Здравствуйте, прошу помочь советом знающих. Загорелся желанием купить девятитысячник и нашёл интересный вариант: машина стояла более двух лет в гараже и ни разу за это время не использовалась, в том числе не менялись расходники, только зарядили аккумулятор. Сегодня впервые на ней выехали из гаража и заехали обратно, всё только на холостых. Двигатель звучит неровно (более детально описать не могу, так как ни знаний, ни опыта по работе с двигателями у меня нет), при запуске диагностики (доворотом ключа в замке зажигания до упора) двигатель глохнет спустя 2-3 секунды, в процессе заезда обратно в гараж начал валить дым (точно не антифриз, тк дым скорее прозрачный чем сизый плюс запах не тот). Двигатель 2.3 200 лс Насколько серьёзные проблемы могут возникнуть с двигателем, как дорого это может обойтись? Имеет ли смысл идти на повышенную вероятность капиталки из-за идеального салона и очень хорошего кузова при цене в 210к? Заранее благодарю.
Зачем это надо! 9000 старое неедущее ведро с плохими тормозами... Зачем брать машину если в ней ничего не понимаете, то есть не понимаете в машинах совсем ибо она не отличается от массы авто. Вы не сказали ни год, ни какая коробка, ни про наличие или отсутствие турбины, замены расходников. Ваши вопросы, себе, после информации от ТС должны касаться только толщины кошелька. В идеале это ещё такая же сумма сверху. По факту: замер компрессии, давки масла, замена свечей, фильтров, возможно кассеты зажигания если есть.
По поводу вопроса "зачем?": в качестве своего первого авто вижу 9000 оптимальным вариантом, в том числе и как неизбежный стимул начать самостоятельно его обслуживать и восстанавливать. Год 97, не принял в расчёт что это может быть важно; коробка была автомат, но заменили на механику; наличие турбины думал понятно из того что двигатель 2.3 на 200 лс (это дописал через 10 минут тк случайно потёр при отправке); про отсутствие замены расходников написано. За совет по замерам и замене расходников благодарю; кассета зажигания, по словам владельца, почти без пробега, была заменена почти сразу перед тем как 9000 встал в гараж.
Начни с компрессии, если менее 12 надо подумать брать или нет. Выкрутив свечи посмотри с фонарем в цилиндры, должно быть сухо, вот так и измеряй. Возможно просто сальники клапанов ссохлись и масло пропускают в цилиндры...
Первые мысли как раз такие были, но в итоге решил повникать во все через форум, пока есть возможность и всё вроде не так плохо.
Если машина до стоянки в два года была огонь, то за это время ни чего с двигателем не случится, поменял масло и вперед! Более вероятнее что до стоянки саабу уже поплохело. Главное смотреть кузов, но что двиг заводится тоже хорошо. 9000к очень ремонтопригодный самолет! Если есть желание и возможность - надо брать! Сделать едущим не проблема. Улучшить рулежку можно , но чудес не бывает. Тормоза поменять на четырехпоршневые и огонь.
Оффтоп, в 2009 году искал максимально дешевый донор 2141 с реномотором, нашел машину с пробегом около 200 тысяч, к моменту продажи стояла 5 лет в сугробе и листве, без части стекол и тд.. кузова почти не было, вообщем металлолом, который давно пора было переплавить. привез аккумулятор , накачал колеса, выкрутил протер и закрутил свечи, завел, поехал.... своим ходом до места разбора..
Благодарю всех за помощь, вчера купил этот тысячник! Перед небольшим переездом заменил масло в двигателе(заливал мобил 1 5w-40) и масляный фильтр, поменял свечи (NGK bcpr7es япония, они же и стояли до замены). Из-за очевидных проблем застоя со старым аккумулятором, компрессию измеряли на слабо прогретом двигателе, в итоге результат с открытым дросселем примерно такой: 14,1; 14; 13,8; 14,3. В ближайшее время поставлю новый аккум и замерю уже при рабочей температуре. Открутив свечи, заглянул в цилиндры, на каждом поршне увидел только равномерный слой нагара. Проблемой стало то, что в баке было 30 литров старого бензина(2-2,5 года), не смог найти способа быстро и легко слить старый, так что не придумал ничего кроме как долить 15 литров нового и молиться, что за 12 км пути к дому это останется безнаказанным. Судя по запаху выхлопа смесь получилась ужасной, но доехать удалось без бед. В данный момент думаю как быть с топливом, были мысли попробовать слить через замену топливного фильтра, но, к сожалению, внезапно узнал, что знакомый с пустым гаражом уехал далеко и на долго, так что вариант отпадает почти на месяц. От прошлого владельца досталась огромная стопка заказ-нарядов по датам, начиная с 2006 года и до 2018, потом был гараж до наших дней. Немного по самому тысячнику: седан 97 года в комплектации гриффин, все опции салона работают, неисправностей пока не обнаружил; по кузову есть косяки, но не критичные: часть бампера и капота после покраски забыли покрыть лаком; низы дверей под резинками пока только начали подгнивать, но без дыр и отгрызенных кусков; следы борьбы с коррозией под задними фарами; единственная арка с ржавчиной на видном месте, это задняя правая, но это едва заметно, так как поверхность совсем небольшая; продавлен поддомкрат со стороны водителя, но вроде не сильно. В общем буду разбираться и искать что заменить в первую очередь.
Короче меняй жидкости и необходимые расходники, покатайся день с друзьями, паркуй и уходите на месяц в запой
Принял, буду ещё по новой замерять как аккум поставлю, плюс расход масла ещё предстоит узнать по результатам езды.
Сразу после покупки всю ночь отмечали) А полноценный запой наверное будет уже после всей возни с регистрацией, страховкой и тд.