Евротур! Часть 2. Россия- Финляндия!

Тема в разделе "Путешествия, дороги, маршруты", создана пользователем Svizzera, 21 май 2009.

  1. Svizzera

    Svizzera Активный

    Регистрация:
    1 фев 2009
    Сообщения:
    3.525
    Адрес:
    Россия, Москва
    Авто:
    9-3
    Загрузили весь багаж – универсальный кузов – это вещь – и потихоньку тронулись на Питер часов в 6 утра, погода мерзкая – прохладно и небольшая метель (ну это потому что машину помыл).
    Первая остановка – пост на Ленинградке на МКАДе.
    На банальнейший вопрос инспектора «куда едете?» я с невозмутимым лицом и банальнейшим тоном ответил, что в Швейцарию)), после этого инспектор только спросил «а как это на летних шинах?» и сказал «а я вот на майские в Ивановскую область поеду..». На том и разошлись.
    Затем заправка под крышку на Лукойле.

    Вторая остановка – Клин, Макдональдс. Всегда, когда в Питер ездим останавливаемся на Макзавтрак!

    Дорогу до Питера описывать не буду, скажу лишь, что в Тверской губернии попали в дикую снежную пургу, а остановивший инспектор, сказал, что еще и реагентами полили все. В Новгородской губернии уже светило солнце, но машина была засрана капитально!

    В общем дорога до Северной столицы ничего особенного из себя не представляла, поэтому заострять внимание на ней не буду. В Питер прибыли около 5 часов. Я позвонил MikeAero, но состыковаться нам не удалось… Пошли в Шоколадницу на Невском проспекте, выпили кофе и отправились домой спать перед самым интересным!

    ЗЕ СТАРТ!

    Утром просыпаемся в 7 часов, пьем чай с бабушкиными пирожками, и выдвигаемся на Север – направление Торфяновка.

    [​IMG]
    Marines пакует вещички

    Проезжаем первые километры по Выборгскому шоссе и останавливаемся у первого магазина «Автозапчасти», чтобы купить наклейку «РУС». Леплю ее на задний бампер и вперед! Дорога становиться хорошей и мы не спеша катимся к границе. Природа меняется, проезжаем сосновые боры, появляются крупные валуны и подобие скал. Машин на дороге мало, погода хорошая.

    URL=http://www.radikal.ru][​IMG][/url]
    Уже встречаются финские номера, а под Выборгом уже ловится финское радио! Останавливаемся на заправке, чтобы сходить в туалет, я спрашиваю у местного о перспективе заправиться еще ближе к границе – сказали, есть Лукойл прямо на границе. Отлично!

    В каком- то полумифическом поселке получаю штраф за 20 км превышение, но пока пишут протокол мы беседуем с гайцом о прохождении таможни и прочих деталях трипа. Даже в какой- то момент мне показалось, что гайцу стало неудобно выписывать мне трехсотрублевый штраф в преддверии такого грандиозного автопробегаJ.

    И вот до границы остаются считанные километры, внутри нарастает какое- то радостное ощущение и волнение! Первый контроль – две пограничные тетки смотрят паспорта и пропускают в приграничную зону. Сразу Лукойл.
    «Сначала заправляемся, потом оплачиваем» - вот оно! Влияние Запада!

    Встаем в небольшую очередь на границе, пытаемся разобраться в декларациях. Портим пару бланков, но сосед спереди на аутлендере делится с нами! В итоге ничего не декларируем, так как все личные вещи, записываем только ноутбук.

    На границе машин мало, поэтому через 20 минут уже подходим к будке и погранец возвращает нам декларации. Говорит, что пассажиру можно вообще не писать, а если «ноутбук прям совсем ваш личный» - можно не декларировать.

    Механизм прохождения границы такой:
    Сначала вы рубитесь с таможней и декларациями, потом сразу второй контроль – паспортный.

    С таможней мы разобрались (на тот момент). Несмотря на кучу расклеенных листов с фразами «….подпункт 3.13.45.6.87.9, пункта 4.5.6.3.2.1., статьи..5.6.7.8.98.9 ГТК следует читать с поправкой от 01.01.01 №4.5.6.77. введенной в действие законом №2.3.4.5.6.7.8» и прочим геморроем. А про таможню я еще расскажу в конце.

    Паспортный контроль. Я прохожу без проблем. А с Marines начинается очередное минишоу. Пограничная тетка сначала усомнилась в подлинности фотографии загранпаспорта и спросила на память все записи в паспорте (это при том, что у нас все имеющиеся визы одинаковые с одинаковыми штампами въезда/выезда), затем потребовала национальный паспорт и начала экзаменовать по нему. В общем чисто совковый бред. Стоит добавить, что граница РФ представляет собой будки где сидят всякие таможенники и пограничники и народ бегает от одной будки к другой, с ворохом бумажек (ИМХО никому не нужных и не объективных), демонстрирует содержимое багажника. Летом еще нормально, а зимой?

    Но слава богам, паспортистка вроде как успокоилась, на шпионов мы были не похожи и нас пропустили. Хотя ощущение, что каждый «васек» в погонах считает тебя потенциальным объектом для дойки и выноса мозгов весьма мерзкое.

    Далее перекур и покупка упаковки LapinKulta и блока сигарет и я стою с мыслью, что я между Суоми и НашейРашей.

    Наши люди ( на границе было примерно поровну фиников и наших) куда-то испаряются, и кругом шныряют финики. А шныряют они потому что алкоголь у фиников дорогой и затариться бухашкой они гоняют на границу. При мне два селянина увезли несколько блоков пива и несколько литров водки. И укатили к себе на хутор на своем 200-м Вольве

    Далее финский участок. Запускают под навес по 5-6 машин светофором. Идем в чистое стеклянное здание, где как в аэропортах сидят финские погранцы. Все они говорят по- русски. Таможенный и паспортный контроль заключался в двух вопросах:

    • Куда едете?
    • Дайте, пожалуйста, техпаспорт.
    Клац! Штамп. Я ошарашенный бегу на улицу в плебейской попытке продемонстрировать содержимое багажника и заполнить какие- либо декларации и формы.

    Финики улыбались и сказали, чтобы я не задерживал очередь (аж из двух человек) и проезжал уже поскорей. Вышла Marines и сказала, что пограничники все в нее повлюблялись сразу и вопросов вообще не задавалиJ.

    Вот и все! Права не спросили, страховки и гринкарты никому не интересны, швейцарские визы в Финляндию никого не смутили, фотографии в паспорте сомнений не вызывали.
    Евроменталитет штука весьма занятная и в данном случае он проявился в следующем: если человек едет на машине, у него ЕСТЕСТВЕННО есть ТО, страховка, права и т.д. так как это предусмотрено законом! Ответственность за их наличие несет водитель и если потом окажется (например, в случае ДТП), что что-то не в порядке, водитель понесет очень мощное наказание. Но презумпция невиновности в действии всегда! А пока ты ничего не нарушил – ты НЕВИНОВЕН и ВНЕ ПОДОЗРЕНИЙ. Если бы у меня вывалился пистолет из кармана – меня бы разворошили всего, но у меня он не вывалился, и у финнов не возникло мысли, что я подозрителен или виновен. А может хорошая погодка и настроение притупило финских стражей!

    Как бы то ни было, мы в Финляндии!!! Все сразу начинают соблюдать разметку и скоростной режим. Туалеты стотят на обочинах каждый километр! Кругом Финляндия и финны!!! Мы неспеша катим в Турку, откуда в 20.00 отходит наш паром на Стокгольм.

    Ощущения интересные – природа одна и та же, небо такое же, одним воздухом дышим. А люди совсем другие, порядки другие, жизнь другая…. Проехал под шлагбаумом и рррраз – другая жизнь наступила. В этом одна из прелестей путешествия на авто. Когда путешествуешь на самолете такого нет. Полет воспринимается как пребывание в некой буферной зоне. В иллюминатор видно только небо с облаками, поэтому другая страна назначения воспринимается как данность, нечто очень далекое, и не так удивляет. А когда едешь по земле, все видно, все ощущается по- другому.

    Останавливаемся в кармане для отдыха (везде по Европе на трассах есть карманы с парковкой, туалетом и столиком, где можно перекусить) и я передаю штурвал второму пилоту!

    [​IMG]
    Сверяемся с картой

    [​IMG]
    Первая остановка на земле Суоми

    По финке едем и по трассе, и по сельской дорожке. Это когда ограничение 90 км/ч и по одной полосе в сторону. По сельской ехать интересней – деревушки, хутора всякие. Автобан все это огибает. Темп у нас был неспешный, поэтому сельские дорожки были очень в тему. Мы ехали не чтобы гнать, а чтобы отдыхать!

    В Турку прикатились в начале шестого. Регистрация и посадка в семь. Мы одни на огромной портовой стоянке. Оба еще не освоились в загранке, поэтому слегка растерялись. Никого нет, корабля нет, все выглядит заброшенным и пустынным…

    Тут на парковку заруливает VolvoV70 с шведскими номерами, встает перед одним из 7 шлагбаумов, оттуда выходят дед и бабушка, разворачивают бутеры и спокойно начинают трапезничать! Их спокойствие передалось нам и мы встали за ними. Marines стала чистить стекла, а я просто слоняться вокруг.. Потом я решил вступить в контакт с пожилыми шведами, чтобы узнать порт ли это вообще и если тут есть корабль, то где он. Шведы по аглицки не разумели, но по шведски он мне вроде все объяснилJ, правда я не понялJ. Я отошел обратно в машину, но тут швед решил еще мне что- то рассказать и подошел к нам. Я достал бумажку с номером брони парома и мы путем жестов, схем и рисунков очень мило пообщались.

    Тем временем начал подтягиваться путешествующий люд и я совсем успокоился. Ровно в 7 пришли служащие и стали пропускать на последнюю площадку перед погрузкой. Даешь распечатку из турфирмы – получаешь посадочный, купон на завтрак, ключ от каюты. Опять же паспорта, визы, права и прочие документы никому не нужны. Два паренька разруливают машины по разным дорожкам – легковые в одну, микроавтобусы в другую, Аланские острова в третью и т.д. Никто никуда не лезет, все спокойны.
    Ждем погрузку, а я опять вылез и хожу везде. Шведы и финики читают газеты в машинах, им скучно, а у нас СОБЫТИЕJ!

    Забавный момент - на свободную дорожку слева триумфально прикатил ГАЗ 3110, с перегоревшей фарой и номерами Ленобласти. Оттуда вылезли два очень колоритных деревенских мужичка и закурили Приму. И ведь едут же на Стокгольм!!! Их внешний вид никак не вязался с кредитками, Интернетом, визами и т.д., но ведь приехали и никаких проблем!!

    Тут я услышал мощнейший теплоходный гудок и пошел смотреть. Зрелище очень впечатляющее в 50 метрах от тебя двигается огромная 10-ти этажная махина. Надвигается прямо на тебя! Вокруг чайки летают и кричат. Движуха в общем)).

    Паром работает круглые сутки. Вечером Турку, утром Стокгольм, и обратно. Погрузка-разгрузка 40 минут. Корабль пришвартовался и из его брюха начали выплевываться машины. Через 20 минут нам дали отмашку и мы поехали. Не помню как мне удалось совершить такую операцию, как погрузка авто в грузовой отсек, но скажу, что все настолько сделано понятно, что даже как-то не обращаешь внимание на это. Погрузились в общем! И все погрузились, даже покурить не успеешь – все быстро и четко!

    8 палуб жилых, несколько грузовых, внутри лифты стеклянные, фойе и т.д. – как в гостинице, причем в очень немаленькой!


    [​IMG]

    Вот такой вид был из нашей каюты, 8 этаж! Напротив – лодка компании VikingLine.

    Переоделись и пошли гулять. Поужинали в ресторане (одном из пяти), сходили в Дюти Фри, где финики и шведы сметали алкоголь, порубились в автоматы, где Marines выиграла 10 евро)), выпили пару пинт финского пива в пабе. В соседнем баре – живое выступление, люди сидят, пьют напитки, аплодируют. Наших людей много, в основном школьные выезды. Смотрится забавно – бегают стайки школьников, а за ними фланируют в вечерних туалетах, намарафеченные до предела, учителя и завучи с надеждой встретить свою финскую или шведскую судьбу. Хотя для местных подобная переправа, обычное дело, даже в ресторанах никто особо не ест, все потягивают пивко в пабах.

    [​IMG]
    Вот так внутри, можно по лестницам, а можно и на лифте.

    Но самое интересное – самое большое место на развлекательной палубе было отдано……нет не пивной, на корме находился большой зал, были по кругу расставлены столики, а в центре (как в амфитеатре) под живую музыку вальсировали пожилые пары, именно вальсировали!!! Вот это было реально круто!

    4 часа утра (6 часов по Москве) Подъем! Паром прибывает и 6 утра, в полшестого надо уже быть в машине, чтобы молниеносно выгрузиться, а еще надо позавтракать. К каюте люкс полагается вип завтрак, так нам сказала сервис-тетка при попытке зайти в ресторан с общей толпой. Идем в другой ресторан, типичный евро завтрак. Порадовали большие чаши со свежими фруктами и ягодами. Но выглядит все дорого и вкусно очень!!

    Спустились в автомобильный отсек, выгрузились, вопреки ожиданиям никто после съезда не останавливался покурить, поговорить или перетряхнуть багаж. Все в одну минуту разъехались в разные стороны по своим делам. Рутина одним словомJ.

    [​IMG]
    Вот так выглядит грузовая палуба. Первый на взлет- 9000!!



    Ну а мы покатили дальше. Стокгольм посмотреть не получилось, так как в 6 утра его смотреть не хотелось, а хотелось ехать, да и мы еще не совсем понимали в каком темпе двигаться лучше всего. Вокруг Швеция и шведы!
     
  2. ARH

    ARH Пользователь

    Регистрация:
    16 мар 2009
    Сообщения:
    265
    Адрес:
    Россия, Москва
    Авто:
    9-3 SS M08 2.0TS Hirsch Style
    Молодец! Класс, с нетерпением жду продолжения)
     
  3. Saabath

    Saabath Завсегдатай

    Регистрация:
    26 мар 2008
    Сообщения:
    3.954
    Адрес:
    СПб
    Авто:
    А5
    Авто:
    VW Touareg
    Здорово! С чем полностью согласен - так это с ничем не сравнимым автомобильным кайфом выезда от нас в Ивропу! Но на финской границе иногда спрашивают страховку, смотрят, чё в машине, а бывает, что и жестко шмонают чуть ли не с разборкой автомобиля. Как они жертву выбирают - логики не понял. А придорожные туалеты остались от докризисных времён, когда наши фуры стояли сутками перед границей чуть ли не до Хамины - примерно 35-40км.
    Обратил внимание, что у них СААБ-сараев больше, чем седанов?
     
  4. Ralf

    Ralf Завсегдатай

    Регистрация:
    11 июн 2008
    Сообщения:
    3.298
    Адрес:
    Москва
    Авто:
    SAAB 9000 Aero MY95 Black
    Авто:
    SAAB 99 GL MY80 Black, SAAB 9-3 Aero 2,0T MY02 Brown
    Ээх,вспомнил,как с отцом и старшим братом (сейчас у него 9-5 Аеро) ездили по скандинавии на 9000, тоже граница,тоже гигантский паром с ресторанами и казино...... класс. Держу пари,завтра Свизера расскажет о водопадах...) Спасибо, приятно читать)
     
  5. E_12

    E_12 Пользователь

    Регистрация:
    14 мар 2009
    Сообщения:
    637
    Адрес:
    РФ, 73 - 150/199
    Авто:
    Subaru Legacy 2,0 МКПП BP13 empty
    Авто:
    Был 9000cs 2,3i МКПП M95 empty
    да уж, прям не оторваться!)
     
  6. Svizzera

    Svizzera Активный

    Регистрация:
    1 фев 2009
    Сообщения:
    3.525
    Адрес:
    Россия, Москва
    Авто:
    9-3
    Спасибо! рад что вам нравится!



    Да я тоже читал, что тут недавно одну пару из Питера, которая чуть ли не каждые выходные ездит в Финку на пикник, обшмонали всю, чуть ли не сидения вспарывали....:unknw:

    Вся наша группа автомобильная прошла за 5 минут, финскую границу. Главное ИМХО выглядеть естественным, машина у нас была чистая, исправная, погранцам мы улыбались, в общем излучали 100% невиновность:bye:. И погранцы нам тоже улыбались.

    Еще мнге понравились солдаты, которые тренируются на футбольных полях вдоль дороги))

    А про сараи скажу, что у них вообще седаны не очень попурярны, вообще в Европе. Если седан, то процентов 80 - это служебка, или такси. Как точно сказал Sergioi зачем покупать машину с меньшим багажником, когда существует такая же модель с бОльшим!



    Ральф, не держи)))) про водопады нет ничего!!!!


    Ждите дальнейших включений!
     
  7. Andycar

    Andycar Завсегдатай

    Регистрация:
    29 окт 2008
    Сообщения:
    7.499
    Адрес:
    Москоу (ЮВАО)
    Авто:
    9000 МY97 2,0T МКПП Jubileum; 9-5 МY02 Aero АКПП
    Супер, спасибо за рассказ!
     
  8. Ant_Di

    Ant_Di Активный

    Регистрация:
    10 апр 2008
    Сообщения:
    1.240
    Адрес:
    Москва
    Авто:
    9-3 SS 03 1.8t АКПП
    Какой слог, а! :good:
    Читаю с большим удовольствием, как книжку! И действительно, с каждым прочитанным словом самому все больше хочется также прокатиться!
     

Поделиться этой страницей

Пользователи просматривающие тему (Пользователей: 0, Гостей: 0)