Всем доброго дня! Никак не могу понять причину проблемы, вот решил прибегнуть к помощи знатоков. Помогите пожалуйста. Всю голову сломал. Имеется машинка 9-5 2003 Aero 250л.с. Пробег 120000 миль Купил осенью 2014 г. и все с ней было хорошо. Летала как положено, каждый день, а иногда на дальние расстояния. Регулярно менялось масло, фильтры, свечи... В общем никаких проблем. Зимой, примерно в феврале-марте, завел и услышал дребезжание, именно глуховатое дребезжание, в районе цепи (глядя под капот, слева). Звук не звонкий, а глухой, но очень сильно похож на цепь по крышке. По мере прогрева звук пропадал, а если проехаться, то и вообще исчезал. На форуме вычитывал про трубу выпуска и защитку. Бывает так дребезжит. Там все просмотрено, проверено, ничего необычного и все в порядке. Так каждую заводку. Проездил не много при таком раскладе. Поставил (в связи с потерей работы и отсутствием фин. возможностей). Периодически прогревал в холода и звук повторялся. Вот потеплело, решил заняться проблемой. Не так давно завел. Звук присутствует снова и после прогрева, но не сильно выраженный. Как цепь по крышке (жужжит-дребезжит). Но к тому добавился белый дым из трубы на холостом, а если ехать то дыма нет. Во впуск на турбину попадает масло и доходит аж до дроселя (в масле). А еще начал ссать ДПКВ. Датчик давления масла тест проходит и не загорался. Читал форумов много и всякого рода решений, но по отдельности (то по дыму, то по турбе, то по цепи). Найти решения пока не удалось, не знаю с чего копать. Может кому эта картина что и подскажет. Что делалось... 1. Начал я со смены масла (GM ориговое), фильтра (ориг. longlife). Заменил, завел. Картина та же... Дребезг, дым. 2. Докопался до турбины. На входной трубе, где соединяется металлическая трубка ВКГ разводы масляные и перед турбиной небольшое количество масла (прям на краешке трубы подтек). Прощупал турбину на люфт осевой, радиальный. Не заметил какого либо люфта. Крутится смело и имеется свободное кручение перед остановкой, без задиров и затруднений. (Когда покупал, 20000 до меня менялась турбина). 3. Патрубок до дроселя тоже в масляном налете и дросель в масляном поте весь. (Дросель менялся в карсити в прошлом году). 4. Начитался, что может быть вся эта проблема из-за забитой ВКГ и надо менять на усовершенствованную, если старая. Но проверил, стоит усовершенствованная. Трубка продувается в сторону картера (булькает). Клапана все стоят как надо и все работают. К дроселю тоже в одну сторону дуется. Единственное, что маслоловушка в масле. Вот и не знаю куда копать дальше. С чего начинать диагностировать, чистить, менять. Очень прошу Вашей помощи. Машину люблю и хочу починить. Помогите, у кого какие соображения есть на этот счет? Спасибо.
ГРМ! а если более конкретнее, то приводной механизм )) пора уже ))) 200тыщ километров как-никак... Но, при замене рекомендую очень качественно промыть гидрокомпенсаторы! А лучше вообще заменить на новые, но это скорее уже ИЗМЫ )))) и раз уж такая пляска пошла, то и сальники клапанов "подкинуть"...
Нет, масло только из Под ДПКВ льет. А из за ГРМ может масло гнать во впуск? И кроме звона цепи какие ещё симптомы проявляются?
Друг! ну вот что в твоём понятии ГРМ? Если ты технически грамотно считаешь ГРМ -газораспределительным механизмом, а это: -клапана,пружины,сальники клапанов,гидрокомпенсаторы, распредвалы,звёзды распредвалов и т.д., то ДА, МАСЛО МОЖЕТ ГНАТЬ ВО ВПУСК! а вот если для тебя ГРМ это : звёзды, цепи, натяжители, башмаки, успокоители ))) то это элементы привода механизма газораспределения, отттуда масло попасть во впуск не может.
Это я понимаю, что не только башмаки, цепи и звезды. Прошу прощения, что не правильно выразил мысль. Имел ввиду изза проблем усталости элементов ГРМ, к примеру из-за растяжения цепи может так гнать? Почему спросил, потому что вычитывал и про вентиляцию и симптомы... Проверял и патрубки не забиты и клапана рабочие. Не лазил в картер и Под клапанную, там вроде тоже каналы засираются. Стало интересно каким образом подымается масло, если, к примеру там не загажено.
Может из - под клапанной крышки давить масло по забитому лабиринтному уплотнению. Дребезг? Упамятовал, есть ли там маслоотражающая шайба... Белый дым? Смотри свечи - хотя бы одну наверняка "моет" антифризом потихоньку... Прокладка ГБЦ вероятна...
Дым не уверен, что из-за антифриза, не уходит вообще, хотя не показатель, скорее из-за масла, запах острый и едкий. Тут не передать тот запах. Но я приму к сведению, проверю обязательно. Завтра начну разбирать, вскрывать и смотреть что под клапанной...
Стало быть, от катализатора и состава масла таков эффект. При снятой крышке клапанной, отсверлим крышку лабиринтного маслоотделителя, засверлим стойки под саморез, после изъятия оттуда спонжа, саморезы крышки на анаэробный герметик.
Времени особо не вышло выкроить, но вскрыл клапанную и вот че за шум был под клапанной. Башмаки на удивление почти без выработки. Натяжитель примерно на 1-1.5 выдвинут (плохо видно). Под замену цепку? или какие другие могут быть причины такого трения?
Посмотри внутри клапанной крышки сверху резиновый успокоитель цепи. Скорее всего он уже дубовый как кирпич, поменяй эту резинку и скорее всего приятно удивишься)
Дубоватый успокоитель)) почти дубовый. Кстати, спасибо огромнейшее! Там ведь ушки, которые держат успокоитель, видать об них и натирает цепку. Долго рассматривал этот успокоитель, так и не допер... А 1.5 см нормально, что натяжник вылазит? А то я надумал, аж крышку переднюю сдергивать)
Ну мне так не особо хорошо видно было одним глазом. Завтра вытащу натяжитель, проверю еще раз нормально уже. Ну это все равно дело не великое, да и расходы не велики. Спасибо.
Блин Дружище! ну давай вместе попробуем раскрутить ТВОЮ мысль ! ( мне ни к чему, я не парюсь) Ты себе представляешь работу натяжного механизма? это некий (механизм)толкатель , воздействующий под воздействием масляного давления с усилием на источник(башмак) контакта с цепью, тем самым создает натяжение цепи.... так ВОТ и ОТВЕТ НАРИСОВАЛСЯ! - ПОЧЕМУ НАТИРАЕТ ЦЕПКУ? потому что у неё такая миссия ! натирать цепь ,натягивая её! ))) А 1.5 см это 15 мм!, и это максимально допустимая величина (если память не изменяет) по допускам цепи на растяжении цепи... ЧУЕШЬ? )))
Ты когда натяжитель снимешь, подергай башмак вверх вниз, мало ли... Будет полосатый, а прикидываться целым может.))