о ОЖ -28С Износ ПТК 30. Требуется заменить радиаторАСС, промыть или продуть радиаторы охлаждения ДВС. возможен перегрев силового агрегата и возникновение скрытых дефектов связанных с перегревом." идем далее: в конце сентября она меняет помпу. это все на 2010г. что такое "радиаторАСС" (причем написано было именно так) я так и не понял.
летом 2009г покупала антифриз и дистиллированную воду зимой 2009г. промывка радиаторов 10.2009г. почему то опять антифриз и дистиллированная вода и 08.2008г. литрушка антифриза и вот 11.2006г. нашел покупку антифриза 1л.
ну с подобными темпами ухода тосола, коробка бы уже давно на чистом антифризе ездила так что испаряется куда-то в другое место и расход 3.5 литра на тыщу должен очень ощутимо наблюдаться, "в никуда" такое количество не испаряется.
Еще мне показалось что чем быстрее езда (больше оборотов) тем он уходит быстрее- катался по городу не быстро- уходил слабее, чем когда 120-130 по мкаду ехал
Посмотрите внимательно насос охлаждающей жидкости. В корпусе, в районе вала, между манжетой (сальником) и подшипниками есть дренажное отверстие. Предназначено оно для отвода антифриза в случае негерметичности манжеты, чтобы он не вымыл смазку из подшипников и их не заклинило на ходу. Думаю конструкция сильно не отличается. Была такая штука на 9-5-ом, двигатель работает, горячий - течёт, на стоящей машине - всё герметично. Видимо из-за давления и температуры манжета так себя вела. Долго голову ломал, куда он девается, причём бачок уходил за сутки, пока не увидел на насосе следы засохшего антифриза. Это как вариант. Может и не в этом дело.
В 9-3 помпа крутится цепью. дренажное отверстие без вскрытия не увидешь, если на щупе эмульсии нет, значит помпа не течет. Если эмульсии нет, ни в двигателе, ни в КПП залей строго такого геметика http://www.avto-partner.ru/info/aga/elf/2066/ пол банки и забудь о доливе антифриза. В Руси и КЭМПе почти всегда есть.
Я знаю про цепь. Блин! Не поленился, сходил, посмотрел сейчас живьем на Cadillac BLS. Коллега по работе ездит. Насос такой же стоит. Мотор тот же. Отверстие наличествует, снаружи, снизу, прямоугольное. Зачем делать дренажное отверстие внутри части насоса, которая в масляной полости стоит? Не все же под капот суют нос и вовремя могут поймать момент течи. Это же Saab всё-таки, не ТАЗ.: